СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 38
О РАССМОТРЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОКУРОРА № 25-Н14-2009 ОТ 14.10.2009
Рассмотрев Представление прокурора Пителинского района А.Ю.Филатова от 14.10.2009 № 25-н14-2009, Совет депутатов Ермо-Николаевского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в "Информационном бюллетене Ермо-Николаевского сельского поселения".
Глава Ермо-Николаевского
сельского поселения
А.А.НИКИТИН
Утверждено
решением
Совета депутатов
Ермо-Николаевского сельского поселения
от 27 октября 2009 г. № 38
с изменениями от 30.04.2010
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМО-НИКОЛАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Роснедвижимости от 20.07.2005 имеет номер ММ/0644, а не ММ/064.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/064 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории МО - Ермо-Николаевское сельское поселение (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль входит в соответствии с законодательством в систему контроля за использованием земель на территории МО - Ермо-Николаевское сельское поселение.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории МО - Ермо-Николаевское сельское поселение.
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
в) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
б) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5.9. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
6. Порядок проведения мероприятий по
муниципальному земельному контролю
6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков проводятся на основании распоряжений главы Ермо-Николаевского сельского поселения.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) фамилия, имя, отчество уполномоченного лица муниципального образования - Ермо-Николаевское сельское поселение, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращения по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области), проекты, заключения землеустроительных и градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) даты начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляются уполномоченным лицом Ермо-Николаевского сельского поселения одновременно со служебным удостоверением руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
6.5. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении одного субъекта малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю
7.1. По результатам проверки уполномоченным лицом Ермо-Николаевского сельского поселения составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество уполномоченного лица Ермо-Николаевского сельского поселения, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
д) наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовой формы (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
е) дата, время и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушения соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
з) сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки для их устранения, а также адрес и иные сведения о проверяемом участке.
Акт подписывается уполномоченным лицом Ермо-Николаевского сельского поселения, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.2. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела.
7.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главой Ермо-Николаевского сельского поселения после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
8. Права, обязанности и ответственность землепользователей
при проведении мероприятий по муниципальному земельному
контролю
8.1. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии и несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиям лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на ведение муниципального земельного контроля, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.