МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПИСЬМО
от 18 августа 2010 г. № 6874/10
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ
Министерство образования и науки Республики Татарстан в соответствии с решением Комитета Государственной Думы по образованию и Комиссии Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды Российской Федерации от 6 июня 2008 г. проводит мониторинг экологического образования и воспитания в Республике Татарстан и просит представить информацию о состоянии экологического и трудового воспитания и образования в муниципальном образовании за 2009 - 2010 учебный год по прилагаемым формам
в период проведения отчетности (сентябрь, по графику).
Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН
Приложение
Форма № 1
Экологическое воспитание и образование
1. Работа отдела (управления) образования исполнительного комитета муниципального образования по экологическому воспитанию и образованию:
- наличие районной (городской) программы экологического образования;
- работа методобъединения;
- организация конкурсов, конференций, соревнований, массовых мероприятий со школьниками, работниками образовательных учреждений;
- ответственный (Ф.И.О.) в отделе (управлении), телефон, факс и т.д.
2. По учреждениям дополнительного образования (центры, отделы):
+------------------------+---------------+--------------------------------+
¦Наименование УДО (ДТ,¦Наличие отделов¦Наличие экологических кружков в¦
¦ЦВР, ДК независимо от¦экологии, ¦УДО, включая те, что¦
¦наличия в нем отдела¦руководитель, ¦организованы УДО на базе школ¦
¦экологии), руководитель,¦телефон ¦(кол-во, наименование,¦
¦телефон ¦ ¦количественный охват детей). ¦
¦ ¦ ¦Руководители объединений ¦
+------------------------+---------------+--------------------------------+
а) приложить к таблице:
- краткую информацию о деятельности экологического отдела за отчетный период;
- информацию о кружках: подробно описать работу 2 - 3 лучших (руководитель, количество и возраст детей, по какой программе ведутся занятия, конкретно практические природоохранные дела: сколько деревьев и кустарников посажено, очищено родников, малых рек и др., исследовательская деятельность воспитанников кружкового объединения);
б) другие внешкольные объединения:
- экологические клубы (с подробным описанием работы);
- экологические научные общества (с подробным описанием деятельности);
в) экологические тропы (в краткой форме) - школьные, районные (количество, адреса, маршруты, перечислить остановки, ответственные преподаватели, экскурсоводы, пропускная способность).
3. По общеобразовательным учреждениям (школы):
+----------------+-------------+--------------------+---------------------+
Форма № 4
Школьные лесничества (ШЛ)
(экологическое и трудовое воспитание учащихся)
Количество школьных лесничеств -
Количество звеньев по охране природы -
Количество учащихся в ШЛ и звеньях по охране природы -
Общая площадь леса, закрепленная за ШЛ и звеньями по охране природы, -
Количество лесохозяйственной техники -
Количество лагерей труда и отдыха -
Выполненная работа:
- посажено леса /га/ -
- заложено:
питомников /га/
полезащитных полос /га/ -
- проведен уход за:
лесом /га/ -
посадками /га/ -
питомниками /га/ -
- облесено:
оврагов /га/ -
балок /га/ -
неудобных земель /га/ -
- предотвращено:
пожаров в лесу -
лесонарушений -
- собрано:
семян шишек деревьев и кустарников /ц/ -
лекарственно-растительного сырья /ц/ -
ягод /ц/ -
грибов /ц/ -
орехов /ц/ -
- сделано:
скворечников -
кормушек -
Объем выполненных работ /руб./ -