СОВЕТ ДЕПУТАТОВ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва
внеочередное двадцать четвертое заседание
РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2008 г. № 267
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Саракташский район
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Саракташского района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Саракташский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Саракташский район согласно приложению.
2. Установить, что настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Пульс дня", вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам, торговле и быту (Тазетдинов В.Г.).
Глава
Саракташского района
Оренбургской области
Б.Н.ЖАНБАЕВ
к решению
Совета депутатов
Саракташского района
Оренбургской области
от 13 ноября 2008 г. № 267
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
САРАКТАШСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Саракташского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения и внесения изменений в районный бюджет; утверждения и исполнения районного бюджета; регулирования межбюджетных отношений; основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; организационные формы контроля за исполнением бюджета Саракташского района.
Глава I. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Саракташском районе
1. Правовую основу бюджетного процесса в Саракташском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Оренбургской области, Устав
Саракташского района, настоящее Положение и иные нормативные акты Саракташского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Решения Саракташского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему решению иного решения Саракташского района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других законодательных актов Саракташского района, регулирующих бюджетные правоотношения, главы Саракташского района, администрация района, иные органы исполнительной власти Саракташского района принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
финансовый отдел администрации района вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности на счетах, открытых ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 47. Бюджетная отчетность об исполнении бюджетов
1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Совет депутатов Саракташского района и созданный ими орган муниципального финансового контроля.
Годовые и квартальные отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением Совета депутатов Саракташского района и официальному опубликованию.
Статья 48. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
1. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации района в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным органом Совета депутатов района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Совету депутатов района с одновременным направлением в администрацию района не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Статья 49. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на территории Саракташского района, являются:
комиссии по бюджету Совета депутатов района;
счетная палата администрации района;
финансовый отдел администрации района;
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 50. Порядок осуществления муниципального финансового контроля
1. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Целями финансового контроля является проверка соблюдения бюджетного законодательства, эффективности использования бюджетных средств.
2. Комиссии по бюджету Совета депутатов района осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
3. Финансовый отдел администрации района осуществляют финансовый контроль за:
операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов;
средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями.
При осуществлении контроля финансовый отдел вправе в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ, Оренбургской области и Саракташского района:
проводить проверки целевого использования средств местного бюджета, при этом истребовать и получать необходимые документы и информацию;
проводить проверки исполнения бюджетов сельских поселений, получающих средства местного бюджета Саракташского района;
проводить проверки исполнения смет расходов бюджетных учреждений.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 51. О признании утратившим силу решения Совета депутатов
Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Положения решение
Совета депутатов Саракташского района от 18 ноября 2005 года № 11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Саракташском районе".