Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. № А54-2176/2010-С3

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Содружество" (далее - налогоплательщик, ООО "Содружество", Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 2 по Рязанской области, налоговый орган, налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 02.11.2009 № 8206 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Суд по своей инициативе привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области.
Представитель заявителя требования поддержал, указывая на ошибочность содержащихся в оспариваемом решении выводов и на допущенные нарушения при вынесении решения.
Представитель налоговой инспекции заявление отклонил как необоснованное, ссылаясь на соответствие оспариваемого решения требованиям законодательства о налогах и сборах.
Представитель третьего лица поддержал позицию налоговой инспекции.
Из материалов дела следует, Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной (корректирующей) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2009 г., представленной в налоговый орган 03.06.2009.
Согласно указанной декларации налоговая база по реализации товаров (работ, услуг) составила 883808 руб. (код строки 020), налог на добавленную стоимость по ставке 18% исчислен в сумме 159085 руб.
В соответствии с указанной декларацией Обществом заявлены налоговые вычеты в сумме 1380095 руб. (код строки 340).
Сумма налога на добавленную стоимость, заявленная к уменьшению из бюджета, составила 1221010 руб.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 07.09.2009 № 11674.
В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки от 07.09.2009 № 11674.
01.10.2009 налоговым органом принято решение № 53/69 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля налоговым органом принято решение от 02.11.2010 № 8206 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением Обществу начислен налог на добавленную стоимость в сумме 159085 руб., начислены пени в сумме 9212 руб. 86 коп. за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость.
Согласно указанному решению Общество также привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 31817 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость.
Основанием для принятия названного решения послужил вывод налогового органа о необоснованном применении ООО "Содружество" налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при осуществлении деятельности в рамках простого товарищества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области Обществом была подана апелляционная жалоба.
08.02.2010 Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области принято решение № 15-12/426дсп. Указанным решением апелляционная жалоба Общества на решение Межрайонной ИФНС России № 29 по Рязанской области от 02.11.2010 № 8206 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа от 02.11.2010 № 8206 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ООО "Содружество" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, третьего лица, Арбитражный суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.
Пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Арбитражным судом установлено, что при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки уточненной (корректирующей) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2009 г., налоговым органом было вынесено решение от 01.10.2009 № 53/69 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Оспариваемое решение от 02.11.2010 № 8206 налоговой инспекцией принято с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.
Как следует из материалов дела, налоговый орган пригласил налогоплательщика на рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля на 02.11.2009 в 10 час. 00 мин.
Уведомление налогового органа о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля направлено в адрес Общества 30.10.2009 простой корреспонденцией.
Как усматривается из материалов дела, на момент рассмотрения материалов налоговой проверки (02.11.2009) у налогового органа отсутствовали доказательства извещения Общества в установленном порядке о месте и времени такого рассмотрения.
Налоговой инспекцией в материалы дела не представлено доказательств получения налогоплательщиком отправленного уведомления в срок до 02.11.2009.
Таким образом, налоговым органом не представлены доказательства надлежащего извещения ООО "Содружество" о месте и времени рассмотрения материалов проверки после получения результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.
Материалы проверки рассмотрены и оспариваемое решение принято налоговой инспекцией 02.11.2009 без участия ООО "Содружество".
ООО "Содружество" не было ознакомлено налоговой инспекцией с документами, полученными в результате мероприятий дополнительного контроля, и было лишено возможности представить свои возражения до принятия решения налоговым органом. Указанное обстоятельство в силу пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации является самостоятельным и безусловным основанием для отмены оспариваемого решения.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если оспариваемый ненормативный акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
На основании вышеизложенного, Арбитражный суд считает, что решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области от 02.11.2010 № 8206 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, проверенное на соответствие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит признанию недействительным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по госпошлине относятся на налоговый орган, однако, взысканию не подлежат в связи с тем, что определением от 07.05.2010 Обществу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области от 02.11.2010 № 8206 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, признать недействительным.
2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Содружество" (г. Рязань), вызванные принятием решения от 02.11.2010 № 8206.
2. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 06.09.2010 № А54-2176/2010-С3
<Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения удовлетворены, поскольку ответчиком не представлены доказательства надлежащего извещения истца о месте и времени рассмотрения материалов проверки после получения результатов дополнительных мероприятий налогового контроля>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru