Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2010 г. № 1103

О ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 № 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Главы городского округа Самара от 09.02.2007 № 21 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя аппарата Администрации городского округа Самара Кузнецова А.С.

И.о. Главы
городского округа
В.П.БРАТЧИКОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского
округа Самара
от 8 сентября 2010 г. № 1103

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в целях определения особенностей функционирования звена городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области (далее - городское звено территориальной подсистемы области).
2. Городское звено территориальной подсистемы области осуществляет свою деятельность в целях защиты населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Основными задачами городского звена территориальной подсистемы области являются:
участие в реализации программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и в местах массового пребывания людей;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено территориальной подсистемы области объединяет органы управления, аварийно-спасательные формирования, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Городское звено территориальной подсистемы области, структурно входящее в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области и предназначенное для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах городского округа Самара, имеет три уровня - муниципальный, районный и объектовый.


Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области определяются настоящим Положением, районного уровня - положениями, утверждаемыми заместителями Главы городского округа - главами администраций соответствующих районов городского округа Самара (по согласованию с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа Самара), объектового уровня - соответствующими положениями, утверждаемыми руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством.
6. В состав городского звена территориальной подсистемы области входят:
координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов городского округа Самара;
постоянно действующий орган управления - Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара;
органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, районов городского округа Самара;
силы и средства - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования городского округа Самара, районов городского округа Самара, общественные аварийно-спасательные формирования;
система связи, оповещения и информационного обеспечения городского округа;
резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа.
7. Образование, реорганизация и упразднение, а также деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара, органов управления городского звена территориальной подсистемы области осуществляются на основании распорядительных актов Администрации городского округа Самара, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов городского округа Самара - на основании распорядительных актов администраций соответствующих районов городского округа Самара.
8. Состав и структуру сил и средств муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области определяет Глава городского округа Самара, районного уровня городского звена территориальной подсистемы области - заместители Главы городского округа - главы администраций соответствующих районов городского округа Самара.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Готовность сил городского звена территориальной подсистемы области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых органами местного самоуправления городского округа Самара.
9. Управление городским звеном территориальной подсистемы области осуществляется со стационарных и (или) подвижных пунктов управления городского округа, районов городского округа Самара, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Самара осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа определяется постановлением Администрации городского округа Самара, на территории района - распоряжением заместителя Главы городского округа - главы администрации района.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях городского округа устанавливаются номера "01" и "112".
10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе Самара создаются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением на муниципальном уровне городского звена территориальной подсистемы области определяются постановлением Администрации городского округа Самара, на районном уровне - распоряжением заместителя Главы городского округа - главы администрации района.
11. Планирование применения органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области осуществляет Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара совместно с органами исполнительной власти Самарской области, органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, организациями.
12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организаций, а также звена территориальной подсистемы области районного уровня;
муниципальной - силами и средствами муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области;
межмуниципальной - силами и средствами муниципальных уровней городских звеньев территориальной подсистемы области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти Самарской области.
Проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Самара и организаций.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы городского округа Самара для органов управления и сил муниципального, решениями заместителей Главы городского округа - глав администраций района - для районного уровня городского звена территориальной подсистемы области, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Решениями Главы городского округа Самара о введении для органов управления и сил муниципального, решениями заместителей Главы городского округа - глав администраций района - районного уровня городского звена территориальной подсистемы области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа Самара, заместители Главы городского округа - главы администраций районов информируют население через средства массовой информации, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального, районного уровня городского звена территориальной подсистемы области, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения.
15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава городского округа, заместители Главы городского округа - главы администраций районов отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил соответственно муниципального и районного уровня городского звена территориальной подсистемы области.
16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена территориальной подсистемы области муниципального и районного уровней, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и участие в реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
поддержание аварийно-спасательных формирований в готовности к действиям по предназначению;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача информации органам управления и силам городского звена территориальной подсистемы области, организациям о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена территориальной подсистемы области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа, районов городского округа и организаций, а также населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа, районов городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области, по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа, органами управления и силами городского звена территориальной подсистемы области с органами исполнительной власти Самарской области, организациями, подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
17. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для городского звена территориальной подсистемы области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы области функционируют с учетом особого правового режима деятельности.
18. Финансовое обеспечение функционирования городского звена территориальной подсистемы области и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Заместитель Главы городского округа -
руководитель аппарата Администрации
городского округа Самара
А.С.КУЗНЕЦОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Самарская Газета", № 164(4440), 09.09.2010


Постановление Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 № 1103
"О звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области"
(вместе с "Положением о звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области")

Постановление
Приложение. Положение о звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru