06 сентября 2010 года | N 182 |
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ И СИСТЕМНОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ
В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2010 № 121 "Об Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики" постановляю:
1. Утвердить Положение
об Отделе Президента Карачаево-Черкесской Республики по технической защите информации и системному администрированию согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие указы Президента Карачаево-Черкесской Республики:
от 14.09.2009 № 154
"Об утверждении Положения об Отделе Президента Карачаево-Черкесской Республики по развитию информационного общества и технической защите информации";
от 25.12.2009 № 223
"О внесении изменений в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.09.2009 № 154 "Об утверждении Положения об Отделе Президента Карачаево-Черкесской Республики по развитию информационного общества и технической защите информации".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
г. Черкесск
Дом Правительства
6 сентября 2010 года
№ 182
Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.09.2010 № 182
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ И СИСТЕМНОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ
1. Общие положения
1.1. Отдел Президента Карачаево-Черкесской Республики по технической защите информации и системному администрированию (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и создан в целях обеспечения деятельности Президента Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией
Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством в области информационной безопасности, а также в области обеспечения функционирования информационных систем.
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации Конституцией
Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел непосредственно подчинен Президенту Карачаево-Черкесской Республики и Руководителю Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики - Управляющему Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Положение об Отделе утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Возложение на Отдел обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к вопросам курируемой сферы, не допускается.
1.5. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.6. Правовое, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Отдела, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, а также Финансово-хозяйственное управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Основными задачами Отдела в области обеспечения защиты информации в деятельности Президента Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики являются:
реализация государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Президента Карачаево-Черкесской Республики и Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики;
контроль и оценка эффективности принятых мер и применяемых средств защиты информации в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - исполнительные органы).
2.2. Основной задачей Отдела в области системного администрирования является:
обеспечение работоспособности информационных систем Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
3. Основные функции Отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами в области обеспечения защиты информации выполняет следующие функции:
разрабатывает концептуальные подходы к обеспечению защиты информационных ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике;
разрабатывает предложения по организации и координации работ по защите информационных ресурсов в исполнительных органах Карачаево-Черкесской Республики;
контролирует выполнение положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", других федеральных и республиканских законов, касающихся вопросов защиты информационных ресурсов в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
рассматривает и оценивает разработанные владельцами информационных ресурсов методические материалы, способы и конкретные мероприятия по их защите, готовит предложения по их распространению и практической реализации в Карачаево-Черкесской Республике;
участвует в разработке проектов республиканских целевых программ в области информатизации, готовит предложения по защите информационных ресурсов;
участвует в разработке проектов правовых актов, регламентирующих защиту информационных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики;
осуществляет мероприятия по обеспечению технической защиты информации, ограниченного доступа в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, в том числе организует проведение специальных исследований и контрольных проверок по выявлению демаскирующих признаков и возможных каналов утечки информации, разработку мер по их устранению и предотвращению, составление актов и другой технической документации о степени защищенности технических средств и помещений;
организует и ведет самостоятельное секретное делопроизводство;
вносит предложения по подготовке и подбору кадров для обеспечения деятельности в области защиты информационных ресурсов в исполнительных органах Карачаево-Черкесской Республики;
разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию системы защиты информационных ресурсов в исполнительных органах Карачаево-Черкесской Республики;
проводит согласно утвержденному графику проверку состояния работ по технической защите информации в исполнительных органах Карачаево-Черкесской Республики;
проводит консультации по вопросам эффективности и достаточности принятых мер и применяемых средств защиты информации в исполнительных органах Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами в области системного администрирования выполняет следующие функции:
обеспечивает доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в исполнительных органах Карачаево-Черкесской Республики, размещенных в здании Дома Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
исполняет техническую работу по сопровождению информационных систем и оперативному консультированию пользователей в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечивает функционирование локальной вычислительной сети в здании Дома Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
совместно с Управлением документационного обеспечения Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает техническое администрирование автоматизированной информационной системы электронного документооборота "Гран-Док" в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечивает антивирусную защиту серверов и рабочих станций Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
Обеспечивает системное администрирование программного комплекса виртуальной защищенной сети ViPNet Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
4. Права
Отдел в пределах своей компетенции вправе:
4.1. Запрашивать и получать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в органах исполнительных власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в установленном порядке в пределах полномочий Отдела.
4.2. Привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.
4.3. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и в структурных подразделениях Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.4. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.5. Самостоятельно принимать решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
5. Организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Начальник Отдела осуществляет руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.
5.3. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности выполняет один из специалистов.
5.4. Начальник Отдела:
вносит в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Отдела;
распределяет обязанности между работниками Отдела;
действует без доверенности от имени Отдела, представляет его интересы;
организует документирование деятельности Отдела, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях работников Отдела;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
6. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел с учетом прав, представленных ему настоящим Положением.
6.2. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.