Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 2 марта 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В.     - главный  специалист-эксперт   отдела   контроля   органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 1 от 14.01.2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <...> (по доверенности № 3 от 04.02.2010),

установила:

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Постановлением Главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008, на основании постановления Главы Сузунского района № 799-п от 01.08.2008 "Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, акта выбора земельного участка", ОАО "ВымпелКом" был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение: Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет, для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В преамбуле постановления администрации Сузунского района № 1082-п содержится информация о рассмотрении заявления ОАО "ВымпелКом", однако отсутствуют сведения о публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка. Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО "ВымпелКом" с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами - потенциальными арендаторами земельного участка, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. № 169 от 04.02.2010) администрация Сузунского района сообщила, что земельный участок был предоставлен ОАО "ВымпелКом" в аренду на 11 месяцев по материалам предварительного согласования, для выполнения проектно-сметных работ и перевода земельного участка из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что в 2008 году на основании постановления Главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008 ОАО "ВымпелКом" был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для строительства башни радиотелефонной связи с нарушением положений Земельного кодекса РФ. В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 № 73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения - для строительства башни радиотелефонной связи. В газете "Новая жизнь" (Сузунский район) № 18 от 30.04.2009 была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009 г. ОАО "ВымпелКом" обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО "ВымпелКом" договор № 31 от 06.05.2009 аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи. Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО "ВымпелКом", приняла постановление от 01.03.2010 № 160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008 № 1082-п.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением Главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008 ОАО "ВымпелКом" был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение: Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет, для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка не было.
Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО "ВымпелКом" в 2008 году с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами - потенциальными арендаторами земельного участка. Указанные действия являются нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 № 73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения - для строительства башни радиотелефонной связи. В газете "Новая жизнь" (Сузунский район) № 18 от 30.04.2009 была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009 г. ОАО "ВымпелКом" обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО "ВымпелКом" договор № 31 от 06.05.2009 аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи.
Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО "ВымпелКом", приняла постановление от 01.03.2010 № 160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008 № 1082-п.
Таким образом, администрация Сузунского района Новосибирской области до рассмотрения дела добровольно устранила допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем осуществления действий, которые могли привести к ограничению конкуренции. Указанные действия выразились в предоставлении в 2008 году земельного участка ОАО "ВымпелКом" с нарушением антимонопольного законодательства.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить дело № 1 от 14.01.2010 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 15.03.2010
<Земельный участок передан муниципальным образованием в аренду обществу с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами - потенциальными арендаторами земельного участка>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru