ПРОКУРАТУРА ПРОНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 20 января 2010 г. № 14/2010
НА РЕШЕНИЕ № 21 ОТ 25.11.2009 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛИНИЩИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Решением Совета депутатов муниципального образования - Малинищинское сельское поселение № 25 от 25.11.2009 были утверждены Правила
благоустройства муниципального образования - Малинищинское сельское поселение.
Ряд положений Правил
противоречит требованиям действующего законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3.4.3
Правил всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, производятся по согласованию с администрацией муниципального образования.
Согласно п. 3.4.4
запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения местной администрации.
Между тем на территории муниципального образования - Малинищинское сельское поселение расположены земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности. Собственник земельного участка в соответствии с требованиями Гражданского и Земельного кодексов РФ обладает правом владения, пользования и распоряжения своим имуществом по своему усмотрению и не обязан получать разрешение на осуществление строительства хозяйственных и бытовых строений, изменять фасады принадлежащих ему на праве собственности зданий.
Частью 1 ст. 40 и ст. 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Кроме того, согласно п. 9.2
Правил в случае выявления фактов нарушения Правил
благоустройства уполномоченные органы местного самоуправления и их должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с требованиями федерального законодательства органы местного самоуправления не наделены полномочиями в сфере административного производства. Согласно положениям ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в данный перечень не входят, они могут наделяться полномочиями в сфере административного производства лишь федеральными законами или законами субъекта РФ.
В соответствии с Законом
Рязанской области от 04.12.2008 № 182-ОЗ органы местного самоуправления Рязанской области не наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и правом взимания штрафов за совершение административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Малинищинское сельское поселение.
Отменить противоречащие действующему законодательству положения Правил
благоустройства муниципального образования - Малинищинское сельское поселение, утвержденных решением Совета депутатов Малинищинского сельского поселения № 21 от 25.11.2009.
О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах незамедлительно сообщить прокурору района в письменной форме.
Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
Е.Н.ЛЕСНИКОВА