Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. по делу № А79-3945/2010

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Чебоксары,
к индивидуальному предпринимателю С., г. Новочебоксарск,
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - А. по доверенности от 01.02.2010 № 01-147,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С. (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель указал, что 02.04.2010 при проведении проверки было выявлено нарушение в осуществлении предпринимателем лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: в договоре фрахтования не отражено: место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки, определенный или неопределенный круг лиц; посадка пассажиров осуществляется без предъявление фрахтовщику документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве; отсутствует список пассажиров; экскурсионные путевки реализуются водителем после посадки пассажиров; автобус не оформлен табличкой "заказной"; на указателе маршрута не указано краткое наименование фрахтовщика; фамилия ответственного за перевозку не внесена в путевой лист; не проведен инструктаж туристов о правилах поведения в пути; отсутствуют руководители групп; путевой лист оформляется ненадлежащим образом (в заголовочной части путевого листа не проставлена печать или штамп предпринимателя, не в полном объеме указываются сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, о водителе, о медработнике, не указан маршрут движения).
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель в судебное заседание не явился.
В порядке статей 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску 24.10.2008 (основной государственный регистрационный номер 308212429800049).
08.12.2008 предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-011092 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Из материалов дела следует, что Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка по соблюдению предпринимателем лицензионных условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом. По итогам проверки установлено, что в договоре фрахтования не отражено: место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки, определенный или неопределенный круг лиц; посадка пассажиров осуществляется без предъявление фрахтовщику документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве; отсутствует список пассажиров; экскурсионные путевки реализуются водителем после посадки пассажиров; автобус не оформлен табличкой "заказной"; на указателе маршрута не указано краткое наименование фрахтовщика; фамилия ответственного за перевозку не внесена в путевой лист; не проведен инструктаж туристов о правилах поведения в пути; отсутствуют руководители групп; путевой лист оформляется ненадлежащим образом (в заголовочной части путевого листа не проставлена печать или штамп предпринимателя, не в полном объеме указываются сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, о водителе, о медработнике, не указан маршрут движения).
По результатам проверки составлен рапорт от 02.04.2010 об обнаружении признаков административного правонарушения № 009162.
20.04.2010 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 000095.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б");
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт "в").
В силу статей 20 и 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 89 - 95 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 89. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении № 4. В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам. Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
В соответствии с пунктами 5, 12, 16 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включающие, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе от 20.04.2010 № 000095. Предпринимателем в договоре фрахтования не отражено место подачи транспортного средства (не указан точный адрес); сроки выполнения перевозки, определенный или неопределенный круг лиц; посадка пассажиров осуществляется без предъявление фрахтовщику документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве; отсутствует список пассажиров; экскурсионные путевки реализуются водителем после посадки пассажиров; на указателе маршрута не указано краткое наименование фрахтовщика; фамилия ответственного за перевозку не внесена в путевой лист; не проведен инструктаж туристов о правилах поведения в пути; отсутствуют руководители групп; путевой лист оформляется ненадлежащим образом (в заголовочной части путевого листа не проставлена печать или штамп предпринимателя, не в полном объеме указываются сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, о водителе, о медработнике, не указан маршрут движения). Факт отсутствия таблички "заказной" материалами дела не подтвержден.
На основании вышеизложенного суд считает, что предприниматель совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем суд отмечает следующее.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В статье 4.5 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2009) предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку правонарушение совершено 02.04.2010, к моменту рассмотрения дела в суде истек установленный статьей 4.5 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2009, действовавшей на момент совершения правонарушения) двухмесячный срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Следовательно, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 11.06.2010 по делу № А79-3945/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru