Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 830-п

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ 235

ПРИКАЗ
от 31 августа 2010 года

О КОНТРОЛЕ ОБЪЕМОВ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения и защиты прав пациентов на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, во исполнение Приказов Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.05.2008 № 111 "Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования" и от 14.08.2008 № 175 "Об утверждении формы ведомственного статистического наблюдения № ПГ и инструкции по ее заполнению" приказываем:
1. Утвердить:
1) Положение о контроле объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в Свердловской области (приложение № 1);
2) Положение о враче-эксперте качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (приложение № 2);
3) Положение о враче эксперте-организаторе в системе ОМС (приложение № 3);
4) Положение о порядке подготовки (переподготовки) и аттестации экспертных кадров в системе ОМС (приложение № 4);
5) Положение об экспертной комиссии (приложение № 5).
2. Изменить правила формирования электронных реестров по стационарной и стационарозамещающей помощи с экономического периода "октябрь 2010 года" в соответствии с приложениями № 1, 2 к "Положению о контроле объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в Свердловской области" в части заполнения граф № 13, 16, 20 и 29 приложения № 1 и графы № 16 приложения № 2.
3. Директорам филиалов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС):
1) довести данный Приказ до сведения руководителей страховых медицинских организаций, руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований, руководителей учреждений здравоохранения и медицинских организаций Свердловской области, работающих в системе ОМС, находящихся на территории дислокации филиала, и обеспечить взаимодействие с ними по вопросам контроля объемов и качества медицинской помощи;
2) обеспечить передачу обновленного Справочника справочников (SpSp) медицинским организациям;
3) обеспечить прием электронных реестров в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа;
4) обеспечить контроль объемов и качества медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения и медицинских организациях в соответствии с полномочиями, возложенными на филиалы, и требованиями настоящего Приказа.
4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований Свердловской области, руководителям учреждений здравоохранения и медицинских организаций, расположенных на территории Свердловской области, работающих в системе ОМС, использовать данные результатов контроля объемов и качества медицинской помощи для принятия управленческих решений.
5. Руководителям учреждений здравоохранения и медицинских организаций обеспечить предъявление электронных реестров в соответствии с пунктом 2 настоящего Приказа.
6. Рекомендовать руководителям страховых медицинских организаций:
1) проводить контроль объемов и качества медицинской помощи (медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи), начиная с экономического периода "январь 2011 года", в соответствии с Положением (приложение № 1 к настоящему Приказу), утвержденным настоящим Приказом, и договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключенным между страховщиком и медицинской организацией;
2) отчетные данные по результатам экспертизы за 2010 год формировать и представлять в ТФОМС в установленные сроки в соответствии с Приказом ТФОМС от 17.08.2007 № 205 "О внесении изменений в Приказ ТФОМС от 02.05.07 № 112";
3) обеспечить подготовку (переподготовку), аттестацию и работу экспертов в системе ОМС в соответствии с настоящим Приказом и другими действующими нормативными документами.
7. Директору ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" Ананьину Б. В и другим разработчикам ПО уровня медицинских организаций в срок до 01.10.2010 обеспечить загрузку и использование при формировании реестров обновленного Справочника справочников SpSp (раздел 9 "исход лечения", 108 "вид направления на госпитализацию").
8. Руководителю Управления Информационных Технологий ТФОМС Худяковой С.В.:
1) в срок до 01.01.2011 обеспечить поэтапную разработку программного обеспечения по экспертизе в соответствии с настоящим Приказом;
2) в срок до 01.10.2010 дополнить Справочник справочников (SpSp) в части разделов 9 "исход лечения" и 108 "вид направления на госпитализацию" в соответствии с приложением № 1 к "Положению о контроле объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в Свердловской области";
3) обеспечить выдачу обновленного Справочника справочников (SpSp) в филиалы ТФОМС.
9. Руководителю экономического управления ТФОМС Минуллину Ф.Ф. обеспечить внесение необходимых изменений во Временное положение о порядке оплаты медицинской помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования Свердловской области в соответствии с приложениями № 1, 2 к "Положению о контроле объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в Свердловской области" (на предмет исключения кода 6 "перевыполнен" и смены нумерации графы 29 "результат ИЭЛ").
10. Начальнику отдела организации вневедомственной экспертизы ТФОМС Величкиной С.В.:
1) организовать проведение учебно-методических мероприятий с экспертами, работающими в системе обязательного медицинского страхования, по вопросам контроля объемов и качества медицинской помощи в соответствии с настоящим Приказом;
2) осуществлять мониторинг и анализ представленных от СМО и филиалов ТФОМС результатов контроля объемов и качества медицинской помощи;
3) предоставлять в Министерство здравоохранения Свердловской области данные о результатах контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой населению в медицинских организациях Свердловской области при осуществлении обязательного медицинского страхования, в ежеквартальном режиме.
11. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Медведской Д.Р.:
1) использовать данные, предоставляемые ТФОМС по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи, для принятия соответствующих управленческих решений и организации совместных очных проверок;
2) организовать аттестацию экспертов ТФОМС и СМО, работающих в системе ОМС, в соответствии с Положением о порядке подготовки (переподготовки) и аттестации экспертных кадров в системе ОМС, утвержденным настоящим Приказом.
12. Признать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования: от 07.08.2006 № 627-п/219 "О введении в действие "Положения о вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области", от 26.07.2004 № 551-п/216 "О внесении изменений в совместные Приказы Министерства здравоохранения и Территориального фонда ОМС Свердловской области от 21.08.2003 № 565-п/205 и от 05.04.2001 № 153-п/72", от 20.08.2008 № 1371-п/223 "О внесении изменений в совместный Приказ Министерства здравоохранения и Территориального фонда ОМС Свердловской области от 26.07.2004 № 551-п/216", от 19.02.2008 № 140-п/57 "Об утверждении "Положения о порядке проведения вневедомственной экспертизы качества стоматологической помощи на амбулаторном этапе в системе ОМС", приложение № 2 к Приказу от 21.08.2003 № 565-п/205 "О контроле качества и эффективности медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Свердловской области", приложение № 6 к Приказу от 14.03.2002 № 120-п/67 "О продолжении и расширении состава участников эксперимента по программе "Интенсивная помощь", приложение № 3 к Приказу от 02.07.2001 № 300-п/150 "О расширении эксперимента по реформированию амбулаторно-поликлинической службы в женской консультации ЦГКБ № 1 г. Екатеринбурга", Приказы Территориального фонда обязательного медицинского страхования: от 03.04.2002 № 96 "Об изменении порядка проведения медико-страховой экспертизы в системе ОМС", от 09.11.2007 № 267 "О временном порядке формирования рекламаций по результатам медико-страховой экспертизы, проводимой страховыми медицинскими организациями, в круглосуточном стационаре и стационарозамещающем подразделении медицинского учреждения".
13. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.10.2010.
14. Контроль исполнения данного Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Медведскую Д.Р. и заместителя исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Тюленеву Г.Ю.


1.2. ЭК на досудебном уровне рассматривает наиболее сложные спорные экспертные вопросы, возникающие при осуществлении контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения и медицинскими организациями, работающими в системе ОМС на территории Свердловской области.
1.3. ЭК в своей работе руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, ведомственными документами по вопросам обязательного медицинского страхования, настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ ЭК

2.1. Координация деятельности субъектов контроля объемов и качества медицинской помощи, предоставляемой учреждениями здравоохранения и медицинскими организациями, работающими в системе ОМС на территории Свердловской области.
2.2. Решение спорных вопросов по оценке результатов контроля объемов и качества медицинской помощи.
2.3. Подготовка предложений для органов управления здравоохранения по вопросам повышения качества и доступности для граждан медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.

3. ПРАВА ЭК

Экспертная комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать у субъектов ОМС информацию и документы, необходимые для всестороннего и объективного проведения независимой экспертизы и разрешения спорных случаев, находящихся в ее компетенции.
3.2. Принимать решение о назначении независимой медицинской экспертизы по спорному случаю.
3.3. Формировать группы экспертов из регистра экспертов Свердловской области для проведения контроля качества медицинской помощи в спорных случаях.
3.4. Вносить предложения по совершенствованию системы контроля объемов и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
3.5. Пересматривать экспертные заключения нижестоящего уровня.
3.6. При выявлении факта нарушения медицинским учреждением прав застрахованного на получение бесплатной медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой ОМС, направлять в соответствующий орган управления здравоохранением письменное уведомление о необходимости применения к руководителю медицинского учреждения мер дисциплинарной ответственности.

4. СОСТАВ ЭК

4.1. Состав ЭК (не менее 5 человек) утверждается совместным приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области.
4.2. В состав комиссии входят представители:
- Министерства здравоохранения Свердловской области;
- Управления здравоохранения г. Екатеринбурга;
- Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
- страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области;
- Уральской государственной медицинской академии.
На заседание ЭК могут быть приглашены представители администрации ЛПУ и иные заинтересованные лица.
4.3. Председатель ЭК:
- назначает секретаря ЭК;
- координирует работу ЭК между заседаниями;
- назначает дату проведения заседания;
- утверждает повестку дня;
- проводит заседания ЭК.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭК

5.1. ЭК осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания проводятся по мере необходимости. Заседания ЭК считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
5.2. Материалы для рассмотрения ЭК принимаются секретарем и выносятся на очередное заседание. Срок для рассмотрения вопросов ЭК не может превышать трех месяцев с момента поступления документов.
5.2.1. Основными материалами для рассмотрения ЭК являются: медицинская документация, акты экспертной оценки, мотивированные разногласия медицинского учреждения, обращения застрахованных граждан.
5.2.2. Материалы, принятые для рассмотрения ЭК направляются секретарем всем членам ЭК для предварительного ознакомления не позднее 3 дней до назначенной даты очередного заседания.
5.3. Решение ЭК принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. Решение оформляется в виде протокола, который подписывается председателем ЭК и секретарем и хранится в течение 5 лет. Особые мнения членов ЭК прилагаются в виде отдельных протоколов.
5.4. Решение ЭК является окончательным на досудебном этапе урегулирования спора по поводу осуществления контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области.
5.5. Срок для исполнения решения ЭК определяется при его вынесении.
5.6. Секретарь ЭК в 3-дневный срок доводит письменно решение до членов ЭК и заинтересованных сторон.
5.7. В случае несогласия с решением ЭК заинтересованные стороны имеют право обратиться в суд для разрешения спорной ситуации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с 1 октября 2010 года (пункт 13 данного документа).

Приказ Минздрава Свердловской области № 830-п, ТФОМС Свердловской области № 235 от 31.08.2010
"О контроле объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в Свердловской области"
(вместе с "Положением о контроле объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в Свердловской области", "Положением о враче-эксперте качества медицинской помощи в системе ОМС", "Положением о враче эксперте-организаторе в системе ОМС", "Положением о порядке подготовки (переподготовки) и аттестации экспертных кадров в системе ОМС", "Положением об экспертной комиссии")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru