Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОВЕТ
АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 76

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Законом Саратовской области от 29.12.2006 № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области, ст. 7 ФЗ № 273-ФЗ от 26.12.2008 "О противодействии коррупции" Совет решил:
1. Утвердить:
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов (далее - Порядок), (приложение № 1);
- Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов (далее - Методические рекомендации), (приложение № 2).
2. Специалистам администрации Алексеевского муниципального образования обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов в соответствии с Порядком и Методическими рекомендациями.
3. Утвердить комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов в составе:
Макеева Н.Г. - зам. главы администрации Алексеевского муниципального образования;
Филиппова О.М. - главного специалиста администрации Алексеевского муниципального образования;
Пряжникова М.Г. - начальника муниципального учреждения централизованной бухгалтерии Хвалынского муниципального района (по согласованию).
4. Обнародовать данное решение в установленном порядке.

Глава
Алексеевского муниципального образования
В.Л.АКСЕНОВ





Приложение № 1
к решению
Совета Алексеевского МО
от 26 ноября 2009 г. № 76

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов (далее действующий акт) и проектов правовых актов (далее - проект акта).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты (проекты актов) администрации Алексеевского муниципального образования и Совета Алексеевского муниципального образования.
1.3. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов является комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования (далее - комиссия).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
- коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
- превентивные антикоррупционные нормы - положения нормативных правовых актов органа местного самоуправления Алексеевского муниципального образования, специально направленные на предотвращение коррупции.


(Наименование должности)   (подпись)     (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к решению
Совета Алексеевского МО
от 26 ноября 2009 г. № 76

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Алексеевского муниципального образования и их проектах (далее - нормативный правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.
1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
- выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
- выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
- соблюдение установленной законодательством Российской Федерации компетенции при регулировании правоотношений;
- полнота правового регулирования правоотношений;
- соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов муниципальной власти и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
- соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится комиссией по реализации антикоррупционной политики.
Комиссия вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

II. Методика проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления Алексеевского муниципального образования и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета Алексеевского муниципального образования (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа местного самоуправления Хвалынского муниципального района правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алексеевского муниципального образования и их проектов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета Алексеевского МО Хвалынского муниципального района от 26.11.2009 № 76
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов")

Решение
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов
I. Общие положения
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
Приложение. Заключение по результатам проведения экспертизы
Приложение № 2. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алексеевского муниципального образования и их проектов
I. Общие положения
II. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru