ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2010 г. № 557
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО НА 2011 ГОД
В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта бюджета города Тейково на 2011 год, постановляю:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики города Тейково на 2011 год (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Ежова О.В.
Глава администрации
городского округа Тейково
Е.НЕСТЕРОВ
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
от 15.07.2010 № 557
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО НА 2011 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением
муниципального городского Совета г.о. Тейково от 25.01.2008 № 5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково".
При их подготовке учитывались положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" от 25.05.2009.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тейково являются базой для формирования бюджета города Тейково на 2011 год.
В условиях финансового кризиса, сопровождающегося спадом производства, ростом инфляции и снижением уровня реальных доходов граждан, ростом безработицы и резким падением доходов бюджета города Тейково, бюджетная и налоговая политика будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджетной системы городского округа.
Для решения поставленной цели в 2011 году будут решаться следующие задачи:
Во-первых, бюджетное планирование будет базироваться на консервативных прогнозах доходов, что позволит в определенной мере снизить зависимость бюджета от негативного влияния изменчивых показателей экономической активности. При этом необходимо принимать меры по мобилизации дополнительных доходов, повышению качества администрирования арендных платежей.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на 2011 - 2013 годы остается дальнейшее увеличение доходов от использования муниципального имущества в результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий городского округа Тейково.
Во-вторых, нужна разумная политика сдерживания роста расходов. Несмотря на реализацию антикризисных мер, нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов или расходов, не входящих в сферу полномочий городского округа. Планируется переход к жесткой экономии бюджетных средств.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения не обязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета будут составлять долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Повышение качества оказания муниципальных услуг остается важным направлением осуществления расходов бюджета и обеспечения софинансирования при реализации национальных проектов, целевых программ.
Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в бюджетной сфере.
Необходимо на практике обеспечить внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет совершенствования новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: допущен пропуск текста, восстановить который по смыслу не представляется возможным.
Необходимо при осуществлении поддержки муниципальных предприятий исключать механизмы, порождающие иждивенчество, создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания муниципальной поддержки.
В-третьих, необходимо ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения бюджетных обязательств. Нарушение стабильности и сбалансированности бюджета чревато неисполнением городским округом принятых обязательств, увеличением заимствований.
Долговая политика городского округа является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям: опора на собственный налоговый потенциал без привлечения заемных средств.