Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. № 1035

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 И 2013 ГОДОВ

Рассмотрев представленный департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом Города Томска, решением Думы города Томска от 06.10.2009 № 1316 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (А.З.Кобеева) направить прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в департамент финансов администрации Города Томска для работы по составлению проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов.
3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника отдела стратегического планирования и мониторинга экономического развития департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска И.Г.Вавилову. Разъяснения осуществляются еженедельно по вторникам и четвергам с 10.00 до 13.00 по телефону (3822) 52-79-64 либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономике и финансам А.П.Абрамова.

Мэр Города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
29.09.2010 № 1035

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

+-----------------+---------+------------+------------+------------+------------+-------------------------+-------------------------+-------------------------+
¦                 ¦         ¦            ¦            ¦            ¦            ¦     2011 - прогноз      ¦     2012 - прогноз      ¦     2013 - прогноз      ¦
¦   Показатели    ¦ Единица ¦2007 - факт ¦2008 - факт ¦2009 - факт ¦   2010 -   ¦                         ¦                         ¦                         ¦
¦                 ¦измерения¦            ¦            ¦            ¦   оценка   +------------+------------+------------+------------+------------+------------+
¦                 ¦         ¦            ¦            ¦            ¦            ¦   1 вар.   ¦   2 вар.   ¦   1 вар.   ¦   2 вар.   ¦   1 вар.   ¦   2 вар.   ¦
+-----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+
¦                                                                         Демография                                                                          ¦
+-----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+
¦Численность      ¦тыс. чел.¦     514,3  ¦     518,8  ¦     525,1  ¦     533    ¦     540,2  ¦     540,8  ¦     545,9  ¦     547,7  ¦     551,6  ¦     554,7  ¦
¦постоянного      ¦         ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦населения        ¦         ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
¦(среднегодовая)  ¦         ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+
¦в том числе:     ¦         ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦            ¦
+-----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+
¦городского       ¦тыс. чел.¦     494,7  ¦     499,1  ¦     505,2  ¦     512,8  ¦     519,7  ¦     520,3  ¦     525,4  ¦     526,9  ¦     530,9  ¦     533,6  ¦
+-----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+
¦сельского        ¦тыс. чел.¦      19,6  ¦      19,7  ¦      19,9  ¦      20,2  ¦      20,5  ¦      20,5  ¦      20,5  ¦      20,8  ¦      20,7  ¦      21,1  ¦
+-----------------+---------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+


По предварительным расчетам предельных индексов по муниципальному образованию "Город Томск" на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков, утилизацию (захоронение) ТБО на 2011 год, представленным в Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области в мае 2010 года, выполненным с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития, рост тарифов составил:
- по водоснабжению без учета надбавки - 115,9%, с учетом надбавки - 117,3%;
- по водоотведению и очистке стоков без учета надбавки - 112,9%, с учетом надбавки - 115,3%;
- по утилизации (захоронению) ТБО - 133,0%.
Достаточно высокий рост тарифов обусловлен изменением объемов реализации в меньшую сторону (по водоснабжению - снижение на 3,5%, по водоотведению - снижение на 1,7%) и увеличением затрат на оплату труда, на восстановление и поддержание сетей коммунальной инфраструктуры города Томска, находящихся в изношенном состоянии, для своевременного и качественного оказания услуг потребителям.
Уменьшение объемов реализации связано в первую очередь с повсеместной установкой приборов учета в связи с реализацией Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...".
Рост тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО обусловлен тем, что в 2010 году часть отходов (32% от общего объема ТБО) подлежит захоронению на полигоне в с. Ново-Михайловка, тариф на которое в 2,34 раза меньше тарифа на захоронение на полигоне в с. Сурово-Сухоречье. В 2011 году планируется весь объем отходов (1800 кв. м) утилизировать на полигоне в с. Сурово-Сухоречье.
В сфере регулирования тарифов на городской пассажирский транспорт администрация Города Томска в настоящее время осуществляет расчет тарифов на проезд в городском электротранспорте на 2011 год. По предварительным оценкам, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах будет равна 10 руб., рост тарифов составит 43%.
Необходимость установления нового тарифа на проезд в электрическом транспорте продиктована объективными причинами:
- ростом цен на основные составляющие себестоимости пассажирских перевозок: электроэнергию - на 15%, заработную плату, которая в муниципальном предприятии "Трамвайно-троллейбусное управление" у некоторых категорий работников ниже размера, предусмотренного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Томской области;
- обновлением подвижного состава троллейбусов и трамваев (расчеты по лизингу).
При этом новый тариф на проезд будет отвечать критериям доступности для населения.
В целях реализации такого направления государственной тарифно-ценовой политики в инфраструктурном секторе, как развитие конкуренции в сфере управления регулируемыми организациями, планируется передача управления системами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности от унитарного предприятия МУП "Томский энергокомплекс" к частному оператору с привлечением иностранного капитала.
Выбор частного оператора будет проводиться по итогам открытого конкурса. В настоящее время конкурсная документация разработана и рассмотрена на заседании Думы Города Томска в июле 2010 года. В условиях примерного договора управления предусмотрено соблюдение требований действующего законодательства в сфере тарифообразования, в том числе таких, как обеспечение доступности тарифов для потребителей и непревышение предельного индекса роста тарифов, установленного органом исполнительной власти Томской области в сфере государственного регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
Совершенствование регулирования цен и тарифов на платные услуги муниципальных учреждений социальной сферы: образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики.
Основными приоритетными задачами в области регулирования цен на платные услуги в учреждениях социальной сферы Города Томска в 2009 - 2010 гг. являлись:
- инвентаризация установленных цен на платные услуги муниципальных учреждений социальной сферы, утвержденных постановлением Мэра города Томска от 05.10.2007 № 619 "Об утверждении цен на платные услуги муниципальных учреждений" (в ред. от 03.11.2009 № 1072). По итогам инвентаризации установленных цен на платные услуги в отраслевые органы администрации города Томска, курирующие муниципальные учреждения социальной сферы, направлены предложения по рассмотрению возможности пересмотра установленных цен на платные услуги в 2010 году;
- анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере регулирования и формирования цен и тарифов на муниципальные услуги социальной сферы;
- анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере установления размера родительской платы в муниципальных учреждениях дошкольного образования и школах-интернатах;
- анализ действующих нормативно-правовых актов в области определения стандартов качества муниципальных услуг;
- анализ структуры муниципальных учреждений социальной сферы города Томска, оказывающих платные услуги населению в разрезе отраслей;
- анализ объемов оказываемых платных услуг населению муниципальными учреждениями социальной сферы в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики;
- утверждение порядка проведения мониторинга оказания платных услуг муниципальными учреждениями социальной сферы.
За 2009 - 2010 годы перечень видов платных услуг по учреждениям социальной сферы дополнен 60 новыми услугами, в том числе: по учреждениям, подведомственным департаменту образования, - 14 услугами; по учреждениям, подведомственным управлению культуры, - 18 услугами; по учреждениям, подведомственным управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту, - 24 услугами; по учреждениям, подведомственным управлению здравоохранению, - 4 услугами.
В период 2008 - 2010 годов рост цен на платные услуги муниципальных учреждений социальной сферы составил 13,2%. В 2011 году рост тарифов прогнозируется на уровне 7% - 10%.
Основные задачи на 2011 - 2013 годы:
- совершенствование нормативно-правовой базы в области регулирования и формирования цен и тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями социальной сферы;
- инвентаризация установленных цен на оказываемые муниципальными учреждениями социальной сферы платные услуги;
- создание и размещение реестра оказываемых услуг на платной основе муниципальными учреждениями социальной сферы на сайте администрации Города Томска;
- единый подход в формировании цен и тарифов на платные услуги в муниципальных учреждениях социальной сферы (разработка и внедрение методических рекомендаций по формированию цен и тарифов на платные услуги);
- формирование и установление цен на вновь вводимые платные услуги муниципальных учреждений социальной сферы в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики;
- проведение анализа эффективности оказания платных услуг в муниципальных учреждениях социальной сферы;
- участие в разработке и внедрении в практику стандартов качества муниципальных социальных услуг, оказываемых на платной основе;
- участие в разработке и внедрении в практику механизма порядка проведения контроля за качеством предоставляемых услуг на платной основе муниципальными учреждениями социальной сферы.

Экологическая устойчивость территории

На состояние атмосферного воздуха города оказывает воздействие хозяйственная деятельность 110 организаций, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух которых в 2009 году составили 29,4 тыс. тонн. За последние 3 года выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников увеличились на 7,5 тыс. тонн.

Объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, тыс. т

Рисунок не приводится.

Дополнительный объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в 2009 году внес автотранспорт - 83,6 тыс. тонн. В суммарном объеме общегородских выбросов его доля составила около 74%. Основными причинами загрязнения атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта являются низкая пропускная способность дорожной сети, высокая концентрация автотранспортных предприятий и гаражных боксов в жилой застройке, загруженность центральных дорог города маршрутным транспортом; высокий процент неисправных автотранспортных единиц; доминирование низкосортных видов жидкого топлива.
Программа действий администрации Города Томска по социально-экономическому развитию города на период 2007 - 2012 годов предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности города. Основными вопросами в части обеспечения экологической безопасности являются:
- ввод в эксплуатацию нового полигона ТБО в д. Сурово-Сухоречье и перспективой строительства мусоросортировочного комплекса. Рекультивация полигона ТБО у д. Новомихайловка;
- реконструкция очистных сооружений в с. Тимирязевское и п. Лоскутово. Организация работ по прокладке линий канализации в с. Тимирязевское (западная часть);
- прокладка третьей линии коллектора на ЗАО "Городские очистные сооружения";
- совершенствование транспортной системы в целях увеличения пропускной способности автотранспорта, в т.ч. строительство многоуровневых "развязок";
- ликвидация снежных отвалов и введение системы снегоплавления;
- установка в частном секторе города контейнеров и бункеров для сбора мусора, совершенствование системы сбора оплаты за вывоз мусора.
В рамках закрепленных полномочий администрацией Города Томска в 2009 году проведена следующая работа в сфере обеспечения экологического благополучия населения:
- образовано сорок четыре особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Томск" (решение Думы Города Томска от 28.04.2009 № 1198);
- подготовлены необходимые материалы и документы на снос 258 аварийных деревьев за счет средств резервного фонда ЧС;
- организовано и проведено 49 акций по посадке 6488 саженцев деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Томск";
- заложена яблоневая аллея, посвященная 65-летию Томской области;
- разработан Регламент сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", который был утвержден постановлением администрации Города Томска № 1110 от 11.11.2009;
- проведен подготовительный этап работ по обследованию и инвентаризации водоемов муниципального образования "Город Томск";
- принято участие в подготовке проектной документации по очистке озер Города Томска: Зыряновского, Мавлюкеевского, Керепеть, Университетского;
- по результатам деятельности комиссии по вопросам правового регулирования, проектирования и установления санитарно-защитных зон 350 объектов промышленной сферы получили санитарно-эпидемиологическое заключение на расчетную санитарно-защитную зону (I этап), 8 объектов по результатам годовых лабораторных замеров получили санитарно-эпидемиологическое заключение на окончательную (установленную) санитарно-защитную зону;
- впервые организован и проведен день Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды и природного комплекса Томской области;
- подготовлено и проведено 8 городских мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения Города Томска, к участию в которых привлечено более 4000 детей и педагогов.
В 2011 - 2013 годы в результате проведения мероприятий по улучшению экологической обстановки планируется снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, что же касается выбросов от передвижных источников, то с каждым годом, наоборот, увеличивается объем выбросов автотранспорта в связи с увеличением его количества на дорогах города.
Объем финансовых ресурсов (включая средства организаций), необходимых для осуществления мероприятий по охране окружающей среды в 2010 - 2013 годы, составит не менее 195,7 млн руб. ежегодно.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации г. Томска от 29.09.2010 № 1035
"О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Приложение. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2011 - 2013 годы
Демография
Занятость и уровень жизни
Жилищно-коммунальное хозяйство
Социальная сфера
Производство промышленной продукции
Сельское хозяйство
Инвестиционная и строительная деятельность
Потребительский рынок
Транспорт
Развитие малого предпринимательства
Научно-образовательный комплекс
Финансы
Муниципальное имущество
Территория
Органы местного самоуправления
Окружающая среда
Безопасность
Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Введение
1. Социальное развитие территории: текущее состояние, проблемы, тенденции, перспективы
Демографическое развитие
Занятость населения
Уровень жизни населения
Жилищно-коммунальное хозяйство
Социальная сфера
Здравоохранение
Образование
Культура и искусство
Физическая культура и спорт
2. Экономический потенциал развития Города Томска - текущее состояние и прогноз динамики развития
Промышленность
Агропромышленный сектор
Строительство
Транспорт и дорожное строительство
Инвестиции
Потребительский рынок
Малое предпринимательство (оценка)
Наука и инновации
3. Анализ и перспективы развития ресурсного потенциала территории
Финансы предприятий
Муниципальная собственность и земельные ресурсы
Земельные ресурсы
Основные направления тарифной политики
Экологическая устойчивость территории

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru