ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. по делу № 33-1298
(извлечение)
Д. обратилась в суд иском к Федеральному государственному унитарному предприятию "П", Управлению жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г. Воронеж о признании права собственности на комнату 226 в общежитии <...>. Указала, что является нанимателем этой комнаты, вселилась в нее на основании ордера в 1985 г. Обратившись в Управление жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г. Воронежа с целью оформления комнаты в собственность в порядке приватизации, получила отказ, по причине того, что квартира № 226 <...> в муниципальную собственность не передавалась. ФГУП "П" в приватизации комнаты в порядке приватизации также было отказано, по причине того, что здание общежития является ведомственным и находится на балансе У ФПС, перевод его в муниципальную собственность осуществляться не будет. Считает, что тем самым ее право на приобретение комнаты в собственность в порядке приватизации нарушено.
Решением Коминтерновского райсуда от 16.11.2009 года в исковых требованиях заявительнице отказано.
В кассационной жалобе Д.В.М. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не подлежит отмене.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что предметом спора является право истицы на передачу ей в собственность (в порядке приватизации) комнаты № 226 в общежитии, расположенном по адресу: <...>.
Истица утверждает, что имеет право на получение в собственность в порядке приватизации комнаты № 226 <...> на основании ст. 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона).
Установлено, что общежитие 274 по <...> было предоставлено для проживания малосемейных и одиноких граждан Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области. В 1992 году после разделения электронной и почтовой связи, создания ОАО "В" и ГУ УФПС Воронежской области общежитие было передано на баланс последнему и закреплено за ним на праве оперативного управления.
В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 31.12.2003 года № 7485 - общежитие было исключено из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением "У" и передано на баланс и в хозяйственное ведение ФГУП "П" согласно акту приема-передачи объектов недвижимости от 02.12.2005 года № 5/327.
Соответственно, здание общежития, расположенного по адресу: <...> является федеральной собственностью и находится на балансе Управления Федеральной почтовой связи по Воронежской области.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящиеся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переведены в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Решений о передаче общежития <...> в ведение органов местного самоуправления не принималось, соответственно, на данные правоотношения не могут распространяться положения статьи 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ".
Судебная коллегия соглашается с судом, что у истицы нет оснований заявлять о нарушении ее законных прав. Требование о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворению не подлежит.
Доводы истицы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Им дана надлежащая правовая оценка.