Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 2298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ
С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И ОНКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ
В 2011-2013 ГОДАХ"

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. Принять концепцию долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным в 2011-2013 годах" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 23.09.2010 № 2298

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
И ОНКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ В 2011-2013 ГОДАХ"

I. Необходимость и целесообразность решения проблемы
программно-целевым методом

На фоне общероссийского демографического кризиса и его тенденций Пермский край выделяется среди регионов-конкурентов более быстрыми темпами снижения численности населения. Начиная с 1992 года по настоящее время Пермский край ежегодно теряет 0,4-0,8% населения (Российская Федерация - 0,5%, регионы-конкуренты - 0,2-0,4%).
Изменение численности населения происходит за счет естественного прироста (убыли) и миграционного оттока (притока) населения. На естественный прирост (убыль) оказывают влияние показатели рождаемости и смертности. Основная причина сокращения численности населения края - это естественная убыль населения в силу превышения числа умерших над числом родившихся.
На 1 января 2009 года численность жителей региона составила 2701,2 тыс. человек, что на 7,2 тыс. человек меньше по сравнению с предыдущим годом (на 0,27%).
С 1992 года смертность в Пермском крае устойчиво превышает рождаемость в 1,2-1,8 раза. За 16 лет естественная убыль населения составила свыше 250,7 тыс. человек.
В структуре смертности населения края лидируют болезни системы кровообращения - 55,5% и болезни, связанные со злокачественными новообразованиями, - 13,3%, в том числе в трудоспособном возрасте - 30,6 и 11,6% соответственно. В то же время вклад системы здравоохранения в снижение общей смертности населения составляет 38,5% (по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации). Свидетельством этому являются наметившиеся в последние 6 лет позитивные демографические тенденции в Пермском крае - прирост темпов снижения смертности на 2%, в том числе в трудоспособном возрасте - на 4%.
По причине смертности от болезней системы кровообращения Пермский край теряет ежегодно 7 тыс. человек трудоспособного возраста.
В 2009 году в Пермском крае зарегистрировано 121334 пациента с ишемической болезнью сердца, что составило 4491,9 на 100 тыс. населения. Из них острый и повторный инфаркт миокарда перенесли 5165 человек (190,7 на 100 тыс. населения).
Первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения в 2009 году в Пермском крае занимает ишемическая болезнь сердца - 48,1% (348 на 100 тыс. населения).
Смертность от инфаркта миокарда в Российской Федерации составила 45 на 100 тыс. населения. В Пермском крае данный показатель несколько выше - 46,2 на 100 тыс. населения. При этом показатель госпитальной летальности в Пермском крае составил 17,7%, что коррелирует с показателем летальности в Российской Федерации (от 9 до 28%). У лиц трудоспособного возраста, умерших от ишемической болезни сердца, 71,6% составили острые формы (инфаркт миокарда и другие острые формы ишемической болезни сердца, такие как внезапная коронарная смерть).
Второе место в структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний занимают цереброваскулярные болезни - 44% (319,7 на 100 тыс. населения). Смертность от церебральных инсультов в Пермском крае составляет 125,6 на 100 тыс. населения. Сохраняется высокая госпитальная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения. Так, госпитальная летальность от ишемического инсульта составила в 2009 году 10,4%, от геморрагического инсульта данный показатель составил 49,9%.
В Пермском крае в 2009 году зарегистрировано 8535 человек с инсультом. По данным Национального регистра, заболеваемость инсультом в Российской Федерации составляет 373 на 100 тыс. населения. Заболеваемость инсультом в Пермском крае за 2009 год - 316 на 100 тыс. населения.
Злокачественные новообразования - третья по значимости причина смертности трудоспособного населения края. Ежегодная убыль по причине онкологических заболеваний составляет около 3 тыс. человек. Почти половина из них умирает, другая половина становится инвалидами.

сокращение длительности лучевого лечения одного онкологического больного.

Значение целевых показателей

+--------------------------------+---------+----------------------+
¦       Целевой показатель       ¦ Единица ¦    Год достижения    ¦
¦                                ¦измерения+-------+----+----+----+
¦                                ¦         ¦базовый¦2011¦2012¦2013¦
+--------------------------------+---------+-------+----+----+----+
¦Сокращение длительности ожидания¦  День   ¦  30   ¦ 30 ¦ 27 ¦ 25 ¦
¦лучевой терапии                 ¦         ¦       ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------+---------+-------+----+----+----+
¦Сокращение длительности ожидания¦  Месяц  ¦   2   ¦  2 ¦ 1,7¦ 1,5¦
¦лучевой диагностики             ¦         ¦       ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------+---------+-------+----+----+----+
¦Сокращение длительности лучевого¦ Минута  ¦  10   ¦ 10 ¦ 8  ¦ 7  ¦
¦лечения одного онкобольного     ¦         ¦       ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------------+---------+-------+----+----+----+

IX. Предполагаемые объемы и источники финансирования
с указанием времени освоения средств, а также обоснование
необходимости и целесообразности использования средств
бюджета Пермского края

Общая потребность финансового обеспечения долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным в 2011-2013 годах" составит 994596,4 тыс. рублей, из них:

тыс. рублей
+-----------------------------------+--------+-----+-----+---------+
¦      Источник финансирования      ¦  2011  ¦2012 ¦2013 ¦2011-2013¦
+-----------------------------------+--------+-----+-----+---------+
¦Краевой бюджет (текущие расходы)   ¦292598,9¦300,0¦300,0¦ 293198,9¦
¦В том числе:                       ¦        ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------------+--------+-----+-----+---------+
¦совершенствование организации      ¦108368,4¦150,0¦150,0¦ 108668,4¦
¦оказания медицинской помощи больным¦        ¦     ¦     ¦         ¦
¦с сосудистыми заболеваниями        ¦        ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------------+--------+-----+-----+---------+
¦совершенствование организации      ¦184230,5¦150,0¦150,0¦ 192530,5¦
¦оказания медицинской помощи больным¦        ¦     ¦     ¦         ¦
¦с онкологическими заболеваниями    ¦        ¦     ¦     ¦         ¦
+-----------------------------------+--------+-----+-----+---------+
¦Федеральный бюджет                 ¦701397,5¦  0,0¦  0,0¦ 701397,5¦
+-----------------------------------+--------+-----+-----+---------+
¦ВСЕГО                              ¦993996,4¦300,0¦300,0¦ 994596,4¦
+-----------------------------------+--------+-----+-----+---------+

Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 23.09.2010.

Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 23.09.2010 № 2298
"Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным в 2011-2013 годах"

Постановление
Приложение. Концепция долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и онкологическим больным в 2011-2013 годах"
I. Необходимость и целесообразность решения проблемы программно-целевым методом
II. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края
III. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения
IV. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы
V. Основные цели и задачи Программы
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности
VII. Периоды и основные этапы реализации Программы
VIII. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы
IX. Предполагаемые объемы и источники финансирования с указанием времени освоения средств, а также обоснование необходимости и целесообразности использования средств бюджета Пермского края

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru