Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. по делу № 33-1298

(извлечение)

Д. обратилась в суд иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "П", Управлению жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г. Воронеж о признании права собственности на комнату 226 в общежитии <...>. Указала, что является нанимателем этой комнаты, вселилась в нее на основании ордера в 1985 г. Обратившись в Управление жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г. Воронежа с целью оформления комнаты в собственность в порядке приватизации, получила отказ, по причине того, что квартира № 226 <...> в муниципальную собственность не передавалась. ФГУП "П" в приватизации комнаты в порядке приватизации также было отказано, по причине того, что здание общежития является ведомственным и находится на балансе У ФПС, перевод его в муниципальную собственность осуществляться не будет. Считает, что тем самым ее право на приобретение комнаты в собственность в порядке приватизации нарушено.
Решением Коминтерновского райсуда от 16.11.2009 года в исковых требованиях заявительнице отказано.
В кассационной жалобе Д.В.М. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не подлежит отмене.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что предметом спора является право истицы на передачу ей в собственность (в порядке приватизации) комнаты № 226 в общежитии, расположенном по адресу: <...>.
Истица утверждает, что имеет право на получение в собственность в порядке приватизации комнаты № 226 <...> на основании ст. 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона).
Установлено, что общежитие 274 по <...> было предоставлено для проживания малосемейных и одиноких граждан Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области. В 1992 году после разделения электронной и почтовой связи, создания ОАО "В" и ГУ УФПС Воронежской области общежитие было передано на баланс последнему и закреплено за ним на праве оперативного управления.
В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 31.12.2003 года № 7485 - общежитие было исключено из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением "У" и передано на баланс и в хозяйственное ведение ФГУП "П" согласно акту приема-передачи объектов недвижимости от 02.12.2005 года № 5/327.
Соответственно, здание общежития, расположенного по адресу: <...> является федеральной собственностью и находится на балансе Управления Федеральной почтовой связи по Воронежской области.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящиеся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переведены в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Решений о передаче общежития <...> в ведение органов местного самоуправления не принималось, соответственно, на данные правоотношения не могут распространяться положения статьи 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
Судебная коллегия соглашается с судом, что у истицы нет оснований заявлять о нарушении ее законных прав. Требование о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворению не подлежит.
Доводы истицы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Им дана надлежащая правовая оценка.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 11.03.2010 по делу № 33-1298
Общежития, которые были переведены в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru