Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2010 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СИБИРСКИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьями 31, 61 Устава муниципального образования городского округа ЗАТО Сибирский, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Сибирский от 03.11.2009 № 37/50, Совет депутатов городского округа ЗАТО Сибирский решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на территории городского округа ЗАТО Сибирский (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 26.06.2009 № 22 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Сибирский вестник".
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Д.А.Лопаткин).

Глава ЗАТО
С.М.ДРАЧЕВ





Утвержден
Решением
Совета депутатов
ЗАТО Сибирский
от 26 марта 2010 г. № 9

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗАТО СИБИРСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в городском округе ЗАТО Сибирский Алтайского края (далее - ЗАТО Сибирский) и направлена на выявление коррупциогенных факторов.
1.2. Органы местного самоуправления (их должностные лица) и муниципальные организации, расположенные на территории ЗАТО Сибирский, при подготовке проектов нормативных правовых актов и принятии нормативных правовых актов проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на территории городского округа ЗАТО Сибирский (далее - Порядок).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края, иных нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления (их должностных лиц), муниципальных организаций в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и, тем самым, создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.
1.6. Коррупциогенными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:
- коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
- коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов (далее - Комиссия), созданной в Администрации ЗАТО Сибирский (далее - Администрация).
2.2. Экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов проводится на основании:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций, органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов;
- предложений органов Администрации, органов местного самоуправления ЗАТО Сибирский (их должностных лиц) о проведении антикоррупционной экспертизы.
2.3. В состав Комиссии входят: заместитель главы администрации, депутаты Совета депутатов ЗАТО Сибирский, представители юридического отдела Администрации, отдела по работе со средствами массовой информации Администрации, Алтайской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (далее - Прокуратура) (по согласованию), общественных объединений (по согласованию).
2.4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации. Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляет юридический отдел Администрации.
2.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края и нормативных правовых актов иных органов местного самоуправления (их должностных лиц) проводится юридическим отделом Администрации.
2.7. В муниципальных организациях антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится самостоятельно, комиссией или должностными лицами, созданной или назначенными приказом руководителя организации.
При выявлении коррупциогенных факторов, разногласий мнений членов комиссии нормативный правовой акт или его проект, с приложением соответствующего заключения (письма) направляется на антикоррупционную экспертизу в Комиссию, созданную в Администрации.
Руководитель организации назначает лицо, ответственное за работу по профилактике коррупциогенных и иных правонарушений в организации, а также за предоставление нормативных правовых актов в Алтайскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
2.8. Срок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления проекта в Администрацию.
2.9. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной нормативный правовой акт.
2.10. В случае возникновения разногласий при согласовании проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления о наличии в них коррупциогенных факторов окончательное заключение выносится Комиссией.

3. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. При выявлении по результатам антикоррупционой экспертизы коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативно-правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется Комиссией заинтересованным лицам в соответствующий орган для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.
3.3. Экспертное заключение, составленное юридическим отделом Администрации по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, выносимому на рассмотрение сессии Совета депутатов ЗАТО Сибирский или к материалам, направляемым для подписания нормативного правового акта Главе ЗАТО, руководителю муниципальной организации.
3.4. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.
3.5. Лицо органа местного самоуправления, муниципальной организации, ответственное за своевременное предоставление нормативных правовых актов в Прокуратуру, обеспечивает направление нормативных правовых актов в Прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета депутатов городского округа ЗАТО Сибирский от 26.03.2010 № 9
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на территории городского округа ЗАТО Сибирский"

Решение
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на территории городского округа ЗАТО Сибирский
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru