Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 23 июня 2010 г. № 11-66в-02

НА СТАТЬЮ 8 РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 13 МАЯ 2010 Г. № 9

Прокуратурой района проведена проверка нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления на предмет их законности.
Решением Совета депутатов Турлатовского сельского поселения от 13 мая 2010 г. № 9 "О внесении изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденный решением Совета депутатов Турлатовского сельского поселения от 27.04.2010 № 8" внесены изменения в Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 03.06.2006) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также конституциям (уставам).
Между тем статья 8 решения, которая вносит изменения в статью 39 Административного регламента, противоречит требованиям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и должна быть приведена в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.
Так, статья 39 Административного регламента в редакции от 13.05.2010 устанавливает основания проведения внеплановой проверки поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Между тем принятый правовой акт о проведении муниципального контроля не содержит норм, устанавливающих права потребителей.
В систему правового регулирования правоотношений в области защиты прав потребителей (ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей") муниципальные нормы не включены.
В силу ст. 44 указанного Закона РФ осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления производится в формах: рассмотрения жалоб потребителей, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей; обращения в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Более того, в ч. 2 ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо указано, что при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, органы местного самоуправления обязаны незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Следовательно, в рамках осуществления муниципального контроля органы муниципального контроля не вправе проводить внеплановые проверки на основании обращений граждан, содержащих сведения о нарушении прав потребителей, что также не соответствует нормам Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, пункт "в" части 2 статьи 39 Административного регламента подлежит исключению.
Кроме того, Административный регламент определяет порядок проведения муниципального земельного контроля органами муниципального контроля, создаваемыми органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Между тем в абзаце 2 статьи 3, пункте "а" абзаца 2 статьи 5, пунктах "а, б" абзаца 3 статьи 6, абзаце 9 статьи 7, части 2 статьи 8 имеется ссылка на государственные органы контроля (надзора), которым нормами Административного регламента в редакции решения от 13.05.2010 определены основные полномочия, обязанности и права, что является недопустимым.
В этой связи применение в действующей редакции Административного регламента создает основания для дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц), что существенно повышает вероятность коррупционных проявлений и в соответствии с пп. "а" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 96 от 26.02.2010, является коррупционным фактором.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Подпункт "в" части 2 статьи 39 Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района от 27.07.2010 № 8, в редакции решения Совета депутатов от 13.05.2010 - отменить, решение Совета депутатов от 13.05.2010 № 9 "О внесении изменений в Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области" привести в соответствие с действующим законодательством.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста Вам надлежит сообщить прокурору района в письменной форме.

Прокурор района,
старший советник юстиции
А.Н.ВИЛКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Рязанского района Рязанской области от 23.06.2010 № 11-66в-02
"На статью 8 решения Совета депутатов от 13 мая 2010 г. № 9"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru