Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. по делу № А29-12883/2009

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2010
В полном объеме решение изготовлено 23.08.2010
Арбитражный суд Республики Коми в составе
Судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК"
к Сыктывкарской таможне
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя: К.Е. по доверенности от 20.07.2009, Б.Л. по доверенности от 09.07.2008,
от административного органа: Е.А. по доверенности от 19.10.2009, Б.А. по доверенности от 13.11.2009,

установил:

В Арбитражный суд Республики Коми обратилось открытое акционерное общество "Монди Сыктывкарский ЛПК" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10202000-196/2009 от 26.11.2009 года, вынесенного Сыктывкарской таможней.
По мнению заявителя, таможенный орган, привлекая Общество к административной ответственности, не доказал, что Обществом в отчете по форме ДО2 сведения о дате, времени и количестве выданного с СВХ товара указаны недостоверно.
Кроме того, Закон не устанавливает обязанности по ведению учета и представлению таможенному органу отчетности в отношении товара, хранящегося на складе временного хранения, но утратившего статус находящегося под таможенным контролем.
Представитель административного органа с требованиями общества не согласился по изложенным в отзыве основаниям, указав, в частности, что оспариваемое постановление вынесено без нарушения закона, а также прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные в дело доказательства, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, 22.07.2009 Общество и фирма "ЦХТ Р.Бейтлинг ГмбХ" (Германия) заключили контракт № 09706 на поставку товара - химиката "TUXO№ ETS".
Общество 20.08.2009 подало на Эжвинский таможенный пост Сыктывкарской таможни отчет по форме ДО1 от 20.08.2009 № 10202070/200809/000711 о помещении товара на склад временного хранения в количестве четырех мест, весом брутто - 5045 килограммов.
08.09.2009 года Обществом подана грузовая таможенная декларация на таможенный режим "выпуск для внутреннего потребления" на товар химикат "TUXO№ ETS" в количестве 4 мест, весом брутто 5045 кг, стоимостью 7 824 евро, которая принята 08.09.2009 в 23 час. 43 мин. и ей присвоен регистрационный номер 10202070/080909/0007667.
Выпуск указанного товара Сыктывкарской таможней осуществлен 09.09.2009 года, что подтверждено штампом "Выпуск разрешен", проставленным в графе "Д" ГТД № 10202070/080909/0007667.
Таможня провела осмотр склада и установила, что по состоянию на 24.09.2009 в период с 14 часов 30 минут до 15 часов на складе временного хранения находились две емкости с товаром химикат "TUXO№ ETS", помещенным на данный склад 20.08.2009 по документу отчета формы ДО1, что подтверждается актом осмотра от 24.09.2009 № 10202070/0038.
Общество 25.09.2009, около 10 часов, подало документ отчета ДО2 от 25.09.2009 № 1751, который свидетельствовал о выдаче 25.05.2009, в 09 часов 05 минут, со склада временного хранения товара химиката "TUXO№ ETS" в количестве четырех мест.
Таможня пришла к выводу о том, что представленная Обществом отчетность по форме ДО2 содержит недостоверные сведения о дате, количестве и времени выдачи спорного товара.
Усмотрев в действиях ОАО "Монди СЛПК" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 16.15 КоАП РФ, должностное лицо Таможни составило протокол об административном правонарушении от 29.10.2009 № 10202000-196/2009, на основании которого исполняющий обязанности заместителя начальника Таможни вынес постановление от 26.11.2009 № 10202000-196/2009 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество не согласилось с постановлением административного органа и обжаловало его в арбитражный суд.
В статье 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса Российской Федерации владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 364 Таможенного кодекса Российской Федерации владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 утверждены Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров (зарегистрированном в Минюсте Российской Федерации 17.10.2003 № 5183).
В пункте 27 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 (далее - Правила), предусмотрено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении, в частности, по формам ДО1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на склад временного хранения), ДО2 (отчетность, формируемая в случае выдачи товаров со склада временного хранения), ДО3 (периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом), ДО4 (отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа).
Согласно пункту 32 Правил отчетность, формируемая в случае выдачи товаров со склада временного хранения (форма ДО2), должна представляться владельцем склада временного хранения подразделению таможенного органа не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров.
По смыслу указанных норм, отчетность, формируемая в случае выдачи товаров со склада временного хранения (форма ДО2), должна представляться владельцем склада временного хранения подразделению таможенного органа в установленные пунктом 32 Правил сроки по требованию таможенного органа.
В судебном заседании, представитель таможенного органа пояснил, что требование о представлении отчетности по форме ДО 2 Сыктывкарская таможня заявителю не направляла (протокол судебного заседания от 04.08.2010).
Следовательно, в отсутствие соответствующего требования таможенного органа, у заявителя отсутствовала обязанность по представлению спорной отчетности.
Таким образом, отчетность по форме ДО 2 была представлена заявителем в добровольном порядке.
Согласно акту осмотра от 24.09.2009 на складе временного хранения находились две емкости с товаром химикат "TUXO№ ETS", тогда как в отчете, поданном в Таможню 25.09.2009, содержатся сведения о вывозе товара в полном объеме.
Таможенный орган указывает на то, что спорные два места химиката были вывезены с СВХ только 25.09.2009.
По мнению таможни, Общество должно было отразить в отчете наличие остатка партии товара в количестве двух емкостей спорного химиката. Таможенный орган, обосновывая свои доводы о содержании в ДО2 недостоверных сведений, ссылается на акт осмотра № 10202070/0039 от 25.09.2009 (л.д. 67) и показания свидетелей.
Датой составления Акта № 10202070/0039 указано 25.09.2009. Согласно акту осмотр производился с 14-30 до 14-50 в присутствии мастера Л.Т. (иные лица при осмотре не присутствовали).
Однако, из пояснений мастера Л.Т. (л.д. 80) следует, что она не может однозначно подтвердить то, что акт был составлен именно 25.09.2009. Кроме того, она указала, что осмотр проводился с 11-ти до 12-ти часов, а время осмотра, указанное в акте от 25.09.2009, не соответствует действительности. Старшим государственным таможенным инспектором Л.А. не было предъявлено Л.Т. предписание на проведение осмотра. Л.Т. указала, что акт подписала, не приняв во внимание то, что не является уполномоченным на это лицом.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что акт осмотра от 25.09.2009 не может быть признан надлежащим доказательством, подтверждающим доводы таможенного органа о наличие остатка спорного товара на складе после проверки, проведенной 24.09.2009, и невозможность его вывоза со склада временного хранения 25.09.2009 в указанное заявителем время, поскольку: данный акт составлен без присутствия уполномоченных лиц ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК"; сведения указанные в нем, в том числе дата и время его составления, однозначно не подтверждаются показаниями единственного (неуполномоченного заявителем) лица, присутствовавшего при осмотре, и вызывают сомнение в их достоверности; непосредственно после составления спорный Акт уполномоченному лицу заявителя не вручался (вручен под роспись инженеру-технологу цеха приготовления химикатов Общества Т.Ю. только 09.10.2009 после возбуждения дела об административном правонарушении); после составления акт в адрес Общества не направлялся.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" по представлению в Сыктывкарскую таможню отчета ДО2 от 25.09.2009 № 1751 не образуют события вмененного обществу административного правонарушения, поскольку в отсутствие предусмотренного пунктом 1 статьи 364 Таможенного кодекса РФ требования таможенного органа о предоставлении такой отчетности, у заявителя отсутствовала обязанность по представлению данной отчетности. Кроме того, таможенный орган не представил надлежащих доказательств, что представленная заявителем отчетность по форме ДО2 содержит недостоверные сведения.
Следовательно, оспариваемое постановление Сыктывкарской таможни о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ, суд считает незаконным и подлежащим отмене в полном объеме.
Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

решил:

Заявление ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Сыктывкарской таможни от 26.11.2009 года по делу об административном правонарушении № 10202000-196/2009 о привлечении ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.08.2010 по делу № А29-12883/2009
<Заявление о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за непредставление в таможенный орган отчетности удовлетворено, поскольку в отсутствие предусмотренного законодательством требования таможенного органа о предоставлении такой отчетности, у заявителя отсутствовала обязанность по представлению данной отчетности.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru