Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. по делу № 3-27/10

Верховный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего Гафарова Р.Ф.
при секретаре Шараповой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Республики Татарстан о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими отдельных положений Устава государственного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 № 674 "О фонде газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан",

установил:

прокурор Республики Татарстан обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству пункта 1.3 в части слов "с изображением Государственного герба Республики Татарстан", абзаца 6 пункта 2.3 в части слов "осуществления технического надзора", абзац 7 пункта 2.3, абзацев 6 в части слова "контроль" пункта 4.1, абзацев 9 и 10 пункта 4.1 Устава государственного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 № 674 "О фонде газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" (далее - Устав).
В обоснование требований прокурор указал, что абзацем 7 пункта 2.3 Устава предусмотрено участие Фонда в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на строительство и реконструкцию объектов. Вместе с тем, определение основ осуществления контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии со статьей 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, находится в исключительном ведении Российской Федерации.
По этому же основанию, не соответствуют федеральному законодательству о техническом регулировании, лицензировании и контрольной деятельности положения абзаца 6 пункта 2.3 и абзацев 6, 9 и 10 пункта 4.1 Устава, в соответствии с которыми Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан обеспечивает осуществление технического надзора законченных строительством объектов, осуществление контроля соблюдения законодательства в области строительства. В целях реализации этих полномочий, Фонд обеспечивает приостановление строительства и финансирования объектов при выявлении отступлений от проектов, нарушений стандартов, СНиПов и правил техники безопасности, а при выявлении грубых нарушений и отступлений от проектов направление в лицензионный центр предложений о лишении нарушителей лицензий на осуществление проектной и строительной деятельности.
Кроме того, заявитель также считает, что подлежит изменению и пункт 1.3 Устава, в соответствии с которым Фонд имеет право использовать печать с изображением Государственного герба республики, поскольку данная норма противоречит статье 2 Закона Республики Татарстан "О государственных символах Республики Татарстан".
Представитель Кабинета Министров Республики Татарстан с требованиями в части признания недействующим пункта 1.3 Устава согласился, в остальной части требования не признал.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
При этом законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 № 674 "О фонде газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" утвержден Устав государственного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан".
Абзац 7 пункта 2.3 Устава устанавливает участие Фонда в осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на строительство и реконструкцию объектов.
Суд считает, что данная норма противоречит федеральному законодательству.
Так, согласно абзацу 3 статьи 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Основы государственного и муниципального финансового контроля определены главой 26, в соответствии с которой финансовый контроль, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, могут осуществлять лишь законодательные органы, органы исполнительной власти, а также главные распорядители бюджетных средств.
В соответствии со статьей 6 Кодекса главными распорядителями бюджетных средств могут выступать государственные органы власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Таким образом, поскольку государственное учреждение "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" не входит в систему органов власти по своему и по своему статусу не является главным распорядителем бюджетных средств, то и не вправе каким-либо образом осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
По аналогичному основанию, не соответствуют федеральному законодательству, а именно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" абзац 6 пункта 2.3 в части слов "осуществление технического надзора", абзацы 6, 9 и 10 пункта 4.1 Устава, в соответствии с которыми Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан обеспечивает осуществление технического надзора и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществление контроля соблюдения законодательства в области строительства, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан в области строительства, приостановление строительства и финансирования объектов при выявлении отступлений от проектов, нарушений стандартов, СНиПов и правил техники безопасности, а при выявлении грубых нарушений и отступлений от проектов направляет в лицензионный центр предложения о лишении нарушителей лицензий на осуществление проектной и строительной деятельности.
Указанные выше Федеральные законы не предусматривают за государственными учреждениями осуществление подобных контрольных (надзорных) процедур.
Кроме того, что касается абзаца 10 пункта 4.1 Устава, то на осуществления указанного вида деятельности, в соответствии со статьей 17 Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия не требуется.
Согласно части 3 статьи 2 Закона Республики Татарстан от 14.07.1999 № 2284 "О государственных символах Республики Татарстан" изображение Государственного герба Республики Татарстан помещается: на печатях и бланках документов Государственного Совета Республики Татарстан и его органов, Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и государственных комитетов Республики Татарстан, других подведомственных Кабинету Министров Республики Татарстан органов, Конституционного суда Республики Татарстан, мировых судей Республики Татарстан, аппаратов Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, постоянных представительств Республики Татарстан, на документах, выдаваемых органами государственной власти и управления Республики Татарстан.
Следовательно, суд полагает, что использование Фондом печати с изображением Государственного герба республики противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать недействующими со дня вступления решения в законную силу, пункт 1.3 в части слов "с изображением Государственного герба Республики Татарстан", абзац 6 пункта 2.3 в части слов "осуществления технического надзора", абзац 7 пункта 2.3, абзацы 6, 9 и 10 пункта 4.1 Устава государственного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан", утвержденного Постановлением Кабинете Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 № 674 "О фонде газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Республики Татарстан удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу, пункт 1.3 в части слов "с изображением Государственного герба Республики Татарстан", абзац 6 пункта 2.3 в части слов "осуществления технического надзора", абзац 7 пункта 2.3, абзацы 6, 9 и 10 пункта 4.1 Устава государственного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 № 674 "О фонде газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан".
Сообщение о решении подлежит опубликованию в "Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Верховный суд Республики Татарстан.

Судья
Р.Ф.ГАФАРОВ

Решение вступило в законную силу 9 июля 2010 г.

Судья
Р.Ф.ГАФАРОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верховного суда Республики Татарстан от 21.06.2010 по делу № 3-27/10
<О признании недействующими со дня вступления решения в законную силу пункта 1.3, абзаца 6 пункта 2.3, абзаца 7 пункта 2.3, абзацев 6, 9 и 10 пункта 4.1 Устава государственного учреждения "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2005 № 674>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru