Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Рисов А.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии представителя администрации Новосибирской области <...> по доверенности от 09.03.2010 № 2 - начальника отдела правового обеспечения департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Новосибирской области,
рассмотрев дело № 27 от 19.02.2010 по признакам нарушения администрацией Новосибирской области (Красный Проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630007) части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

установила:

На заседании межведомственной рабочей группы по предварительному изучению и обсуждению нормативно-правовых актов на предмет выявления коррупционных факторов при прокуратуре Новосибирской области 20.01.2010 рассматривалось постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009 № 349-па "Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области" (далее Положение).
По мнению прокуратуры Новосибирской области, в указанном акте имеются нарушения антимонопольного законодательства. Пунктом 12 Положения предусмотрено, что разработка проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, осуществляется проектной организацией, победившей в торгах. Организацию торгов обеспечивает соответствующая служба заказчика. Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор.
Частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что участником заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральными законами не предусмотрена возможность предварительного квалификационного отбора участников торгов на разработку проектно-сметной документации.
В Положении отсутствуют нормы, устанавливающие основания и порядок проведения такого отбора, его критерии.
Таким образом, созданы условия для ограничения прав организаций на участие в торгах и нарушаются требования статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанное Положение рассмотрено отделом контроля органов власти Новосибирского УФАС России. В результате установлено, что пункт 12 Положения предполагает проведение квалификационного отбора, критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами. Т.е. отбор может быть осуществлен по неким субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года. Уменьшение количества хозяйствующих субъектов ограничивает конкуренцию. Таким образом, постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009 № 349-па "Об утверждении Положения о распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области" нарушает:
- пункт 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурентов;
- часть 2 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
По существу дела администрация Новосибирской области представила следующее объяснение.
В целях приведения Положения "О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области" в соответствие с действующим законодательством и устранения антимонопольного нарушения постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 № 38-па в вышеуказанное Положение внесено следующее изменение: в пункте 12 слова "Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор" исключены.
На заседании Комиссии представитель администрации Новосибирской области сообщил следующее.
После внесения изменений в Положение "О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области" отбор проектных организаций будет проводиться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 № 38-па "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.09.2009 № 349-па" в пункт 12 внесены следующие изменения: слова "Для участия в торгах приглашаются организации, прошедшие квалификационный отбор" исключены.
Поскольку разработка проектно-сметной документации является необходимой потребностью Новосибирской области и осуществляется за счет средств бюджета Новосибирской области, то в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" такая потребность является государственными нуждами, поэтому разработка проектно-сметной документации и отбор проектных организаций должен проводиться в порядке, предусмотренном вышеуказанным законом.
Изменения, внесенные постановлением администрации Новосибирской области от 08.02.2010 № 38-па в Положение "О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области", устраняют нарушение части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать администрацию Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 2 статьи 17 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции" при утверждении постановлением от 28.09.2009 № 349-па Положения "О распределении ассигнований на капитальные вложения, организации строительства объектов на территории Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области", пункт 12 которого предполагает проведение квалификационного отбора, критерии которого не установлены законодательными и нормативными документами, т.е. отбор организаций может быть осуществлен по субъективным показателям, что может привести к уменьшению количества хозяйствующих субъектов - разработчиков проектно-сметной документации, участвующих в торгах на право разработки проектно-сметной документации на объекты, вошедшие в распределение очередного года, и, как следствие, к ограничению конкуренции.
2. Прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
А.В.РИСОВ

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 22.03.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства, в части издания нормативного правового акта, способного привести к ограничению конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru