АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 1069
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
администрации Нижнеингашского района
Красноярского края от 31.10.2008 № 1196)
Руководствуясь статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 15
, 18
Устава района постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Нижнеингашского района согласно приложению.
2. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы района Латушкина А.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Нижнеингашский вестник".
Глава района
П.А.МАЛЫШКИН
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 25 сентября 2008 г. № 1069
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
администрации Нижнеингашского района
Красноярского края от 31.10.2008 № 1196)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правовой основой разработки прогноза социально-экономического развития Нижнеингашского района являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон РФ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" от 20.07.1995 № 115-ФЗ, Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов "О бюджетном процессе в Нижнеингашском районе" от 27.05.2008 № 29-451.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы разработки прогноза социально-экономического развития Нижнеингашского района (далее - прогноз).
1.3. В настоящем Порядке под прогнозом понимается документ, содержащий основные параметры экономического и социального развития района, оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации в Нижнеингашском районе в прогнозируемый период. Прогноз должен быть основан на анализе исходных условий социально-экономического развития района и их динамики за предшествующий период (3 года), сценарных условий социально-экономического развития Красноярского края.
1.4. Основные параметры прогноза рассчитываются в соответствии с Основными направлениями Программы комплексного социально-экономического развития Нижнеингашского района, утвержденной Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов от 05.12.2007 № 21-368 "О Программе комплексного социально-экономического развития Нижнеингашского района на период до 2017 года".
1.5. Прогноз является основой для составления проекта районного бюджета.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
2.1. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период, который составляет не менее двух лет в соответствии с формами, установленными уполномоченным исполнительным органом Правительства Красноярского края.
2.2. Разработчики прогноза социально-экономического развития:
отраслевые (функциональные) управления, комитеты, отделы и подразделения администрации района, МУЗ "Нижнеингашская ЦРБ", МАУ по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Нижнеингашского района по своим направлениям деятельности.
2.3. Участники разработки прогноза социально-экономического развития:
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю;
муниципальные предприятия и учреждения района;
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам;
управление Пенсионного фонда РФ в Нижнеингашском районе;
предприятия, организации, учреждения и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории района;
другие организации, учреждения, ведомства или отдельные лица, привлекаемые к процессу прогнозирования.
Все разработчики прогноза и участники процесса прогнозирования обязаны обеспечить подготовку и предоставление в комитет экономики, планирования и муниципального заказа администрации района достоверной и полной информации, необходимой для формирования прогноза.
2.4. Разработка прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комитетом экономики, планирования и муниципального заказа администрации района в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства на основе прогнозных материалов, представленных отраслевыми (функциональными) управлениями, комитетами, отделами и подразделениями администрации района и данных, представленных предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района.
2.5. Комитет экономики, планирования и муниципального заказа администрации района:
проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза, осуществляет методологическое руководство и координацию разработчиков прогноза и участников процесса прогнозирования социально-экономического развития района;
обеспечивает исходными материалами для разработки прогноза (индексы-дефляторы, формы для заполнения и т.д.), подготавливает запросы разработчикам прогноза и участникам процесса прогнозирования;
формирует прогноз социально-экономического развития и пояснительную записку;
представляет в финансовое управление администрации района прогноз социально-экономического развития района;
подготавливает проект нормативного правового акта администрации района о сроках разработки прогноза;
представляет параметры прогноза в установленные сроки Совету администрации района для одобрения.
2.6. Работа по разработке прогноза начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания текущего финансового года на основании нормативного правового акта администрации района, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с разработкой прогноза, перечень материалов и документов, обязательных к представлению отраслевыми (функциональными) управлениями, комитетами, отделами и подразделениями администрации района в комитет экономики, планирования и муниципального заказа администрации района для формирования прогноза.
2.7. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.8. Для разработки прогноза используется комплексный анализ демографической ситуации, данные о производственном потенциале, социальной инфраструктуре, состоянии природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
2.9. Прогноз разрабатывается в целом по Нижнеингашскому району и по отдельным отраслям экономики и социальной сферы.
2.10. Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант прогноза является умеренным (сдержанным) и исходит из относительно устойчивой комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза является базовым (благоприятным), исходит из возможности сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы и ориентирован на достижение основных социально-экономических показателей (индикаторов) при активном воздействии на изменение сложившейся ситуации.
При составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год используется второй вариант прогноза.
2.11. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства, потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры.
2.12. Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
3. ОДОБРЕНИЕ ПРОГНОЗА
3.1. Прогноз одобряется Советом администрации района в форме решения Совета администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Нижнеингашский районный Совет депутатов.
(в ред. Постановления
администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 31.10.2008 № 1196)
(см. текст в предыдущей редакции
)