Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 33-1503

(извлечение)

25 августа 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда города Рязани от 8 июля 2010 года, которым постановлено.
Признать за С.В.П. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем в соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах".
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи М.Н.В., возражения С.В.П., судебная коллегия

установила:

С.В.П. обратился к Министерству социальной защиты населения Рязанской области с иском о признании права на предоставление мер социальной поддержки, мотивируя тем, что он является бывшим несовершеннолетним узником фашистского концлагеря, созданного фашистами в период второй мировой войны, и нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ "О ветеранах".
05.11.2009 он обратился в Администрацию г. Рязани с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с правами, предоставленными для ветеранов Великой Отечественной войны. Администрация г. Рязани сообщила, что полномочиями по принятию заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны возложены на Министерство социальной защиты населения Рязанской области.
Министерство социальной защиты населения Рязанской области отказало ему в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, указав, что он не имеет права на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов", поскольку законодатель не приравнивает в полном объеме бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей к участникам Великой Отечественной войны.
Считает отказ незаконным и просил обязать Министерство социальной защиты населения Рязанской области предоставить ему меры социальной поддержки по обеспечению жильем в виде выделения средств для приобретения квартиры общей площадью 36 кв.м. из расчета средней рыночной стоимости за 1 кв.м.в общей сумме 1027800 руб.
Определением суда от 27.05.2010 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство регионального развития РФ.
В последующем, истец отказался от исковых требований в части выделения средств для приобретения квартиры в сумме 1 027 800 руб., производство по делу в указанной части прекращено. Истец просил признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки на обеспечение жильем в соответствии со ст. 15 ФЗ "О ветеранах".
Суд удовлетворил исковые требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе Министерство социальной защиты населения Рязанской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что "бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" не идентифицируются с участниками Великой Отечественной войны и не приравнены к таковым в полном объеме. Считают, что указанная категория лиц не подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда в обжалованной части отмене не подлежит по следующим основаниям.
В силу пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О ветеранах", лицам награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено: в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
В силу пункта 1, пункта 2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, категорий граждан, в том числе, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Распоряжением Правительства Рязанской области от 23.12.2005 № 464-р (ред. от 23.03.2009), в целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, Министерство социальной защиты населения Рязанской области определено уполномоченным органом по использованию средств федерального бюджета, направленных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Законом Рязанской области от 02.03.2010 № 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в Рязанской области" утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".
Согласно статье 2 названного Закона формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", является предоставление им жилых помещений в собственность.
Согласно подпункту 2 пункта 1 названного Порядка, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учет заявлений граждан о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется Министерством социальной защиты населения Рязанской области путем формирования сводного списка граждан исходя из даты и времени обращения (пункт 8 Порядка). Министерство рассматривает полный комплект документов, представленный гражданином, и направляет ему уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем (пункт 10 Порядка).
Решением Рязанского городского Совета от 25 августа 2005 г.
Как следует из материалов дела, С.В.П. относится к категории "бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" и имеет право на льготы и преимущества, установленные для данной категории граждан, ему выдано удостоверение территориальным отделом управления социальной защиты населения администрации г. Рязани 07.11.2005.
С.В.П. проживает и зарегистрирован в квартире общей площадью 44,8 кв.м. вместе с женой - ФИО2, дочерью - ФИО5, внуком - ФИО6.
Указанная квартира зарегистрирована на праве собственности за С.Р.И., других жилых помещений за истцом и членами его семьи не зарегистрировано.
Факт нуждаемости истца в улучшении жилищных условий не оспаривался в суде.
05.11.2009 С.В.П. обратился с заявлением в Администрацию г. Рязани о постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Сообщением от 17.03.2010 Администрация г. Рязани предложила истцу для решения жилищного вопроса обратиться в территориальный отдел г. Рязани Министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Письмом от 23.04.2010 Министерство социальной защиты населения Рязанской области отказало С.В.П. в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем, обосновав отказ тем, что бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны не приравнены в полном объеме к участникам Великой Отечественной войны, средства на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем данной категории граждан законом не предусмотрены.
Удовлетворяя исковые требования, суд правильно исходил из того, что С.В.П., являясь "несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны", приравнен по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны, и в силу пп. 3 п. 1 ст. 15, пп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое ранее не использовал.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно признал незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Рязанской области в предоставлении С.В.П. мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Выводы суда подтверждены имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в порядке ст. 67 ГПК РФ.
Решение суда постановлено в полном соответствии с приведенными нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежат.
Доводы кассационной жалобы о том, что "бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" не идентифицируются с участниками Великой Отечественной войны и не приравнены к таковым в полном объеме и указанная категория лиц не может быть обеспечена жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" были предметом судебного рассмотрения в суд первой инстанции. Выводы суда основаны на приведенных нормах материального права, являются правильными и оснований для отмены либо изменения решения суда в порядке ст. 362 ГПК РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда города Рязани от 8 июля 2010 года в обжалованной части оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства социальной защиты населения Рязанской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 25.08.2010 № 33-1503
<Суд первой инстанции обоснованно признал незаконным отказ министерства социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, поскольку являясь бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, приравнен по объему предоставляемых мер социальной поддержки и льгот к участникам Великой Отечественной войны, и в силу пп. 3 п. 1 ст. 15, пп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое ранее не использовал>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru