Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 46

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 192-З "О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" ПРИ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И РАЗМЕЩЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 29.03.2007 № 92, от 22.01.2008 № 12,
от 25.07.2008 № 311, от 29.12.2008 № 615,
от 11.06.2010 № 350, от 06.09.2010 № 585)

 
В целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", а также создания благоприятных условий для привлечения инвестиций Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Нижегородской области по подготовке, согласованию и выдаче заявителям материалов, необходимых для реализации инвестиционных проектов при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов, а также по подготовке материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения о целесообразности развития застроенной территории поселений Нижегородской области и инициировании рассмотрения органами местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории, министерство инвестиционной политики Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов.
 
3. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения о целесообразности развития застроенной территории поселений Нижегородской области и инициировании рассмотрения органами местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории.
Установить, что определение начальной цены предмета аукциона на право развития застроенной территории согласно ст. 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Нижегородской области.
 
4. Министерству инвестиционной политики Нижегородской области:
 
4.1. Утвердить:
- типовую форму заявки на реализацию инвестиционного проекта при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов и перечень документов, прилагаемых к данной заявке;
- типовую форму заявки на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего развитие застроенной территории на условиях инициирования Правительством Нижегородской области принятия соответствующего решения, а также перечень документов, прилагаемых к данной заявке.
 
4.2. Разработать:
 
- в срок до 1 марта 2006 года проект нормативного правового акта, определяющего методику расчета долевого вклада за использование инфраструктуры при предоставлении земельного участка для строительства и реконструкции, в том числе для осуществления жилищного строительства;
- проекты соглашений о взаимодействии Правительства Нижегородской области с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на территории Нижегородской области, участвующими в инвестиционном процессе, а также организациями, обеспечивающими выдачу технических условий подключения;
- в срок до 1 апреля 2007 года типовой проект соглашения о взаимодействии при реализации инвестиционной политики Нижегородской области между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления в отношении земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено.
5. Заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванову совместно с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании С.А. Потаповым организовать работу по заключению в срок до 20 апреля 2007 года между Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления соглашения, предусмотренного подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего постановления.
6. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, за исключением города Нижнего Новгорода:
6.1. В срок до 20 апреля 2007 года заключить с Правительством Нижегородской области соглашение о взаимодействии при реализации инвестиционной политики Нижегородской области в отношении земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено.
6.2. Принять муниципальный правовой акт, регламентирующий в соответствии с земельным законодательством процедуру рассмотрения органами местного самоуправления заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов, предусмотрев в данном муниципальном правовом акте в качестве этапа процедуры рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков рассмотрение заявления инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области с целью вынесения рекомендательного решения о целесообразности реализации заявленных инвестиционных проектов на запрашиваемых земельных участках, размер которых превышает площадь, определенную соглашением согласно п. 6.1 настоящего постановления.
6.3. Утвердить форму заявления о предоставлении земельного участка для осуществления строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и размещения временных объектов с учетом типовой формы, утвержденной министерством инвестиционной политики Нижегородской области.
6.4. При предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществлять проведение торгов (конкурсов, аукционов) самостоятельно либо с привлечением специализированной организации, уполномоченной Правительством Нижегородской области.
7. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
7.1. Принять муниципальный правовой акт, регламентирующий в соответствии с земельным и градостроительным законодательством процедуру рассмотрения органами местного самоуправления материалов, необходимых для принятия решений о развитии застроенной территории, предусмотрев в нем этап предварительного согласования решения с Правительством Нижегородской области.
7.2. Для формирования единой базы данных в срок до 1 мая 2007 года представить в министерство инвестиционной политики Нижегородской области информацию о наличии на территории муниципального образования застроенных территорий, в отношении которых возможно принятие решения о развитии, с указанием местоположения, площади застроенной территории, перечня адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции, а также ориентировочных данных о правообладателях земельных участков и объектов капитального строительства в границах данных территорий и потребностях в расселении граждан.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





 
Утвержден
постановлением


ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ПОСЕЛЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНИЦИИРОВАНИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОПРОСА О РАЗВИТИИ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

(далее - Порядок)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 29.12.2008 № 615)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в целях создания благоприятных условий для развития застроенной территории населенных пунктов Нижегородской области, жилищного строительства и организации процесса рассмотрения инвестиционных проектов, предусматривающих развитие застроенной территории.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки материалов, необходимых для инициирования Правительством Нижегородской области принятия решений о развитии застроенной территории населенных пунктов Нижегородской области, и не ограничивает права органов местного самоуправления, физических или юридических лиц самостоятельно выступать инициаторами принятия соответствующих решений.
3. Граждане и юридические лица, желающие реализовать инвестиционный проект, предусматривающий развитие застроенной территории на условиях инициирования Правительством Нижегородской области принятия соответствующего решения, обращаются с заявкой установленной формы в аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области (далее - аппарат Губернатора).
К заявке прилагаются документы, определенные перечнем документов (далее - комплект), утвержденным министерством инвестиционной политики Нижегородской области (далее - министерство).
4. При установлении фактов отсутствия документов, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, несоответствия представленных документов установленным министерством требованиям заявителю возвращаются представленные документы специалистом аппарата Губернатора, ответственным за прием документов.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов) путем представления дополнительных или исправленных документов заявитель письменно подтверждает факт уведомления о невозможности рассмотрения заявки до устранения выявленных недостатков.
В случае полного соответствия представленных документов предъявляемым требованиям заявка в течение одного дня регистрируется аппаратом Губернатора и направляется в министерство.
При возникновении у министерства необходимости истребования дополнительных сведений и документов, отсутствующих в заявке и комплекте, министерство в недельный срок по установленной министерством форме должно известить заявителя о приостановлении рассмотрения заявки. В случае если дополнительные сведения не будут представлены в течение месячного срока, в рассмотрении заявки будет отказано.
5. Министерство в течение одного дня с момента регистрации заявки направляет комплект документов в министерство строительства Нижегородской области (далее - министерство строительства) и департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - департамент) для подготовки в течение 20 дней совместно с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится запрашиваемый земельный участок (далее - орган местного самоуправления), заключений (информации) о градостроительном регламенте запрашиваемого земельного участка, местных нормативах градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателях обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры) и проведения анализа соответствия земельного участка требованиям частей 3 - 5 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Подготовленная информация направляется в министерство.
6. В случае несоответствия запрашиваемого земельного участка требованиям частей 3 - 5 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отсутствия градостроительного регламента или местных нормативов градостроительного проектирования (расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры) (часть 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) министерство отказывает заявителю в дальнейшей подготовке материалов для рассмотрения Правительством Нижегородской области вопроса о целесообразности инициирования процедуры развития застроенной территории и возвращает представленные заявителем документы.
7. В случае соответствия запрашиваемого земельного участка требованиям частей 3 - 5 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации министерство строительства в течение одного дня подготавливает перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу и (или) реконструкции, информацию о технических характеристиках объектов, сохранение которых на данной территории в дальнейшем не предполагается.
8. Собранные данные направляются министерством в организацию, выбранную министерством по результатам открытого конкурса (далее - уполномоченная организация), для осуществления за счет заявителя в срок, установленный договором, следующих действий:
- установление правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах запрашиваемого земельного участка (получение выписок из ЕГРП, поземельной книги и ЕГРЗ, справки ФГУП "Ростехинвентаризация", ГП НО "Нижтехинвентаризация"), в том числе объектов, подлежащих и не подлежащих изъятию для муниципальных нужд, установление граждан, подлежащих расселению;
- подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (а в случае если в границах запрашиваемой территории имеется несколько земельных участков, полномочия по распоряжению которыми находятся в компетенции различных органов исполнительной власти, местного самоуправления, участков, находящихся в частной собственности, - схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории каждого из данных земельных участков), технического отчета об обмерах границ запрашиваемого земельного участка, определение координат точек границ земельного участка, координат расположенных на нем объектов недвижимости, координат границ земельных участков, расположенных в границах запрашиваемого земельного участка.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2008 № 615)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Министерство в течение 14 дней после получения материалов, представленных уполномоченной организацией, проводит анализ собранной по заявке информации и подготавливает финансово-экономическое заключение по заявленному инвестиционному проекту, в том числе на основе данных о правообладателях объектов и технических характеристиках объектов производит предварительную оценку затрат по освобождению земельного участка.
В случае подготовки положительного заключения в него могут быть включены рекомендации по существенным условиям подлежащего заключению с победителем аукциона договора о развитии застроенной территории, в частности максимальным срокам исполнения инвестором обязательств по договору (сроки подготовки проекта планировки застроенной территории, включая проект межевания, расселения граждан, строительства), целесообразности включения в договор дополнительных существенных условий (например, строительство и (или) реконструкция объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в том числе планируемых к передаче по окончании строительства в муниципальную собственность) и другие рекомендации.
10. После осуществления процедур, предусмотренных пунктами 3 - 9 настоящего Порядка, министерство вносит инвестиционный проект на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области (далее - инвестиционный совет).
Материалы для рассмотрения вопроса о целесообразности развития застроенной территории (копии заявки и финансово-экономического заключения министерства) направляются министерством членам инвестиционного совета не позднее чем за 5 дней до заседания инвестиционного совета.
11. В случае признания инвестиционным советом целесообразности развития запрашиваемой застроенной территории министерство в недельный срок осуществляет подготовку и согласование с заинтересованными лицами проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о целесообразности развития застроенной территории и инициировании рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории.
12. После принятия указанного распоряжения Правительства Нижегородской области министерство направляет в соответствующий орган местного самоуправления его копию вместе с подготовленным пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса и принятия органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории.
13. Контроль за реализацией распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется министерством при содействии министерства строительства, департамента (в части исполнения обязательств инвестора и органа местного самоуправления по подготовке и утверждению проекта планировки застроенной территории) и министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области (в части исполнения обязательств инвестора по расселению граждан).
14. В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Нижний Новгород, и распоряжение которыми отнесено к компетенции Правительства Нижегородской области, после исполнения инвестором, заключившим договор о развитии застроенной территории, предусмотренных договором обязательств по подготовке проекта планировки застроенной территории инвестор вправе обратиться в министерство с заявлением (по упрощенной форме, утвержденной министерством) о предоставлении земельного участка (пункты 3 и 4 настоящего Порядка).
Министерство в течение одного дня с момента регистрации заявления направляет материалы, а именно: утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, раздел утвержденной градостроительной документации с указанием параметров предполагаемых к строительству объектов для определения технических условий подключения объекта к инженерным сетям или подписанные заявителем нагрузки для сбора технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в департамент для организации в течение 25 дней департаментом совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерством топливно-энергетического комплекса Нижегородской области сбора технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение, после чего министерством подготавливается, согласовывается с заинтересованными лицами и направляется на подпись Губернатору Нижегородской области проект распоряжения о предоставлении инвестору земельного участка в границах запрашиваемой территории по выбору инвестора в собственность или аренду.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2008 № 615)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением инвестора, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: абзацы 1 - 5 в пункте 2.1.10 отсутствуют, имеются в виду абзацы 1 - 5 пункта 2.1.9.

15. После принятия Правительством Нижегородской области распоряжения о предоставлении инвестору земельного участка в границах запрашиваемой территории министерство в течение одного дня направляет в мингосимущество заверенную протокольным отделом аппарата Губернатора копию распоряжения (в 4 экземплярах по каждому земельному участку), а также пакет документов, необходимых для заключения договора аренды либо купли-продажи земельного участка, указанный в абзацах 1 - 5 п. 2.1.10, и копию договора о развитии застроенной территории.
16. Мингосимущество в двухнедельный срок с момента поступления пакета документов, определенного пунктом 15 настоящего Порядка, заключает с заявителем договор аренды, купли-продажи земельного участка и направляет его в министерство.
17. В результате проведения процедуры, указанной в пунктах 3 - 16 настоящего Порядка, заявителю выдается пакет документов, необходимых для начала строительства, а именно: распоряжение Правительства Нижегородской области о предоставлении земельного участка для строительства, договор аренды или купли-продажи земельного участка.
Выдача пакета документов заявителю осуществляется, по возможности, на очередном заседании инвестиционного совета.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Правовая среда", № 17(690), 04.03.2006 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 39(3451), 04.03.2006).

Первоначальный текст документа получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации Губернатора Нижегородской области.


Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46
(ред. от 06.09.2010)
"О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов"
(вместе с "Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления по вопросам формирования и предоставления земельных участков на территории Нижегородской области при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов")

Постановление
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов
1. Общие положения
2. Порядок взаимодействия при предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов
2.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта
2.2. Предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта
2.3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода при наличии прав третьих лиц на запрашиваемые для строительства территории
Порядок подготовки материалов, необходимых для принятия Правительством Нижегородской области решения о целесообразности развития застроенной территории поселений Нижегородской области и инициировании рассмотрения органами местного самоуправления вопроса о развитии застроенной территории
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru