ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Законом
Свердловской области "Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" от 20.03.2006 № 13-ОЗ, в целях установления единого порядка и сроков рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура и руководствуясь статьей 20
Устава городского округа Верхняя Тура, Дума Городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Решение Верхнетуринской городской Думы № 109 от 07.12.2005 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Голос Верхней Туры".
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2007 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету (председатель Гарифуллин Ш.Н.).
Председатель Думы
О.М.ДОБОШ
Глава
Городского округа Верхняя Тура
В.А.ТАРАСОВ
Приложение № 1
Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхняя Тура
от 26 декабря 2006 г. № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА"
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящим Положением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Свердловской области "Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом
городского округа Верхняя Тура устанавливаются порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Верхняя Тура (далее - органами местного самоуправления и должностными лицами).
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.
3. Действие настоящего Положения не распространяются на следующие обращения граждан:
1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
4) обращения, направленные Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
1. Органы местного самоуправления, должностные лица вправе оставить обращение граждан без рассмотрения в следующих случаях:
1) в случае подачи анонимного обращения;
2) в случае подачи обращения, существо которого противоречит федеральному законодательству и законодательству Свердловской области, либо обращения, содержащего выражения, оскорбляющие честь и достоинства других лиц;
3) в случае обращения граждан о толковании федерального законодательства и законодательства Свердловской области;
4) в случае, если у органов местного самоуправления, должностных лиц имеется информация о том, что обращение подано лицом, которое признано недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;
5) в случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же обстоятельствам было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
6) в случае, если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения;
7) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
8) в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, проверяются в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2
- 6 пункта 1
настоящей статьи, гражданин извещается об оставлении его обращения без рассмотрения в письменной форме в трехдневный срок со дня регистрации обращения.
Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц.
2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен не более чем на 30 дней.
3. Началом срока рассмотрения обращений считается день их регистрации. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления, должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
5. Органы местного самоуправления, должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений отдельных категорий граждан.
6. Рассмотрение обращений, касающихся вопросов защиты прав ребенка, предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, начинается безотлагательно и заканчиваются не позднее чем в 10-дневный срок.
Статья 11. Решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращений граждан
1. По итогам рассмотрения обращений граждан органом местного самоуправления, должностным лицом принимается одно из следующих решений:
1) решение о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) решение об отказе в удовлетворении обращения.
2. В решении, принимаемом органом местного самоуправления, должностным лицом по итогам рассмотрения обращения гражданина обязательно должна содержаться ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым принято данное решение.
3. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения обращения гражданина, должно быть мотивировано, а решение по итогам рассмотрения жалобы должно содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных прав или законных интересов граждан.
4. Копия решения, принятого органом местного самоуправления, должностным лицом по итогам рассмотрения обращения гражданина, направляется гражданину, обратившемуся с предложением, заявлением или жалобой, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее чем в день истечения срока рассмотрения этого обращения.
Статья 12. Исполнение решений, принятых органами местного самоуправления муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями городского округа по итогам рассмотрения обращений граждан
1. Исполнение решений, принятых органами местного самоуправления городского округа по итогам рассмотрения обращений граждан, осуществляется соответствующими муниципальными органами, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа.
Сообщение гражданину, подавшему обращение, о предполагаемых мерах по исполнению решения, принятого по итогам рассмотрения этого обращения, не может считаться исполнением соответствующего решения.
2. В случае, если жалобы граждан удовлетворены полностью или частично, органы местного самоуправления, должностные лица, должностные лица муниципальных унитарных предприятий, должностные лица муниципальных учреждений, принявшие решение по итогам рассмотрения этих жалоб, принимают меры по восстановлению нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, в том числе приносят им извинения в письменной форме.
Статья 13. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка и срока рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения установленного порядка рассмотрения заявлений граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Свердловской области.
2. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
3. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинства других лиц, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
4. Должностные лица местного самоуправления, а также руководители организаций, находящихся на территории городского округа Верхняя Тура, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
Статья 14. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органами местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.