Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 05-13-03/06-18-10

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2010, решение в полном объеме изготовлено 26.08.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 05-13-03/06-18-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Хаджиева Ф.А. - вр.и.о. руководителя Тывинского УФАС России;
членов Комиссии:
Саая А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сарбаа В.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя по доверенности б/н от 08.07.2010 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (далее - Тывастат);
от надлежащим образом извещенного <...> представитель не явился, а также ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя <...> в адрес Тывинского УФАС России не поступало;
от надлежащим образом извещенного Филиала <...> в Республике Тыва представитель не явился, а также ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя <...> в Республике Тыва в адрес Тывинского УФАС России не поступало.
Рассмотрев материалы дела № 05-13-03/06-18-10, возбужденного приказом от 19.05.2010 № 80 в отношении Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва <...> по признакам нарушения пункта 4 статьи 16, пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Определением председателя комиссии Тывинского УФАС России от 04.08.2010 дело № 05-13-03/06-18-10 назначено к рассмотрению на 18 августа 2010 года в 14 часов 30 минут.
Комиссия Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 05-13-03/06-18-10, установила следующее:
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12.05.2010 № 73 "О проведении плановой выездной проверки" и удостоверения на право проведения проверки от 12.05.2010 № 5-581 инспекцией в составе: Хаджиева Феликса Алексеевича - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Мандан-Хорлуу Буяна Александровича - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Сарбаа Валерия Валерьевича - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва.
Проверка начата 17 мая 2010 года, окончена 18 мая 2010 года.
В ходе проведения контрольного мероприятия участниками инспекции для анализа на соответствие требованиям закона о размещении заказов были затребованы следующие документы: нормативные и индивидуальные акты, принятые за период с 01.01.2009 г. по 31 марта 2010 г., в том числе нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок ведения процедуры торгов, документацию торгов, проводимых в период с 01.01.2009 по 31.03.2010, а также информацию о проведенных запросах котировок и государственных торгах (аукционов и конкурсов), приказ о комиссии по торгам, положение о комиссии, платежные поручения по закупкам, договоры за период с 01.01.2009 по 31.03.2010.
Вышеуказанные документы были исследованы участниками инспекции.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение со стороны Тывастата пункта 4 статьи 16, пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
В нарушение пункта 4 статьи 16, пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции Тывастатом в лице руководителя без проведения торгов заключены с Филиалом <...> в Республике Тыва в лице директора договоры обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств № 71 от 18.03.2009, № 163 от 29.06.2009, № 325/09/-/012 от 20.11.2009, № 61750010-1701037681-200110 от 20.01.2010, № 61750010-1701037681-090310 от 09.03.2010.
В ходе рассмотрения дела № 05-13-03/06-18-10 представитель Тывастата по доверенности б/н от 08.07.2010 <...> пояснил, что Тывастатом были заключены договора обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов в связи с тем, что при заключении указанных договоров представители Филиала <...> в Республике Тыва не информировали о том, что выбор страховой организации необходимо осуществлять путем проведения торгов в соответствии с положениями закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, хотя у Филиала <...> в Республике Тыва имеется отдел по работе с корпоративными клиентами.
Комиссии Тывинского УФАС России представителем Тывастата были представлены копия письма о расторжении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности № 61750010-170010037681-200110 от 20.01.2010 и № 61750010-17010376681-090310 от 09.03.2010, заключенных с Филиалом <...> в Республике Тыва без проведения конкурса, а также конкурсная документация проведенного открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспортных средств (ОСАГО) Тывастата в количестве трех автомашин.
Изучив материалы контрольного мероприятия, а также дополнительно представленные в ходе рассмотрения дела документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2 закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункта 4 статьи 16 закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Пунктом 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания, в том числе услуг страхования ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции - настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции - антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В силу подпункта 4.1.1 пункта 4 Положения "О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", утвержденного Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Тывастата и Филиала <...> в Республике Тыва по заключению договоров обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств содержатся нарушения пункта 4 статьи 16, пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
На основании вышеизложенного и в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 05-13-03/06-18-10

решила:

1. Признать Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва и Филиал <...> в Республике Тыва нарушившими при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств № 71 от 18.03.2009, № 163 от 29.06.2009, № 325/09/-/012 от 20.11.2009, № 61750010-1701037681-200110 от 20.01.2010, № 61750010-1701037681-090310 от 09.03.2010, пункт 4 статьи 16, пункт 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-13-03/06-18-10 прекратить в связи с добровольным устранением Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва и Филиалом <...> в Республике Тыва нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Примечание:
за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Ф.А.ХАДЖИЕВ

Члены Комиссии
А.В.СААЯ
В.В.САРБАА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 26.08.2010 № 05-13-03/06-18-10
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru