Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. № 1152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ
И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

В целях оптимизации и регламентации процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг, в том числе регламентации сроков и последовательности выполнения отдельных административных процедур за счет внедрения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном Интернет-сайте администрации Сокольского муниципального района www.sokoladm.ru
4. Информацию о размещении настоящего постановления на официальном Интернет-сайте администрации Сокольского муниципального района www.sokoladm.ru опубликовать в газете "Сокольская правда".

Глава района
С.А.СОРОГИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального района
от 6 июля 2010 г. № 1152

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и принятию административных регламентов (далее - административные регламенты):
- исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг, работ) органами местного самоуправления (далее - органы);
- проведения проверок при осуществлении муниципального контроля органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченные органы) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".
1.2. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, уполномоченных органов;
- порядок взаимодействия между органами, уполномоченными органами, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;
- порядок взаимодействия органов, уполномоченных органов с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями, предприятиями и организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг, работ) и осуществлении муниципального контроля.
1.3. Административные регламенты разрабатываются и принимаются органами, уполномоченными органами, к сфере деятельности которых относятся исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг, работ) и осуществление муниципального контроля.
1.4. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Вологодской области, нормативных правовых актов Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;
- Устава муниципального образования Сокольский муниципальный район, муниципальных правовых актов района.
1.5. Органы, уполномоченные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. Исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг, работ) и муниципальный контроль осуществляются в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми органами, уполномоченными органами.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.


Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.8. При разработке административных регламентов органами, уполномоченными органами предусматривается оптимизация, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Вологодской области;
3) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, уполномоченным органом с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрены исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг, работ) и муниципальный контроль.
2.2. В административный регламент включаются разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг, работ) и осуществления муниципального контроля;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы осуществления муниципального контроля;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.
2.3. В раздел "Общие положения" включаются подразделы:
1) указываются наименования муниципальных функций (муниципальных услуг, работ) и вид муниципального контроля в той формулировке, в которой они указаны в установившем их нормативном правовом акте;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги, работы), с указанием в иерархической последовательности перечня всех нормативных правовых актов, на основании которых исполняется функция (предоставляется услуга, работа), регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги, работы) и осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативного правового акта;
3) наименования органа, уполномоченного органа, непосредственно исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу, работу) и осуществляющих муниципальный контроль, если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и осуществлении контроля участвуют органы государственной власти и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, работу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;
4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля, а также указание на юридические факты, которыми заканчиваются исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, работы и осуществление муниципального контроля;
5) описание заявителей при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги, работы) и осуществлении муниципального контроля, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги, работы) и осуществлении муниципального контроля.
2.4. В раздел "Требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг, работ) и осуществления муниципального контроля" включаются подразделы:
1) информация о месте нахождения органа, уполномоченного органа, графике работы, справочных телефонах, почтовых и электронных адресах, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;
2) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги, работы) и осуществлении муниципального контроля;
3) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля; в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;
4) обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;
порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля, а также на официальном Интернет-сайте администрации района.
2.4.1. Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля. В данном подразделе указываются допустимые сроки:
исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля - срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги и осуществления муниципального контроля (при возможности расчета времени, затрачиваемого заявителем на сбор документов, обязательных для получения услуги (работы), указанный срок может указываться дополнительно);
прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;
приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;
выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля (указывается максимальный общий период времени с момента подачи заявления (обращения за услугой) до момента получения потребителем результирующего документа);
ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
продолжительности приема у должностного лица.
При установлении сроков должно соблюдаться требование их реалистичности и соответствия произведенным изменениям в организации процесса.
2.5. В раздел "Административные процедуры" включаются:
1) описание последовательности действий при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг, работ) и осуществлении муниципального контроля, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия (содержат описание инициатора события, самого события, входящего документа, также указывается способ передачи документа или информации);
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия <*> (если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуг, работы) и осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения (отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия);
- права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
В данном разделе устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указываются номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Раздел административного регламента "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги, работы)"
Данный раздел состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги, работы);
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы);
ответственность муниципальных служащих органа, уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги, работы), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3. Организация разработки, согласования
и утверждения административных регламентов

3.1. Уполномоченные органы в ходе разработки административных регламентов обязаны:
1) в целях получения от заинтересованных лиц замечаний, предложений, а также заключений независимой экспертизы размещать проект административного регламента на официальном Интернет-сайте района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 15 дней до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций, граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан, а также заключения независимой экспертизы.
3.2. При разработке административных регламентов уполномоченные органы обеспечивают:
1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;
2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;
4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципального контроля.
3.3. Органы, уполномоченные органы, ответственные за разработку соответствующего административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в том же порядке, который предусмотрен Регламентом администрации района для проектов муниципальных правовых актов района.
3.4. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги, работы) и с осуществлением муниципального контроля;
2) изменения структуры уполномоченного органа, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относятся исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги, работы) и осуществление муниципального контроля;
3) по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.5. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района.

4. Анализ применения административных регламентов

4.1. Органы, уполномоченные органы обеспечивают проведение анализа применения административного регламента с целью установления:
соответствия исполнения административного регламента требованиям к осуществлению муниципального контроля; к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги, работы (при этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, работы характера взаимодействия с должностными лицами органов, уполномоченных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги, работы (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги, работы;
выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);
соответствия должностных обязанностей ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги, работы), в осуществлении муниципального контроля, административному регламенту в части описания в нем административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.
4.2. Органы, уполномоченные органы для проведения анализа применения административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа.
4.3. Результаты проведения анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения на совещаниях при главе района.




Официальная публикация в СМИ:
"Сокольская правда", № 54, 13.07.2010

Вступил в силу с 6 июля 2010 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Администрации Сокольского муниципального района от 06.07.2010 № 1152
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов"

Постановление
Порядок разработки и принятия административных регламентов
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
4. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru