Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2008 г. № 113-п

Об организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
в муниципальном образовании "Асекеевский район"

В целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", организации планирования эвакуационных мероприятий на территории Асекеевского района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствии со ст. 28 Устава муниципального образования "Асекеевский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях согласно приложению.

2. Рекомендовать:
2.1. Главам сельсоветов:
привести в соответствие требованиям настоящего Постановления нормативные правовые акты по планированию мероприятий по подготовке к эвакуации (приему) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
довести настоящее Постановление до руководителей организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Руководителям организаций привести в соответствие требованиям настоящего Постановления планирующие документы по эвакуационным мероприятиям.

Глава
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Н.И.МАКАРОВ





Приложение
к постановлению
Главы
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 11 июля 2008 г. № 113-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, требования к организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Асекеевского района при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Чрезвычайная ситуация (далее именуется - ЧС) - это обстановка на определенной территории района, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природой среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
3. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
4. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в безопасных районах.


Заблаговременно проводятся:
планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;
усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований в пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах, пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация в них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
36.2. За своевременность развертывания медицинских пунктов в пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения в этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
36.3. С введением чрезвычайного положения при чрезвычайной экологической ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, предусматривается введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий.
37. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется милицией общественной безопасности и включает в себя следующие мероприятия:
осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, аэропортах), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
38. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерными организациями в муниципальных образованиях.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
39. Материально-техническое обеспечение возлагается на организации материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания всех уровней.
Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность в этих видах обеспечения рассчитывается путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первичного жизнеобеспечения. В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения:
в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3-х суток;
в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях - до 3 - 5 суток.
40. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается и осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.
Комплекс коммунально-бытового обеспечения включает в себя:
организацию и оборудование пунктов для временного (длительного) размещения (проживания) пострадавшего населения;
обеспечение водоснабжением и теплом пострадавшего населения;
организацию оборудования временных и стационарных объектов и пунктов быта (бань, прачечных и т.д.).
41. Обеспечение связи в период эвакуации возлагается на подразделения связи и заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуации проводятся через электронные средства массовой информации.
42. Проведение администрацией муниципального образования мероприятий по эвакуации при ЧС на территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Проведение организацией мероприятий по эвакуации является расходным обязательством организации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы Асекеевского района Оренбургской области от 11.07.2008 № 113-п
"Об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании "Асекеевский район"
(вместе с "Положением об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях")

Постановление
Приложение. Положение об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
I. Общие положения
II. Организация планирования эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru