Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2010 г. № 7/2171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых населению муниципального образования городского округа "Инта", постановляю:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению.
2. Заведующему отделом образования администрации муниципального образования городского округа "Инта" (Петров В.Г.) довести до сведения образовательных учреждений данное Постановление.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта" Л.В.Титовец.

Руководитель администрации
В.ВЕЙГАНДТ





Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Инта"
от 15 июля 2010 г. № 7/2171

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ИНТА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области образования (далее - Стандарт) разработаны в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 08.10.2009 № 10/3005 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых населению МО ГО "Инта", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании бюджета МО ГО "Инта".
Разработка Стандарта направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере образования.
2. Настоящие Стандарты распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета МО ГО "Инта", и устанавливают обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования, в том числе по видам услуг:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
3. Нормативно-правовой основой разработки стандартов качества муниципальных услуг в области образования выступили:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Конституция Республики Коми;
3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 № 24-ФЗ);
6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 № 170-ФЗ);


¦детей и подростков                                       ¦           ¦- "хорошо", 8 - 5 баллов¦
¦                                                         ¦           ¦-   "удовлетворительно",¦
¦                                                         ¦           ¦менее   5    баллов    -¦
¦                                                         ¦           ¦"неудовлетворительно"   ¦
+---------------------------------------------------------+-----------+------------------------+

VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Информационное сопровождение предоставления гражданам муниципальных услуг в области образования должно быть доступно населению МО ГО "Инта". Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги в сфере образования, обязаны довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан о предоставлении муниципальных услуг в сфере образования осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об общем, дополнительном образовании, отдыхе детей в каникулярный период и стандартах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО ГО "Инта";
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), расположенных в учреждениях, оказывающих услуги в сфере образования.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых учреждениями муниципальных услугах.

VII. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ СТАНДАРТАМ

В соответствии со структурой Стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:
а) учебные планы и учебные программы ОУ, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;
б) уровень и качество результатов предоставления вида муниципальной услуги;
в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.
При разработке новых показателей Стандарта в соответствии с изменением структуры муниципальных услуг следует соблюдать количественные характеристики, согласно которым каждый показатель должен быть:
специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего бюджетную услугу);
релевантным (относится к данной услуге);
определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования Стандарту проводится на основе значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением Стандарта качества предоставления муниципальных услуг (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Стандартам на "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично".
На уровне оценки "удовлетворительно" выполнение Стандарта является критическим; на уровне оценки "хорошо" - допустимым; на уровне оценки "отлично" - оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению стандарта качества муниципальной услуги). Оценка "неудовлетворительно" является признаком предоставления некачественной бюджетной услуги при полном освоении средств.
Соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей оценивается на основе: опросов обучающихся и родителей о качестве предоставления образовательных услуг, проводимых как муниципальными образовательными учреждениями, так и управлением образования администрации МО ГО "Инта", обобщения обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах:
- в устной форме в ходе приема граждан;
- в письменной форме - переданные в управление образования непосредственно или с использованием любой формы связи;
- в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес управления образования;
- в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений управления образования.
В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы населения (проводимые независимыми негосударственными организациями), данные сети Интернет, средств массовой информации.
Муниципальное образовательное учреждение ежегодно, в установленные управлением образования администрации МО ГО "Инта" сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет директор муниципального образовательного учреждения.
На основании проведенной каждым муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальных услуг управление образования в установленные сроки проводит сравнительный анализ исполнения Стандартов, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальных услуг.
Кроме того, все образовательные учреждения раз в пять лет проходят аттестацию, в ходе которой дается независимая оценка условий, содержания, уровня и качества подготовки выпускников.
Отдел образования администрации МО ГО "Инта" ежегодно, в установленные сроки, представляет в финансовое управление администрации МО ГО "Инта" анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг по отрасли "Образование". Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Финансовым управлением администрации МО ГО "Инта".
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность представления в хронологической последовательности оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями Стандартам.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 15.07.2010 № 7/2171
"Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального образования городского округа "Инта"

Постановление
Приложение. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального образования городского округа "Инта"
I. Общие положения
II. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
III. Стандарты качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
IV. Стандарты качества муниципальных услуг по организации предоставления дополнительного образования детям
V. Стандарты качества муниципальных услуг по организации отдыха детей в каникулярное время
VI. Информационное сопровождение предоставления муниципальных услуг в области образования
VII. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования установленным стандартам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru