Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ
КОНТРОЛЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД АМУРСК"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях организации муниципального финансового контроля, осуществляемого администрацией городского поселения "Город Амурск" в части обеспечения законного, эффективного и целевого использования бюджетных средств, руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном финансовом контроле в городском поселении "Город Амурск".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела Панишеву С.С.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава городского поселения
Б.П.Редькин





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 31 августа 2010 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "ГОРОД АМУРСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального финансового контроля в городском поселении "Город Амурск", осуществляемого администрацией городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация города) в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
1.2. Финансовый контроль в целях настоящего Положения - это установленная законодательством Российской Федерации деятельность по обеспечению законности, целевого характера, обоснованности и эффективности финансовых и хозяйственных операций, связанных с использованием средств местного бюджета и объектов муниципальной собственности.
1.3. Органом финансового контроля администрации города является финансовый отдел администрации города (далее - финансовый отдел). На финансовый отдел возлагается функция осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий городского поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.4. Главные распорядители бюджетных средств организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, обеспечивают правомерность, эффективность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляют контроль за использованием получателями субвенций, субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
1.5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Финансовый отдел, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
2.2.1. предварительный контроль имеет место на стадии планирования расходов местного бюджета при составлении обоснований бюджетных обязательств, составлении и рассмотрении проектов бюджетов, бюджетных смет. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы;
2.2.2. текущий (оперативный контроль) - осуществляется непосредственно в процессе исполнения местного бюджета. На данном этапе осуществляется контроль за обоснованностью расходования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, своевременностью и достоверностью представления отчетных данных по использованию бюджетных средств;

2.2.3. последующий контроль осуществляется по итогам совершения финансово-хозяйственных операций путем анализа отчетов и балансов, проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и тематических проверок в структурных подразделениях администрации города, муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города, предприятиях и организациях, в которых администрация города имеет долю собственности, в организациях, получающих из местного бюджета бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, а также получающих средства местного бюджета в виде финансовой помощи, и использующих муниципальное имущество. В ходе проверок устанавливаются законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия финансового отдела в области
осуществления финансового контроля

3.1. Финансовый отдел в ходе осуществления финансового контроля обладает следующими полномочиями:
3.1.1. взаимодействовать с органами финансового контроля исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами по вопросам организации и осуществления финансового контроля;
3.1.2. взаимодействовать с Советом депутатов городского поселения "Город Амурск", структурными подразделениями администрации города по вопросам планирования, организации и осуществления финансового контроля на территории городского поселения;
3.1.3. координировать деятельность главных распорядителей бюджетных средств в части планирования, организации и осуществления ведомственного финансового контроля, реализации материалов контрольных мероприятий;
3.1.4. проводить контрольные мероприятия в пределах своей компетенции в соответствии с утвержденным годовым планом проверок, отдельными поручениями главы городского поселения "Город Амурск" (далее - глава города) в отношении получателей средств местного бюджета; организаций, имущество которых либо доля в уставном капитале (фонде) которых находятся в муниципальной собственности; организаций, выполняющих муниципальные заказы, а также получателей субсидий и гарантий городского поселения, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций из местного бюджета;
3.1.5. привлекать при необходимости к участию в контрольных мероприятиях (ревизиях, проверках) специалистов структурных подразделений администрации;
3.1.6. требовать и получать необходимые для достижения целей ревизии (проверки) финансовые, бухгалтерские и иные документы, характеризующие деятельность проверяемой организации (в том числе копии в бумажном и электронном виде);
3.1.7. требовать и получать от должностных, материально-ответственных и других лиц ревизуемых (проверяемых) организаций письменные объяснения и справки по вопросам, возникающим по результатам контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
3.1.8. получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемых организаций;
3.1.9. направлять руководителям ревизуемых (проверяемых) организаций обязательные для исполнения представления с указаниями об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства, о возмещении причиненного ущерба в соответствии с законодательством;
3.1.10. применять меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
3.1.11. подготавливать в срок до 1 сентября текущего года проект распоряжения администрации города по плану контрольных мероприятий (ревизий, проверок) на предстоящий финансовый год;
3.1.12. составлять годовой и квартальные отчеты о контрольной деятельности;
3.1.13. представлять главе города в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, сводную информацию о выявленных нарушениях и принятых мерах;
3.1.14. иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Положением о финансовом отделе администрации.

4. Порядок планирования финансового контроля

4.1. Контрольные мероприятия в рамках осуществления последующего финансового контроля проводятся финансовым отделом в соответствии с годовым планом контрольных мероприятий (ревизий и проверок) финансового отдела на соответствующий год, утвержденным распоряжением администрации города.
4.2. Годовой план контрольных мероприятий (ревизий и проверок) формируется с учетом установленной периодичности проведения ревизий (проверок), реальности сроков выполнения, исходя из затрат времени на проведение контрольных мероприятий и наличия трудовых ресурсов.
При планировании объектов контроля учитывается, что периодичность проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений должна быть не реже одного раза в 3 года, муниципальных унитарных предприятий, организаций, получающих субсидии - по мере их получения.
4.3. При необходимости проводятся внеплановые ревизии (проверки) по заданию правоохранительных органов, по поручениям главы города.

5. Общие требования по организации
и проведению контрольных мероприятий

5.1. Для проведения ревизии (проверки) назначается ревизионная группа. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), с учетом объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
5.2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по установлению правомерности и обоснованности операций, совершенных проверяемой организацией в ходе финансово-хозяйственной деятельности за проверяемый период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка - контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов либо на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при проведении организацией финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также имуществом и материальными ценностями, находящимися в муниципальной собственности.
5.3. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. При наличии объективных обстоятельств срок проведения ревизии (проверки) может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
5.4. Ревизия проводится за два предшествующих календарных года либо за период деятельности организации, следующий за проверенным предыдущей ревизией.
Тематические проверки по требованию правоохранительных органов по материалам и уголовным делам о правонарушениях в сфере экономики проводятся за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими вопросов, входящих в компетенцию финансового отдела.
Тематические проверки по поручениям главы города проводятся за указанный им период и в объеме поставленных им вопросов, входящих в компетенцию финансового отдела.
5.5. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), а именно:
- предоставить на срок проведения ревизии (проверки) отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью и средствами связи;
- предоставить по требованию руководителя ревизионной группы в установленный им срок необходимые финансовые документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, иные документы, характеризующие деятельность проверяемой организации;
- обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации, а также других должностных лиц, ответственных за соответствующий участок деятельности проверяемой организации, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения ревизии (проверки);
- организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
- обеспечить предоставление по требованию участников ревизионной группы в установленный ими срок письменных объяснений должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, необходимых справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), копий документов, относящихся к выявленным фактам финансовых нарушений;
- оказывать иное содействие проведению ревизии (проверки).
5.6. Руководители проверяемых организаций имеют право на ознакомление с результатами проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии (проверки).
5.7. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, справкой, который(ая) подписывается лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации (либо уполномоченными на это лицами). При составлении акта, справки ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.8. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте, справке ревизии (проверки), должны основываться на данных первичных учетных документов (их копиях), результатах контрольных действий и встречных проверок, объяснениях должностных лиц, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, других материалах.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; ссылка на документ, подтверждающий сумму нарушения.
5.9. Руководитель ревизионной группы устанавливает руководителю проверенной организации срок для ознакомления с актом, справкой ревизии (проверки) и для его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта, справки ревизии (проверки).
5.10. При наличии у руководителя проверенной организации аргументированных возражений по акту, справке ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом, справкой представляет руководителю ревизионной группы обоснованные письменные возражения с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, с приложением этих документов, которые приобщаются к акту, справке ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
Разногласия по материалам ревизий (проверок), представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушениями вышеуказанных требований, не принимаются.

6. Реализация результатов контрольных мероприятий

6.1. По результатам контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций органами, осуществляющими последующий финансовый контроль, направляются обязательные для исполнения Представления с указаниями об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений финансового и бюджетного законодательства и предложениями о принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба в соответствии с законодательством.
Представления направляются в проверяемую организацию и (или) вышестоящий орган в течение 10 рабочих дней после даты подписания акта, справки.
6.2. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры по устранению нарушений, выявленных ревизией (проверкой). Если нарушения, допущенные организацией, не могут быть устранены, руководитель проверяемой организации обязан принять меры, направленные на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем, обеспечивающие устранение причин и условий, способствующих совершению нарушений.
Руководитель проверяемой организации несет ответственность в соответствии с законодательством в случае, если меры по результатам ревизии (проверки) не приняты.
6.3. Информация о выполнении Представления, о принятых мерах, направленных на устранение выявленных ревизией (проверкой) нарушений и возмещение причиненного ущерба, представляется руководителем проверенной организации в финансовое управление в сроки, указанные в Представлении. В случае если сроки не оговорены - не позднее одного календарного месяца с момента получения Представления.
6.4. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, глава города применяет меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
6.5. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета в пределах своих полномочий осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, установленных контрольными мероприятиями в подведомственных организациях - получателях бюджетных средств, принимают меры, направленные на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем.
6.6. В случаях выявления фактов нарушений законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, информация по данным фактам направляется главе города для принятия решения о передаче материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы.

Начальник финансового отдела
С.С.Панишева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 31 августа 2010 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 31.08.2010 № 108
"Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в городском поселении "Город Амурск"

Постановление
Положение о муниципальном финансовом контроле в городском поселении "Город Амурск"
1. Общие положения
2. Основные задачи и формы финансового контроля
3. Полномочия финансового отдела в области осуществления финансового контроля
4. Порядок планирования финансового контроля
5. Общие требования по организации и проведению контрольных мероприятий
6. Реализация результатов контрольных мероприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru