Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ГЛАВА ЯДРИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2008 г. № 660

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2009 ГОД

В соответствии со статьей 32 решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики "Об утверждении Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Ядринском районе Чувашской Республики" постановляю:
1. Определить основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ядринского района Чувашской Республики на 2009 год:
создание прочной основы для реализации Стратегии социально-экономического развития Ядринского района до 2020 года, направленной на улучшение стандартов жизни населения на основе формирования модели конкурентоспособной экономики, обладающей досрочным потенциалом экономического роста;
дальнейшее реформирование и совершенствование системы управления муниципальными финансами на основе проведения ответственной бюджетной политики, административной реформы и осуществление лучшей практики бюджетного администрирования;
достижение устойчивой доходной базы бюджета, долгосрочной сбалансированности бюджета, направленной на эффективное выполнение действующих обязательств и обеспечение жесткой взаимосвязи появления новых обязательств с собственными возможностями бюджета и конечными целями социально-экономической политики Ядринского района;
увеличение бюджетной обеспеченности поселений Ядринского района путем совершенствования стимулов для развития экономического и налогового потенциала;
внедрение стандартов качества бюджетных услуг по видам бюджетных услуг и ведение системы мониторинга в целях оценки фактического соответствия услуг установленного стандартам, создание предпосылок для обеспечения единого уровня качества обслуживания населения и предоставления бюджетных услуг на территории Ядринского района;
повышение уровня заработной платы в бюджетной сфере и темпах, значительно опережающих инфляции;
завершение формирования современной общественной инфраструктуры, включающей соединение всех населенных пунктов дорогами с твердым покрытием, создание надежной системы поддержания инфраструктуры в нормативном состоянии, не подверженной субъективным факторам, и государственной поддержке граждан в строительстве жилья;
эффективное проведение долговой политики с применением процедур управления муниципальным долгом Ядринского района.
Бюджетная политика на 2009 год должна служить долгосрочным целям Стратегии социально-экономического развития Ядринского района до 2020 года, направленная на решение задачи создания прочной основы для улучшения стандартов жизни населения на основе формирования модели конкурентоспособной экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста.
Важным фактором является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, безопасности и устойчивости бюджетной системы Ядринского района. Должен присутствовать взвешенный подход к вновь принимаемым обязательствам. Такие решения могут быть приняты только в строгой увязке с возможностями бюджета и ожидаемой эффективностью.
Должна формироваться устойчивая доходная база. Необходимо больше влиять на пополнение тех источников, которые в наибольшей степени способствуют увеличению доходов консолидированного бюджета Ядринского района через создание новых рабочих мест, развитие малого предпринимательства, развитие услуг, эффективное использование имущества и земли.
В результате в 2009 году сохранится тенденция увеличения доли собственных доходов бюджета Ядринского района в сравнении с межбюджетными трансфертами.
При формировании доходов бюджета Ядринского района на 2009 год учтены налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в него вступающие в действие с 1 января 2009 года. В расчетах приняты показатели прогноза социально-экономического развития Ядринского района на 2009 год.
По прогнозным расчетам в 2009 году по сравнению с предыдущим годом рост промышленного производства составит 109,7 процента, инвестиций в основной капитал 111,0 процентов. Индекс потребительских цен прогнозируется за этот период на уровне 110,9 процента, темп роста продукции сельского хозяйства 102,0 процента.
Экономический рост является гарантией наращивания доходной базы бюджета. В последние годы в результате принятия мер по совершенствованию налоговой системы: снижение ставок налогообложения, сокращение общего количества налогов, улучшение налогового администрирования - возросли налоговые поступления в бюджета всех уровней.
Объем общих доходов Ядринского районного бюджета прогнозируется в сумме 385954,018 тыс. рублей.
Объем собственных доходов Ядринского районного бюджета в 2009 году прогнозируется в размере 131725,318 тыс. рублей.
В структуре собственных доходов Ядринского районного бюджета преобладает доля налоговых доходов, что составляет 78,8 процентов. Возрастает доля налога на доходы физических лиц. Если в 2008 году она в составе налоговых доходов составляла 68,9 процентов, то в 2009 году достигнет 86,8 процентов, налог на совокупный доход на 9,1 процента.
В структуре налоговых доходов поселений в 2008 году наибольшую долю занимают: налог на доходы физических лиц - 50,4 процента, земельный налог - 15,5 процента, налог на имущество - 5,3 процента.
Должны быть приняты меры по эффективному использованию имущества и земли. Основную долю в неналоговых доходах консолидированного бюджета занимают доходы от сдачи в аренду земли и имущества.
Общий объем из бюджетов других уровней (в виде межбюджетных трансфертов) на 2009 год прогнозируется в сумме 254228,7 тыс. рублей. Из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в 2009 году составят 14,5 процента от всего объема безвозмездных поступлений.
