Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2009 г. по делу № А14-13998/2009/446/15

(извлечение)

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже обратилось в Арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ч. о взыскании 386 руб. 40 коп. финансовых санкций по решению № 236 от 07.05.2009 г.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.
ИП Ч. требования не оспорил, отзыва на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке ст. 123 АПК РФ.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчика.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 12.10.2009 г.
Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда 09.02.2004 г.
Заявителем была проведена проверка соблюдения ответчиком обязанности по представлению индивидуальных сведений за 2008 г.
В ходе проверки, установив, что ответчик в срок до 01.03.2009 г. не представил индивидуальные сведения за 2008 г., заявитель составил акт № 392 от 08.04.2009 г. о том, что ответчик нарушил пункт 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном учете) и пункт 38 и пункт 38 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 года № 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".
Заявитель 07.05.2009 г. принял решение № 236 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона об индивидуальном учете и выставил требование № 3112 об уплате финансовых санкций, которые были направлены в адрес ответчика.
В связи с неуплатой ответчиком штрафа в добровольном порядке, заявитель обратился в Арбитражный суд с заявлением о его принудительном взыскании.
Рассмотрев представленные доказательства, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, Арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В качестве объективной стороны состава правонарушения ответчику вменено непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с абзацем восьмым статьи 1 Закона об индивидуальном учете индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу пятому статьи 1 Закона об индивидуальном учете индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", являются застрахованными лицами - физическими лицами, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.
Закон об индивидуальном учете в подпунктах 1 - 8 пункта 2 статьи 6 устанавливает, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в орган Пенсионного фонда следующие сведения: страховой номер; фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата и место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; гражданство.
Пункт 1 статьи 10 Закона об индивидуальном учете определяет, что указанные сведения представляются в орган Пенсионного фонда в следующих случаях: при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при первичной регистрации застрахованного лица в качестве страхователя; при снятии с учета в качестве страхователя; при утрате им страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона; при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 Закона об индивидуальном учете, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
Пункт 2 статьи 10 Закона об индивидуальном учете устанавливает порядок и сроки представления необходимых документов в каждом из указанных случаев.
Следовательно, Закон об индивидуальном учете установил для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, исчерпывающие перечень сведений и случаи, при которых они представляются в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона об индивидуальном учете ежегодная обязанность представлять до 1 марта сведения за застрахованных лиц возложена только на страхователя.
Индивидуальный предприниматель может быть отнесен к категории "страхователь" в соответствии с данным Законом только в том случае, если он осуществляет прием на работу по трудовому договору, а также заключает договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Однако в рассматриваемом деле эти обстоятельства фондом не доказаны и не подтверждены материалами дела. В связи с этим, ответчик к страхователям, в смысле, придаваемом этому термину Законом об индивидуальном учете, не относится.
Таким образом, у физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, отсутствует обязанность ежегодно представлять до 1 марта сведения индивидуального (персонифицированного) учета в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данная позиция подтверждается выводами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Определении от 06.08.09 г. по делу № ВАС-7802/09 о передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела № А40-67742/08-129-301 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 16.12.08 г., постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.09 г. и Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.04.09 г. по данному делу.
Предусмотренная пунктом 5 статьи 11 Закона об индивидуальном учете обязанность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, представлять страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии не обусловлена каким-либо сроком, следовательно, за нарушение этой обязанности неприменима и ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 17 Закона об индивидуальном учете.
При указанных обстоятельствах следует отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя, который в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 167 - 181, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия через суд, вынесший судебный акт.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.10.2009 по делу № А14-13998/2009/446/15
В удовлетворении требований о взыскании с индивидуального предпринимателя финансовых санкций за непредставление индивидуальных сведений персонифицированного учета отказано, так как у ответчика отсутствует обязанность ежегодно представлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета в орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru