СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2010 г. № 14-ЗГО
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате
Златоустовского городского округа
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Златоустовского городского округа, учитывая рекомендации постоянных комиссий, Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа (приложение).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу по истечении срока полномочий действующего состава Собрания депутатов Златоустовского городского округа.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Н.А. Антонов).
Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
А.Н.КАРАВАЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 5 марта 2010 г. № 14-ЗГО
Положение
о Контрольно-счетной палате
Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетным.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом
Златоустовского городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. К компетенции Контрольно-счетной палаты относится:
1) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета;
2) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Златоустовского городского округа.
7. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной палаты
35. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Златоустовского городского округа и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, иных лиц (далее - объекты контроля), если они:
1) являются главными администраторами бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета, имеют льготы по налогам, сборам и неналоговым платежам в местный бюджет, установленные муниципальными нормативными правовыми актами.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
36. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
37. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственности и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
38. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Собрания депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень аудиторов, инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
39. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами, инспекторами-ревизорами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органе местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам, инспекторам-ревизорам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
40. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором, инспектором-ревизором Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
41. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
42. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
43. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов и Главе округа в течение 10 дней.
44. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в срок не позднее чем в течение следующего за отчетным кварталом текущего года.
8. Планирование деятельности
и отчетность Контрольно-счетной палаты
45. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочии с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов-ревизоров, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
46. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Собранием депутатов. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов.
47. Отчет Контрольно-счетной палаты о работе за год ежегодно представляется в Собрание депутатов и Главе округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Собранием депутатов. Рассмотренный и утвержденный Собранием депутатов отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в срок не позднее чем в течение 1-го квартала года, следующего за отчетным.