Сформирована система казначейства, осуществляющая в соответствии с едиными стандартами и процедурами исполнение бюджетов. Обеспечивается прозрачность операций, реализуемых при исполнении бюджетов. Появились возможности для действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств, принятием и исполнением бюджетных обязательств.
Внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившая прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.
Консолидированный бюджет Ядринского района по расходам на 2009 год прогнозируется на 463116,662 тыс. рублей, в том числе Ядринского районного бюджета 389052,0 тыс. рублей. Все предусмотренные расходные приоритеты в целом были выдержаны.
Необходимое условие в бюджетном процессе - проведение постоянного анализа эффективности всех расходов бюджета. Необходимо внедрить практику деятельности бюджетных учреждений современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Более активно применять механизмы, стимулирующие бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов. Надо помнить о том, что задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан. В связи с этим требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, а достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников и студентов.
Основными направлениями бюджетной политики предусмотрено улучшение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, создание эффективной системы аудита, эффективности и результативности бюджетных расходов и использование его результатов при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
Увеличиваются права главных распорядителей средств, каждый из них должен заниматься разработкой внутренних стандартов и процедур планирования, составлением отчетности и контролем за достижением результатов. Должны быть созданы такие правила финансового управления, чтобы каждый администратор имел внутреннюю мотивацию к постоянному поиску резервов и повышению эффективности расходов.
В 2009 году главной целью будет являться ускорение модернизации образования, обеспечение его инновационного характера, укрепление материально-технической базы, совершенствование принципов подушевого финансирования в рамках пилотного проекта и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества "человеческого капитала".
Расходы на образование в Ядринском районном бюджете в 2009 году составят 181872,9 тыс. рублей. Доля расходов на образование вырастет на 114,2 процента по сравнению с 2008 годом. В составе расходов предусмотрены ассигнования на выплату доплат классным руководителям в сумме 3541,0 тыс. рублей.
Целью политики в сфере здравоохранения на 2009 год будут являться повышение доступности и качества медицинской помощи, усиление профилактической направленности.
Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2009 году 74008,592 тыс. рублей с ростом против 2008 г. на 157,0 процентов. В расходах предусмотрены ассигнования на дополнительные выплаты для врачей общей практики, участковых терапевтов, педиатров, медсестер, врачей, фельдшеров и медсестер фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи в сумме 6209,0 тыс. рублей. Расходы на поддержку культуры в 2009 году составят 1048,1 тыс. рублей и доля расходов на культуру в Ядринском районном бюджете составит 0,3 процента. Всего же в консолидированном бюджете предусмотрены расходы на культуру в сумме 25849,079 тыс. рублей.
Запланированные в местных бюджетах ассигнования были в основном выполнены. В целом по поселениям собственные доходы за 2007 год исполнены. Основная доля доходов поселений пока формируется за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Тема наращивания доходного потенциала поселений актуальна, надо использовать все возможности и условия. Главы поселений должны знать, какие слабые места, резервы и возможности имеются у поселений и как эффективно их использовать.
Также необходимо ужесточить принципы планирования и расходования ассигнований на капитальные вложения. Надо устранить ежегодный пересмотр стоимости строящихся объектов, неоправданное их удержание, нарушение сроков ввода их в эксплуатацию. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между муниципальным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в этом контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства района по полному финансированию.
Принципиальным является форма расходования средств на бюджетные инвестиции. В целях обеспечения большой прозрачности объекты капитального строительства будут отражаться в решении о бюджете Ядринского района в составе ведомственной структуры расходов по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов.
Наравне с этим ставится задача поддерживать инфраструктуру в нормативном состоянии, с тем, чтобы независимо от каких либо конъюнктурных обязательств не сокращать финансирование расходов на нормальное содержание объектов. В этих целях предусматривается, например, значительное увеличение средств на текущие ремонты и содержание дорог.
Дефицит бюджета Ядринского района в 2009 году составит 3098,0 тыс. рублей или 4,6 процента от общего объема собственных доходов Ядринского районного бюджета.
Проект Ядринского районного бюджета Чувашской Республики сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Ядринского района
Чувашской Республики
Е.М.ЯРАНСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
"Ядринский вестник", № 83, 25.12.2008

Вступил в силу с 3 декабря 2008 года (пункт 2 данного документа).

Постановление главы Ядринского района ЧР от 03.12.2008 № 660
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ядринского района Чувашской Республики на 2009 год"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru