Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА ПРОНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 20 января 2010 г. № 14/2010

НА РЕШЕНИЕ № 21 ОТ 25.11.2009 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛИНИЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Решением Совета депутатов муниципального образования - Малинищинское сельское поселение № 25 от 25.11.2009 были утверждены Правила благоустройства муниципального образования - Малинищинское сельское поселение.
Ряд положений Правил противоречит требованиям действующего законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3.4.3 Правил всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с администрацией муниципального образования.
Согласно п. 3.4.4 запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения местной администрации.
Между тем на территории муниципального образования - Малинищинское сельское поселение расположены земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности. Собственник земельного участка в соответствии с требованиями Гражданского и Земельного кодексов РФ обладает правом владения, пользования и распоряжения своим имуществом по своему усмотрению и не обязан получать разрешение на осуществление строительства хозяйственных и бытовых строений, изменять фасады принадлежащих ему на праве собственности зданий.
Частью 1 ст. 40 и ст. 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Кроме того, согласно п. 9.2 Правил в случае выявления фактов нарушения Правил благоустройства уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с требованиями федерального законодательства органы местного самоуправления не наделены полномочиями в сфере административного производства. Согласно положениям ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в данный перечень не входят, они могут наделяться полномочиями в сфере административного производства лишь федеральными законами или законами субъекта РФ.
В соответствии с Законом Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ органы местного самоуправления Рязанской области не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и правом взимания штрафов за совершение административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Малинищинское сельское поселение.
Отменить противоречащие действующему законодательству положения Правил благоустройства муниципального образования - Малинищинское сельское поселение, утвержденных решением Совета депутатов Малинищинского сельского поселения № 21 от 25.11.2009.
О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах незамедлительно сообщить прокурору района в письменной форме.

Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
Е.Н.ЛЕСНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Пронского района Рязанской области от 20.01.2010 № 14/2010
"На решение № 21 от 25.11.2009 об утверждении Правил благоустройства муниципального образования - Малинищинское сельское поселение"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru