АДМИНИСТРАЦИЯ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", руководствуясь статьей 27
Устава Пошехонского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов на предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья молодым семьям, проживающим на территории муниципального района.
2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника отдела по делам культуры, молодежи и спорта Соколову В.Н.
Глава
Пошехонского
муниципального района
В.Г.КАБАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации Пошехонского
муниципального района
от 28.05.2010 № 469
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальная услуга направлена на удовлетворение потребностей населения (молодых семей), реализуется отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Пошехонского муниципального района.
Целью предоставления услуги является развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Пошехонском муниципальном районе.
Муниципальная услуга предусматривает информационную, консультационную помощь (в том числе через СМИ) по вопросам участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; по порядку предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья.
1.2. Оказание информационных и консультационных услуг по участию в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" предоставляется специалистом отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Пошехонского муниципального района, который формирует список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить субсидию по Пошехонскому муниципальному району.
В исполнении услуги участвуют следующие муниципальные органы и организации:
- Отделение Северного банка Сберегательного Банка Российской Федерации по Ярославской области;
- департамент по делам молодежи Ярославской области;
- администрации городского и сельских поселений;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, Пошехонский отдел;
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и учета недвижимости по Ярославской области, Пошехонский филиал;
- управление финансов администрации Пошехонского муниципального района;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Пошехонского муниципального района.
1.3. Результатом исполнения муниципальной функции является развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем разработки и совершенствования механизмов приобретения (строительства) жилья, решение жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличение общего количества приобретенного (построенного) жилья.
1.4. Право выступить в качестве заявителя на муниципальную услугу предоставляется жителям Пошехонского муниципального района:
1. Возраст заявителей не превышает 35 лет;
2. Семья заявителя признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (не более 8 кв. м на человека общей площади от занимаемого жилья).
На признание семьи нуждающейся подаются следующие документы (по месту жительства - в городскую или сельские администрации):
- выписка из домовой книги;
- лицевой счет;
- документ на занимаемое жилье (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией;
- справка из БТИ о наличии собственности на всех членов семьи;
- справка из Госрегистрации о наличии собственности на всех членов семьи;
- копии паспортов, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, решение об усыновлении, судебное решение о признании членом семьи, о вселении;
- заявление о признании нуждающимися в жилом помещении;
- заявление о согласии на проведение проверки полноты и достоверности сведений в представленных документах.
3. Семья заявителя обладает доходами либо денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной стоимости жилья.
4. Заявитель предоставляет перечень документов для участия в программе:
- выписка из домовой книги;
- лицевой счет;
- копии паспортов, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, решение об усыновлении, судебное решение о признании членом семьи, о вселении;
- документы, необходимые для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
- выписка из протокола о признании нуждающимися в жилом помещении;
- заявление на участие в программе.
Оказание информационных и консультационных услуг по участию в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" предоставляется специалистом отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации Пошехонского муниципального района.
1.5. Муниципальная услуга для заявителя предоставляется бесплатно.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Местонахождение и графики работ подразделений, исполняющих муниципальную услугу и других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Пошехонского муниципального района, расположенный по адресу: г. Пошехонье, Ярославской области, ул. Преображенского, д. 2; часы работы: понедельник, вторник, среда, четверг - 9.30 - 17.30, перерыв на обед - 13.00 - 14.00; пятница - 9.30 - 16.30, перерыв на обед - 13.00 - 14.00; контактный телефон: 2-20-41.
- Ярославское отделение СБ РФ № 6625, кредитный отдел, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 91; часы работы: понедельник - 8.00 - 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00; вторник, среда, четверг, пятница: 8.00 - 18.00 без перерыва на обед; суббота - 8.00 - 16.00 без перерыва на обед, контактный телефон: (4852) 457208.
- Департамент по делам молодежи Ярославской области, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 18; часы работы - 8.00 - 17.00, перерыв на обед - 12.00 - 13.00, контактный телефон: 8(4852) 728300.
- Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и учета недвижимости по Ярославской области Пошехонский филиал, расположенный по адресу: г. Пошехонье, ул. Советская, д. 25; часы работы - 9.00 - 18.00, перерыв на обед - 13.00 - 14.00; контактный телефон: 2-17-77;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области Пошехонский отдел, расположенный по адресу: г. Пошехонье, ул. Преображенского, д. 2, часы работы: 8.30 - 17.30, перерыв на обед: 13.00 - 14.00; контактный телефон: 2-15-66;
- управление финансов администрации муниципального района, расположенное по адресу: г. Пошехонье, ул. Даниловская, д. 3; часы работы - 8.30 - 17.30, перерыв на обед - 13.00 - 14.00; контактный телефон: 2-31-58;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального района, расположенный по адресу: г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 51, кабинет № 9; часы работы - 8.30 - 17.30, перерыв на обед - 13.00 - 14.00; контактный телефон: 2-26-84.
2.2. Сроки и механизм исполнения муниципальной услуги:
Граждане обращаются в отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района с заявлением установленного образца и пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Администрация муниципального района в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления гражданином о предоставлении муниципальной услуги рассматривает поступившие документы и решает вопрос о предоставлении услуги. В случае принятия положительного решения принимает правовой акт.
Документы могут быть поданы одним из членов молодой семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Специалист до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет его в администрацию муниципального района на утверждение. Список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с приоритетными категориями молодых семей, установленными Администрацией области на соответствующий год, по форме согласно приложению (не приводится), после представляется в департамент по делам молодежи Ярославской области. По мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, специалист производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей-претендентов на получение субсидий. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям-претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий. Для получения свидетельства молодая семья-претендент на получение субсидии оформляет заявление о выдаче свидетельства. Далее гражданин открывает блокированный счет, о чем уведомляет администрацию муниципального района. Администрация муниципального района перечисляет субсидию на блокированный счет в течение 5 рабочих дней после получения уведомления. Гражданин в течение действия свидетельства подбирает жилье, производит государственную регистрацию права собственности на приобретенное жилье. Копии полученных документов предоставляются в банк и администрацию муниципального района.
2.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, т.е. в предоставлении муниципальной услуги, являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в перечне документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо местного бюджетов.
2.4. Оказание информационных и консультационных услуг по участию в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" предоставляется в помещении отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района. У специалиста, предоставляющего услугу, имеется специально оборудованный стол с оргтехникой: компьютер, принтер, также место для заявителя.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка и принятие на Собрании депутатов муниципальной программы по выплате социальных выплат;
- подготовка и оформление соглашений о сотрудничестве по взаимодействию с Департаментом по делам молодежи Ярославской области;
- прием и консультации граждан;
- прием заявления и пакета документов для предварительной регистрации;
- подготовка расчетов размера социальной выплаты;
- прием заявления и пакета документов, проверка пакета документов;
- подготовка проекта постановления главы муниципального района о предоставлении социальной выплаты;
- формирование заявки о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета в департамент по делам молодежи Ярославской области;
- внесение данных заявителя в Сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- оформление свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство);
- выдача Свидетельства;
- подготовка пакетов документов для перечисления социальной выплаты заявителю в управление финансов муниципального района и отдел по учету и отчетности муниципального района;
- получение пакета документов о реализации Свидетельства в банке и Свидетельства с отметкой об оплате;
- внесение в Сводный реестр окончательных данных об исполнении;
- подготовка ежемесячных и ежеквартальных отчетов по реализации программы в департамент строительства Ярославской области.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Органы прокуратуры РФ осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги отдела по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района по предоставлению социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилья.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Заявитель имеет право на судебное и досудебное обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Заявителям предоставляются сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке. Курирующим деятельность специалиста, оказывающего муниципальную услугу, является заместитель главы администрации муниципального района Ерастова Светлана Германовна (тел. 2-13-84, график работы: понедельник - четверг: с 08.30 до 17.30, пятница: с 08.30 до 16.30 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00; суббота - воскресенье - выходной).