Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. по делу № 7-346-2010

Судья Магдалинская З.В.

    Судья Новосибирского областного суда     Решетникова Т.М.
    при секретаре                            П.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области на постановление судьи Чановского районного суда Новосибирской области от 07 июля 2010 г., которым постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области от 07 октября 2009 г. в отношении С., об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, отменено. Производство по делу прекращено на основании п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях /бездействии/ С. состава административного правонарушения.

установил:

11 сентября 2009 г. старшим контролером-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области в отношении главного врача МУЗ "Чановская центральная районная больница" Новосибирской области С. составлен протокол об административном правонарушении (л. д. 62 - 64).
В протоколе указано, что в результате проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, проведенной в МУЗ "Чановская центральная районная больница" Чановского района Новосибирской области за период с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г,, установлено нецелевое использование средств бюджета ФФОМС в сумме № руб., выразившееся в направлении средств, полученных по платежному поручению № от 16 октября 2008 г. по подразделу N, целевой статье N, ввиду расходов, подстатье ГОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" на восстановление ранее произведенных из средств территориального (областного) ФОМС расходов путем перечисления на расчетный счет МУЗ "Чановская центральная районная больница" по учету средств ФОМС платежным поручением от 13 октября 2008 г.
13 октября 2008 г. главным врачом МУЗ "Чановская центральная районная больница" С. в нарушение статьи 38, абзаца 4 статьи 162 БК РФ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г № 987, пунктов 3 и 4 Порядка расходования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 05 февраля 2008 г. № 51н., средства Федерального ФОМС на сумму № руб. использованы не по целевому назначению, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлено ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановлением и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области от 07 октября 2009 г. главный врач МУЗ "Чановская центральная районная больница" С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. (л. д. 58 - 59).
Судьей Чановского районного суда г. Новосибирска по жалобе С. постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 ст. 15.14 КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
В жалобе, в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области просит отменить решение судьи районного суда от 07 июля 2010 г.
О месте и времени рассмотрения жалобы Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области извещено надлежащим образом, в суд должностное лицо, направившее жалобу, или его представитель не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.
Исследовав материалы дела, заслушав С., возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 статьи 15.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно исследованного административного материала и иных доказательств, представленных при рассмотрении жалобы, денежные средства с расчетного счета № (счет для учета средств областного Фонда обязательного медицинского страхования) по платежному поручению № от 06 октября 2008 г. в сумме № рублей, перечисленные Чановскому филиалу ОАО "Ф" по счету № от 02.10.2008 г. за медикаменты, платежным поручением № от 13.10.2008 г. были перечислены на счет № (счет для учета средств Фонда обязательного медицинского страхования), в связи с установленной ошибкой (л. д. 95, 100 - 101, 103, 113 - 114, 123 - 124). Данные обстоятельства также были подтверждены главным бухгалтером Чановской центральной районной больницы А. при рассмотрении жалобы С. в районном суде (л. д. 136 - 137).
С учетом изложенного, судьей районного суда сделан правильный вывод об отсутствии в действиях главного врача МУЗ "Чановская ЦРБ" С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Отменяя постановление и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области от 07 октября 2009 г. в отношении С. судья районного суда указал, что производство по делу подлежит прекращению на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, отсутствие события административного правонарушения.
Данное основание прекращения производства по делу об административном правонарушении подлежит исключению из постановления судьи районного суда, так как дело об административном правонарушении в отношении С. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, судья выносит решение, а не постановление, как указано судьей районного суда.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление (решение) судьи Чановского районного суда Новосибирской области от 07 июля 2010 г. оставить без изменения, уточнив основания прекращения производства по делу - пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - отсутствие в действиях главного врача МУЗ "Чановская центральная районная больница" С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области оставить без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского областного суда от 31.08.2010 № 7-346-2010
Дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях главного врача больницы состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, так как материалами дела подтверждено, что перечисление денежных средств на счет для учета средств Фонда обязательного медицинского страхования произведено ошибочно.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru