Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАРАМЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 17/60-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В
КАРАМЫШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Карамышского муниципального образования Татищевского района Саратовской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге в Карамышском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь".

Глава
Карамышского муниципального образования
В.Н.АРТЮХОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов Карамышского МО
Татищевского района
от 29 октября 2009 г. № 17/60-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В КАРАМЫШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение о земельном налоге в Карамышском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - Положение) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Саратовской области "О земле" от 21.05.2004 № 23-ЗСО, Уставом Карамышского муниципального образования Татищевского района Саратовской области устанавливает порядок введения земельного налога (далее по тексту - налог) на территории Карамышского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - Карамышское муниципальное образование) и определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Налогоплательщики

2.1. Налогоплательщиками налога (далее по тексту - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Карамышского муниципального образования.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;


и авансовых платежей по налогу

10.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
10.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10.3. Если иное не предусмотрено пунктом 10.2 настоящего раздела, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
10.4. Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли не превышающей одной третьей налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
10.5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 10.1 настоящего раздела, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
10.6. Налогоплательщики - организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
10.8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
10.9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10.10. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
10.11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и администрация Карамышского муниципального образования ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра представляют сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года организациям и физическим лицам, заинтересованным в получении сведений о кадастровой стоимости земельного участка, являющимися правообладателями по истечении 10 дней с момента подачи письменного заявления с указанием своих реквизитов и кадастрового номера запрашиваемого участка. Данная информация платная. Органом осуществляющим ведение государственного земельного кадастра на территории Татищевского муниципального района является - Татищевский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата по Саратовской области", находящийся по адресу р.п. Татищево, ул. Октябрьская, 25.
10.13. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10.14. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

11. Порядок и сроки уплаты налога
и авансовых платежей по налогу

11.1. Для налогоплательщиков - организаций, физических лиц устанавливается срок уплаты налога не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11.2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 10.4 настоящего раздела.
11.3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
11.4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего налогового периода в сумме, которая исчисляется, как произведение соответствующей налоговой базы и 1/3 (одной третьей) налоговой ставки.
11.5. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.
В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:
принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;
вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.
Денежные средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим пунктом обязанностей местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

12. Налоговая декларация

12.1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", № 137(9318), 24.11.2009


Решение Совета депутатов Карамышского МО Татищевского муниципального района от 29.10.2009 № 17/60-2
"Об утверждении Положения о земельном налоге в Карамышском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области"

Решение
Приложение. Положение о земельном налоге в Карамышском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области
1. Общие положения
2. Налогоплательщики
3. Объект налогообложения
4. Налоговая база
5. Порядок определения налоговой базы
6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
7. Налоговый период. Отчетный период
8. Налоговая ставка
9. Налоговые льготы
10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
12. Налоговая декларация

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru