Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЭР Г. ЧЕРЕПОВЦА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 3704

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 16.04.2009 № 1252)

В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Череповец".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с 1 января 2009 года.

Исполняющий обязанности
мэра города
Н.А.САВЕНКОВ





 
Утверждено
Постановлением
Мэра г. Череповца
от 24 октября 2008 г. № 3704

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ"

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 16.04.2009 № 1252)

 
1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Череповец", (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует отношения, связанные с порядком принятия решений об установлении и прекращении ограниченного права пользования земельными участками (публичный сервитут), находящимися на территории города Череповца, организацией и проведением общественных слушаний в целях установления публичного сервитута.
1.2. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с принципами справедливости, гласности, открытости процесса принятия решения органами местного самоуправления.
1.3. Публичный сервитут может устанавливаться для обеспечения:
прохода или проезда через земельный участок;
использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;


проведения дренажных работ на земельном участке;
использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
свободного доступа к прибрежной полосе.
1.4. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.
1.5. Публичный сервитут может быть установлен на часть земельного участка либо на весь земельный участок.
1.6. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, не может превышать срока резервирования таких земель.
1.7. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
1.8. Установление публичного сервитута на земельный участок осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проводимых в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения.
 
1.9. Решение об установлении (о прекращении) публичного сервитута принимается постановлением мэра города.
1.10. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации.

2. Порядок установления публичного сервитута

2.1. Публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления как по собственной инициативе, так и по результатам рассмотрения обращений заинтересованных физических и юридических лиц (далее - инициатор установления публичного сервитута), если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
2.2. Инициаторы установления публичного сервитута, в интересах которых устанавливается публичный сервитут, обращаются в комитет по управлению имуществом города (далее - уполномоченный орган) с заявлением об установлении публичного сервитута.
2.3. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
о земельном участке, в отношении которого испрашивается установление публичного сервитута, и предполагаемых границах такого сервитута;
о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
о предполагаемом сроке действия публичного сервитута.
2.4. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства.
2.5. По результатам предварительного рассмотрения документов, представленных инициатором установления публичного сервитута, уполномоченный орган в месячный срок со дня подачи заявления готовит:
проект постановления мэра города о назначении общественных слушаний по установлению публичного сервитута с указанием места, времени проведения, содержания общественных слушаний, об условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, организаторе проведения общественных слушаний, его контактных реквизитах;
письменный ответ инициатору об отказе в установлении публичного сервитута в случаях, если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом.
2.6. Постановление мэра города о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в течение 5 дней со дня его принятия передается уполномоченным органом на опубликование в средства массовой информации и размещение на официальном городском сайте в сети Интернет, а также направляется инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого может быть установлен публичный сервитут.

3. Организация и проведение общественных
слушаний по установлению публичного сервитута

3.1. Целью проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута является выявление общественного мнения о возможности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.
Предметом обсуждения на общественных слушаниях является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок.
3.2. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
3.3. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают дееспособные граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в городе Череповце, а также организации и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.
3.4. Общественные слушания по установлению публичного сервитута проводятся с участием:
жителей города, чьи интересы затрагивает установление публичного сервитута;
представителей организаций, расположенных на соответствующей территории;
собственника земельного участка (землепользователя, землевладельца), в отношении которого рассматривается вопрос об установлении публичного сервитута;
представителей органов городского самоуправления.
3.5. Лица, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, вправе вносить свои письменные предложения и замечания уполномоченному органу не позднее чем за 5 дней до дня проведения общественных слушаний для их рассмотрения, подготовки заключения и включения их в повестку дня публичных слушаний.
Письменные предложения (замечания) и заключения по ним оглашаются председательствующим на общественных слушаниях.
3.6. Срок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута со дня опубликования постановления мэра города до дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний не должен превышать одного месяца.
3.7. Уполномоченным органом по организации и проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута является комитет по управлению имуществом города.
3.8. Уполномоченный орган по проведению общественных слушаний обеспечивает организацию проведения слушаний и выполняет следующие функции:
определяет перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, и докладчиков по ним;
готовит проект постановления мэра города о назначении общественных слушаний, обеспечивает опубликование информации о проведении общественных слушаний и решения по результатам их проведения;
готовит необходимые материалы на общественные слушания, заключение о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута, а также заключение по предложениям (замечаниям) заинтересованных лиц, проект решения по результатам общественных слушаний;
определяет повестку и регламент проведения общественных слушаний;
определяет перечень лиц, приглашенных к участию в общественных слушаниях, и направляет им уведомление о вопросах, выносимых на обсуждение, о времени и месте проведения общественных слушаний;
регистрирует участников общественных слушаний, обеспечивает их материалами общественных слушаний.
3.9. Председательствующим на общественных слушаниях является заместитель мэра города, председатель комитета по управлению имуществом города.
3.10. Общественные слушания включают в себя:
заключение уполномоченного органа о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок, заключение по внесенным предложениям (замечаниям);
выступления участников общественных слушаний;
принятие решения по результатам общественных слушаний и голосования участников.
3.11. Председательствующий открывает общественные слушания, оглашает повестку и регламент проведения общественных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола.
3.12. В протоколе общественных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших до и в ходе слушаний, а также ответов на них, результаты голосования и принятое решение.
Протокол общественных слушаний оформляется в трех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.
3.13. Решение по результатам общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляется в трех экземплярах.
3.14. Один экземпляр протокола и один экземпляр решения общественных слушаний приобщаются к документам, служащим основанием для подготовки проекта постановления мэра города об установлении публичного сервитута, остальные экземпляры в течение 5 рабочих дней направляются уполномоченным органом инициатору установления публичного сервитута, а также собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка, в отношении которого решается вопрос об установлении публичного сервитута.
3.15. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование решения, принятого участниками общественных слушаний, его размещение на официальном городском сайте в сети Интернет не позднее чем по истечении 10 дней после окончания общественных слушаний.
3.16. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на государственную регистрацию сервитута, на выплату соразмерно плате расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет инициатора.

4. Принятие решения об установлении публичного сервитута

4.1. Проект постановления мэра города об установлении публичного сервитута готовится уполномоченным органом в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
4.2. Постановление мэра города об установлении публичного сервитута на конкретный земельный участок должно содержать следующие сведения:
о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, вид разрешенного использования;
о собственнике, правообладателе соответствующего земельного участка:
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 16.04.2009 № 1252)
(см. текст в предыдущей редакции)
о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком и о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута;
о сроке действия публичного сервитута;
об условиях установления публичного сервитута;
о размерах средств, необходимых для возмещения убытков, или о размере платы в случаях, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Положения.
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 16.04.2009 № 1252)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Копия постановления мэра города об установлении публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется собственнику, правообладателю земельного участка, в отношении которого публичный сервитут установлен.
4.4. Государственная регистрация публичного сервитута осуществляется инициатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Постановление мэра города об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подлежит опубликованию и размещению на официальном городском сайте в сети Интернет.

5. Порядок прекращения публичного сервитута

5.1. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления мэра города об отмене сервитута.
Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением его срока.
5.2. Постановление мэра города о прекращении публичного сервитута подлежит опубликованию и размещению на официальном городском сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней с момента его принятия.
Копия постановления мэра города об отмене (прекращении) публичного сервитута в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом собственнику, правообладателю земельного участка, в отношении которого прекращен публичный сервитут.
5.3. Инициатор обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Речь", № 205, 30.10.2008.



Постановление Мэра г. Череповца от 24.10.2008 № 3704
(ред. от 16.04.2009)
"О Положении о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Череповец"
(вместе с "Положением о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Череповец")

Постановление
Положение о порядке принятия решений об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Череповец"
1. Общие положения
2. Порядок установления публичного сервитута
3. Организация и проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута
4. Принятие решения об установлении публичного сервитута
5. Порядок прекращения публичного сервитута
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru