Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. по делу № А79-4130/2010

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Д.
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - А. по доверенности от 01.02.2010 года,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Д. (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель указал, что предприниматель Д. осуществляет предпринимательскую деятельность, то есть перевозку пассажиров без специального разрешения (лицензии). При транспортном контроле 23.04.2010 по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 2, пр. Московский, д. 25/1 выявлена эксплуатация автобусов рег. номер С 390 ВС 21 RUS, А 306 РР 21 RUS без специального разрешения (лицензии) при перевозке пассажиров на коммерческой основе по автобусному маршруту № 72 г. Чебоксары.
На основании изложенного заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, отзыв на заявление не представил, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Суд, в соответствии со статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.
Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему:
Д. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за ОГРН <...>.
Индивидуальным предпринимателем Д. 01.04.2010 заключены договора фрахтования автотранспортных средств для перевозки пассажиров по заказу с индивидуальным предпринимателем С.
Сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 23.04.2010 при транспортном контроле по адресам: г. Чебоксары, просп. Тракторостроителей, д. 2, просп. Московский, д. 25/1 выявлена эксплуатация автобусов рег. номер С 390 ВС 21 RUS, A 306 PP 21 RUS без специального разрешения (лицензии) при перевозке пассажиров на коммерческой основе по автобусному маршруту № 72 г. Чебоксары.
29.04.2010 в отсутствие, надлежащим образом извещенного предпринимателя составлен протокол № 000123 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В протоколе ответчику разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении с материалами проверки переданы в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о начале осуществления такого вида деятельности как предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) достаточно уведомить уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
Из материалов дела следует, что индивидуальным предпринимателем Д. осуществляется перевозка пассажиров по заказу, для этих целей им 01.04.2010 заключены договора фрахтования автотранспортных средств с индивидуальным предпринимателем С.
Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 № 375-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Томилина Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав положением статьи 4, подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также о даче толкования положения пункта "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации". Согласно которой, статья 4 названного Федерального закона к лицензируемым видам деятельности относит виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Тем самым данное положение реализует названную конституционную норму, закрепляющую цели, для достижения которых права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом. Перечень же видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, статья 4 оспариваемого Федерального закона не устанавливает: он содержится в статье 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", которая также предполагает, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в этот перечень (пункт 3).
Средства автомобильного транспорта относятся к источникам повышенной опасности (пункт 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации), то есть обладают вредоносными свойствами, проявление которых в процессе использования указанных средств полностью человеком не контролируется. Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом может повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан, а потому у законодателя могут быть разумные основания полагать, что максимально возможное снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан при осуществлении названной деятельности не может быть достигнуто без лицензирования, то есть разрешения предпринимателю осуществлять эту деятельность только после проверки его соответствия необходимым требованиям и условиям.
Следовательно, предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по заказу, надлежит соблюдать требования норм и правил, предъявляемые законом о лицензировании, при этом лицензии на осуществление деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом не требуется.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, суд считает, что в действиях предпринимателя отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта следует отказать.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Д. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Источник публикации
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 11.06.2010 по делу № А79-4130/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru