Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Положением "Об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 28.10.2009 № 112, Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области и с учетом протеста прокурора города Кандалакши от 13.03.2010 № 4-78в-2010 Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:
1. Удовлетворить протест прокурора города Кандалакши от 13.03.2010 № 4-78в-2010 на решение Совета депутатов от 28.10.2009 № 112.
2. Утвердить Положение "Об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области" в новой редакции (приложение).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Нива".

Глава
муниципального образования
Кандалакшский район
В.ШАМБИР





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования Кандалакшский район
от 26 мая 2010 г. № 220

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Настоящее Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Положением "Об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 28.10.2009 № 112, и Уставом муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области.
Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля и защиты прав юридических и физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля использования земель на территории муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области.
Основные понятия:
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органом местного самоуправления или уполномоченным им органом муниципальный контроль использования земель на территории муниципального образования.
Специально уполномоченные государственные органы, осуществляющие государственный земельный контроль на территории муниципального образования Кандалакшский район, - это Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее - управление), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы (далее - специально уполномоченные органы).
Специально уполномоченное органом местного самоуправления подразделение, осуществляющее муниципальный земельный контроль использования земель на территории муниципального образования Кандалакшский район, - комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - комитет).
Муниципальный инспектор по осуществлению земельного контроля использования земель муниципального образования Кандалакшский район (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист комитета, осуществляющий муниципальный земельный контроль, на которого возложены соответствующие обязанности.
Мероприятие по контролю - действия лица, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, по обследованию используемых физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельных участков, по проведению мероприятий, направленных на выявление и фиксацию нарушений земельного законодательства.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории Кандалакшского района) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими, физическими, должностными лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

1. Общие положения

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль:


2) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культур) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена комитетом в случае поступлений обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
комитетом после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кандалакшского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.
Предметом выездной проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в процессе осуществления деятельности или действия (бездействия) обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кандалакшского района, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности в области земельных отношений, установление таких нарушений путем визуального осмотра соответствующего земельного участка (или его части), а также находящихся на нем объектов, и принимаемые лицом, в отношении которого проводится проверка, мер по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо или их уполномоченные представители обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую лицом, в отношении которого проводится проверка, здания, строения, сооружения, помещения, к используемому таким лицом земельному участку.

Приложение № 1 не приводится.

Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) председателя Комитета, оформленного в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. В отношении физических лиц - в соответствии с приложением № 1.

Приложение № 2 не приводится.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт, оформленный в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. В отношении физических лиц - в соответствии с приложением № 2.

Приложения № 3, 4 не приводятся.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 3), обмер площади земельного участка (приложение № 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводится проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо путем направления по месту его нахождения заказным письмом с уведомлением о вручении.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано по требованию лица, проводящего проверку, обеспечить беспрепятственный доступ на территорию осматриваемого земельного участка, а также к находящимся на его территории объектам, обеспечить предоставление запрашиваемых документов.

4. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства


Приложение № 5 не приводится.

Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства, оформленный в соответствии с приложением № 5.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, полученные в ходе проверки материалы в десятидневный срок после окончания проведения проверки направляются в специально уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, муниципальным инспектором выдаются соответствующие предписания об их устранении.
В случае отсутствия нарушений земельного законодательства муниципальным инспектором оформляются соответствующие документы, которые хранятся в комитете.




Официальная публикация в СМИ:
"Нива", № 24, 18.06.2010, с. 23 (положение),
"Нива", № 28, 16.07.2010, с. 16 (решение)

Вступил в силу с момента опубликования в газете "Нива" (пункт 3 данного документа)

Решение Совета депутатов МО Кандалакшский район от 26.05.2010 № 220
"Об утверждении Положения "Об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области" в новой редакции"

Решение
Положение "Об организации муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области" (новая редакция)
1. Общие положения
2. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
4. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru