Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 4173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля Администрацией Великого Новгорода.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 28.09.2010 № 4173

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде" в целях определения форм финансового контроля и регулирования процесса осуществления финансового контроля Администрацией Великого Новгорода.
1.2. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Великого Новгорода, включает в себя контроль законности, достоверности, эффективности и целевого использования средств бюджета Великого Новгорода.
Финансовый контроль осуществляется на всех этапах формирования и исполнения бюджета Великого Новгорода.
Финансовый контроль направлен на выявление нарушений и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.3. Структурными подразделениями Администрации Великого Новгорода, осуществляющими финансовый контроль, являются контрольно-ревизионное управление Администрации Великого Новгорода, комитет финансов Администрации Великого Новгорода, главные распорядители средств бюджета Великого Новгорода (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль).

2. Основные цели, формы и методы финансового контроля

2.1. Основными целями финансового контроля являются:
контроль за целевым, рациональным и эффективным расходованием средств бюджета Великого Новгорода получателями бюджетных средств;
выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и их предотвращение;
привлечение виновных к ответственности и получение компенсаций за причиненный ущерб;
осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.2. Органы, осуществляющие финансовый контроль, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода.
Предварительный финансовый контроль осуществляется в ходе составления проекта бюджета Великого Новгорода, разработки муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам в пределах компетенции органов, осуществляющих финансовый контроль.
Текущий финансовый контроль осуществляется в ходе исполнения бюджета Великого Новгорода.
Последующий финансовый контроль осуществляется в ходе составления отчетов об исполнении бюджета Великого Новгорода, проведения ревизий и проверок.


2.3. Финансовый контроль может осуществляться следующими методами:
обследование - сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу;
мониторинг - система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению;
анализ - система мероприятий по изучению, направленных на оценку, диагностику и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности (или ее части), объекта контроля;
экспертиза - метод предварительной оценки принятия решений с целью определения их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам, экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий;
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена ответственность за их осуществление;
проверка (тематическая и комплексная) - единичное контрольное действие или система контрольных действий в отношении определенных финансово-хозяйственных операций проверяемой организации.

3. Органы, осуществляющие финансовый контроль

3.1. Комитет финансов Администрации Великого Новгорода (далее - комитет финансов) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями со средствами бюджета Великого Новгорода, осуществляемыми всеми участниками бюджетного процесса по:
использованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
использованию бюджетных средств, выделенных юридическим лицам на конкретные цели;
своевременному возврату бюджетных кредитов, внесению платы за пользование бюджетными средствами;
предоставлению отчетности об исполнении смет расходов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Великого Новгорода, в порядке, установленном постановлением Администрации города от 29.04.2002 № 64;
другим вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предварительный финансовый контроль комитет финансов осуществляет:
в процессе составления бюджета Великого Новгорода и анализа реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Великого Новгорода;
при рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в части бюджетно-финансовых вопросов;
в процессе проверки финансового состояния организаций - претендентов на получение муниципальных гарантий;
при подготовке заключений о финансово-хозяйственной деятельности организаций - претендентов на получение налоговых льгот;
при постановке бюджетных обязательств на учет;
3.3. Текущий финансовый контроль осуществляется комитетом финансов в ходе казначейского исполнения расходов бюджета Великого Новгорода;
3.4. Последующий финансовый контроль осуществляется комитетом финансов после совершения операций с бюджетными средствами главными распорядителями и получателями средств бюджета Великого Новгорода:
в процессе приема и анализа бухгалтерской и бюджетной отчетности структурных подразделений Администрации Великого Новгорода;
в ходе проведения проверок по отдельным направлениям;
3.5. Комитет финансов как орган, осуществляющий организацию и казначейское исполнение бюджета Великого Новгорода, осуществляет финансовый контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета Великого Новгорода между распорядителями и получателями средств бюджета Великого Новгорода, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода между администраторами источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета Великого Новгорода, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в комитет финансов получателем средств бюджета Великого Новгорода;
наличием у получателя средств бюджета Великого Новгорода документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом финансов, возникновение у него денежных обязательств.
3.6. Контрольно-ревизионное управление Администрации Великого Новгорода (далее - КРУ) осуществляет последующий финансовый контроль за использованием и сохранностью средств бюджета Великого Новгорода путем проведения ревизий и проверок.
КРУ осуществляет последующий финансовый контроль при проведении документальных ревизий (проверок) муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в части обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета Великого Новгорода, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также сохранности и эффективного использования муниципальной собственности.
3.7. Главные распорядители средств бюджета Великого Новгорода осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности.
Главные распорядители средств бюджета Великого Новгорода осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль в ходе планирования расходов бюджета Великого Новгорода, рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям средств бюджета Великого Новгорода (на данном этапе проводится финансовая оценка расходных обязательств);
текущий контроль в ходе формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, расходования бюджетных средств путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных смет в разрезе кодов классификации расходов бюджета Великого Новгорода;
последующий контроль по факту проведения операций со средствами бюджета Великого Новгорода путем проведения проверок подведомственных получателей бюджетных средств. На данном этапе осуществляется контроль за целевым использованием средств бюджета Великого Новгорода, результативностью и адресностью использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведением бюджетного учета, правильностью формирования бюджетной отчетности и соблюдением сроков ее представления главным распорядителям средств бюджета Великого Новгорода.

4. Порядок подготовки, проведения и оформления
результатов проверок

4.1. Предварительный и текущий финансовый контроль, осуществляемый органами финансового контроля, проводится путем визуальных проверок.
Результаты предварительного и текущего финансового контроля актами не оформляются.
4.2. Порядок осуществления КРУ последующего финансового контроля установлен Положением о порядке проведения контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода ревизий и проверок и оформления актов по их результатам, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 13.02.2009 № 58.
4.3. Комитет финансов и главные распорядители средств бюджета Великого Новгорода в рамках осуществления последующего контроля могут проводить проверки.
Проверки могут носить плановый и внеплановый характер.
При планировании проведения проверок в отношении одной организации устанавливается периодичность их проведения не реже одного раза в пять лет.
Внеплановые проверки проводятся при:
поступлении соответствующих поручений Мэра Великого Новгорода, первого заместителя Главы администрации Великого Новгорода, заместителей Главы администрации Великого Новгорода;
наличии мотивированных обращений правоохранительных органов.
4.4. Работники комитета финансов с целью осуществления последующего финансового контроля могут принимать участие в ревизиях и проверках, проводимых КРУ.
4.5. Проведение проверок, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, оформляется соответствующим приказом органа, осуществляющего финансовый контроль, в котором указываются:
основание для проведения проверки;
сроки начала и окончания проверки;
перечень объектов контроля;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющих проверку (далее - лицо, осуществляющее проверку).
4.6. Обязательным условием проведения проверки является наличие утвержденного плана. Проект плана проверки разрабатывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, и утверждается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.6. План проверки должен содержать:
цель и предмет проверки;
вопросы, охватывающие содержание проверки;
указание ответственных исполнителей проверки.
4.7. Утвержденный план при необходимости может быть дополнен или сокращен в процессе проведения проверки.
4.8. Перед тем как приступить к проведению проверки, лицо, осуществляющее проверку, предъявляет приказ о проведении проверки руководителю проверяемого объекта и при необходимости знакомит его с планом проверки, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.
4.9. Если в ходе проведения проверки лицу, осуществляющему проверку, предъявившему приказ о проведении проверки, отказано в допуске на объект, предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, лицо, осуществляющее проверку, доводит до сведения руководителя проверяемого объекта положение статьи 3 областного закона от 1 июля 2010 г. № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" и составляет акт об отказе в допуске на объект или в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта, второй - руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль.
Если в течение суток после передачи акта требования лица, осуществляющего проверку, не выполняются, составляется протокол об административном правонарушении.
4.10. По результатам проведенной проверки оформляется акт. Если по результатам проверки согласно плану нарушений не установлено, то вместо акта допускается оформление справки. В акте (справке) должны быть указаны:
место составления акта проверки;
фамилия, инициалы и должность лица, проводившего проверку;
срок проведения проверки;
дата составления;
место проведения проверки;
основание, цель, предмет, проверяемые объекты;
перечень изученных (проверенных) документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин их непредставления или иных фактов препятствий в работе;
описание вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта, фактов незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Великого Новгорода с указанием оценки ущерба для бюджета Великого Новгорода, а также конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
4.11. При изложении в актах выявленных нарушений должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на номера и даты конкретных первичных бухгалтерских и других документов, а также приложений к акту.
Если на проверяемом объекте проводились проверки в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущих проверок, не выполнены.
4.12. Акт составляется и подписывается лицом, осуществляющим проверку, и представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта либо замещающим их лицам. Ознакомление с актом производится в срок не более суток. Передача акта для ознакомления производится под расписку. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес органа, осуществляющего финансовый контроль, в течение пяти рабочих дней после подписания акта. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
4.13. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний работник органов, осуществляющих финансовый контроль, делает в акте запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица. Внесение в подписанные работниками органов, осуществляющих финансовый контроль, акты каких-либо изменений на основании замечаний должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт в тот же день акт проверки направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверяемой организации, приобщается к материалам проверки.

5. Реализация материалов проверок

5.1. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации органы, осуществляющие финансовый контроль, направляют ревизуемой (проверяемой) организации обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений.
5.2. Реализация материалов проверок, проводимых КРУ, осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода ревизий и проверок и оформления актов по их результатам, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 13.02.2009 № 58.
5.3. По фактам нарушений, установленных комитетом финансов, предложения по их устранению направляются соответствующему главному распорядителю средств бюджета Великого Новгорода и курирующему заместителю Главы администрации Великого Новгорода.
5.4. По фактам нарушений, установленным при осуществлении последующего контроля главными распорядителями средств бюджета Великого Новгорода, главными распорядителями средств бюджета Великого Новгорода принимаются меры для устранения выявленных недостатков.
5.5. В случае установления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета Великого Новгорода к нарушителям могут применяться меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Великого Новгорода от 28.09.2010 № 4173
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля Администрацией Великого Новгорода"

Постановление
Порядок осуществления финансового контроля Администрацией Великого Новгорода
1. Общие положения
2. Основные цели, формы и методы финансового контроля
3. Органы, осуществляющие финансовый контроль
4. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов проверок
5. Реализация материалов проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru