Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

СООБЩЕНИЕ
от 16 сентября 2010 года

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Исчисление и уплата земельного налога физическими лицами регулируются главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
28 ноября 2009 года принят Федеральный закон № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 283), который внес ряд изменений в Кодекс.
Так, с 1 января 2010 года плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса).
Данным Законом п. 1 ст. 391 Кодекса дополнен новым положением, согласно которому налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.
В соответствии с положениями Кодекса в редакции, действующей до 01.01.2010, налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно определяли налоговую базу, исчисляли подлежащую уплате сумму налога и представляли соответствующие декларации (расчеты) только в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Если предприниматель не использовал участок в своей деятельности, то земельный налог уплачивался им на основании налоговых уведомлений, направляемых ему налоговым органом. Налоговую декларацию (расчет авансовых платежей) по таким участкам он также не представлял.
С 1 января 2010 данный порядок изменен. Соответствующие поправки внесены в п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396, п.п. 1 и 2 ст. 398 Кодекса. Теперь налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно определяют налоговую базу, исчисляют сумму налога и представляют декларацию (расчеты) по земельным участкам, которые используются в предпринимательской деятельности, независимо от фактического использования их в такой деятельности.
Также внесены изменения в ст. 396 Кодекса, согласно которым с 1 января 2010 года налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется только на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, органы муниципальных образований исключены из перечня органов, на которых возложена обязанность представления сведений, на основании которых налоговыми органами до 01.01.2010 осуществлялось исчисление земельного налога.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Обязанность по уплате налога в отношении физических лиц возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа, установленного нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении указываются налоговая база, размеры суммы налога и авансовых платежей, сроки уплаты налога.
На основании внесенных Законом № 283-ФЗ в п. 4 ст. 397 Кодекса изменений налоговые органы могут направить налогоплательщику уведомления об уплате земельного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. 78 и 79 Кодекса.

Отдел налогообложения физических лиц




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Сообщение УФНС РФ по Курской области от 16.09.2010
"О порядке уплаты земельного налога физическими лицами"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru