СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2008 г. № 9а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" № 131-ОЗ от 02.12.2005, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Орловское сельское поселение, руководствуясь ч. 2 ст. 53 Устава муниципального образования - Орловское сельское поселение, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Орловское сельское поселение.
2. Направить настоящее решение главе администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение В.А.Рубцову.
3. Копию решения направить в прокуратуру Пронского района.
4. Опубликовать настоящее решение в "Орловском вестнике".
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель Совета депутатов
Орловского сельского поселения
М.Д.РУБЦОВА
Глава администрации МО -
Орловское сельское поселение
В.А.РУБЦОВ
Приложение № 1
к решению
Орловского Совета депутатов
от 16 августа 2008 г. № 9а
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Орловское сельское поселение (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, утверждения отчета о его исполнении.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Орловское сельское поселение регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Нормативно-правовые акты представительного органа Орловского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования - Орловское сельское поселение в Совет депутатов Орловского сельского поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение за прошедший год.
Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Орловского сельского поселения
1. Совет депутатов Орловского сельского поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов Орловского сельского поселения заслушивает администрацию Орловского сельского поселения об исполнении местного бюджета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Орловского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов Орловского сельского поселения отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 37. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Орловского сельского поселения
1. Совет депутатов Орловского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов Совета депутатов Орловского сельского поселения;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Совета депутатов Орловского сельского поселения предусматривает право на:
получение от администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении местного бюджета;
создание собственных контрольных органов.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования - Орловское сельское поселение
1. Финансовый контроль осуществляется: администрацией муниципального образования - Орловское сельское поселение, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования - Орловское сельское поселение устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Администрация муниципального образования - Орловское сельское поселение осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в администрацию Орловского сельского поселения получателем средств местного бюджета;
наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации и администрацией муниципального образования - Орловское сельское поселение, возникновение у него денежных обязательств;
состоянием бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений.
Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.