Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. № 04-04-03/07-10

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2010.
Решение изготовлено в полном объеме 18.08.2010.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

    Ооржак Н.С.     - заместителя руководителя управления, начальника
                      отдела антимонопольного контроля и рекламы;

членов комиссии:

    Сорвачевой В.А. - инспектора главного государственного отдела
                      антимонопольного контроля и рекламы;

    Сватикова А.И.. - ведущего специалиста-эксперта отдела
                      антимонопольного контроля и рекламы;

    Оюн А.М.        - специалиста-эксперта отдела антимонопольного
                      контроля и рекламы;

    Губаревой С.М.  - старшего специалиста 2 разряда отдела
                      антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 04-04-03/07-10, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью <...> (далее по тексту - ООО <...>) по признакам нарушения требований частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 04-04-03-/07-10 законного представителя ООО <...>

установила:

по результатам проведенного 18.06.2010 мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла выявлена рекламная конструкция, размещенная на заборе здания Республиканской школы искусств, расположенного на перекрестке улиц Чульдума и Рабочей, с изображением девушки в купальном костюме и текста: "АРЖААН - ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО. Туры за Границу от 12999 руб., от 1189 руб. ТУРЦИЯ. ЕГИПЕТ. Подарки! Туры в Кредит! Скидки! <...>" без указания наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию, и условий получения кредита, что является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), и если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
По указанному в рекламной конструкции адресу: <...> осуществляет деятельность ООО <...>.
23.06.2010 определением о возбуждении дела в отношении ООО <...> было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Дело было назначено к рассмотрению на 06.07.2010.
Вышеуказанное определение от 06.07.2010 было вручено лично директору ООО <...>., что подтверждается уведомлением ООО <...>.
В назначенное время и дату рассмотрения дела надлежащим образом уведомленный законный представитель ООО <...> не явился, запрошенные определением от 23.06.2010 не представил.
Рассмотрение дела определениями от 06.07.2010 и 02.08.2010 откладывалось, и срок рассмотрения продлен до 23.09.2010 в связи с неявкой законного представителя ООО <...> и непредставлением в полном объеме запрошенных документов, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Определением от 02.08.2010 рассмотрение дела было назначено на 05.08.2010.
До рассмотрения дела за вх. № 2447 от 26.07.2010 в адрес Тывинского УФАС России поступили заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
- устава ООО <...>;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- приказа № 18 о назначении на должность директора ООО <...>;
- выписки из ЕГРЮЛ.
Запрошенный договор с кредитной организацией, предоставляющей услуги по кредитованию ООО <...>, представлен учредителем <...> в день рассмотрения дела 05.08.2010.
05.08.2010 в день рассмотрения дела директор ООО <...> не явилась. Вместо законного представителя ООО <...> явился учредитель <...>, неявку директора пояснил тем, что <...> находится в отпуске (приказ № 137 от 16.07.2010).
В соответствии с пунктом 9 Устава единоличным исполнительным органом ООО <...> является директор - <...>, имеющая право представлять общество без доверенности (абзац п. 9.6 Устава).
Комиссия, совещаясь на месте, решила допустить на рассмотрение дела учредителя ООО "Лидер" <...> в качестве заинтересованного лица.
К материалам дела приобщены представленные <...> копия договора о сотрудничестве № 286 от 17 марта 2010 г., о предоставлении кредитов ОАО <...>, копии фотографий рекламной конструкции, подтверждающие устранение нарушения ФЗ "О рекламе".
Кроме того, <...> пояснил отсутствие договора заказа на изготовление и размещение рекламной конструкции, указанной выше, тем, что указанные работы были проведены по устной договоренности.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:
ООО <...> осуществляет свою деятельность на основании Устава ООО <...>, утвержденного 09.12.2009, ОГРН: 1061701023372.
Частями 1 и 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), и если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно пункту 2 и 4 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

приведен в соответствии с оригиналом.

В нарушении данных правовых норм реклама ООО <...> была размещена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно без указания лица, оказывающего услуги по кредитованию - ОАО <...>.
Данная услуга оказывается на основании договора о сотрудничестве от 17.03.2010 № 26, заключенного между ОАО <...> и ООО <...>, по которому ими установлен порядок взаимодействия при обслуживании Клиентов, приобретающих товар у ООО <...> с оплатой за счет Кредита, представляемого Клиенту ОАО <...>.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО <...> следует, что к основной деятельности относится деятельность туристических агентств (ОКВЭД-63.30).
Объектом рекламирования являются указанные в рекламе туристические туры, реализуемые ООО <...>.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что кредит предоставляется самим рекламодателем на месте выполнения работ, а именно - ООО <...>.
Также рекламируемая банковская услуга по кредитованию товара направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Следовательно, отсутствие в рекламе наименования банковской или кредитной организации, предоставляющей кредит, и какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем), является ООО <...>.
18.06.2010 со стороны ООО <...> имело место нарушение частей 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившееся в размещении рекламной конструкции на заборе здания Республиканской школы искусств, расположенного на перекрестке улиц Чульдума и Рабочей, с изображением девушки в купальном костюме и текста: "АРЖААН - ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО. Туры за Границу от 12999 руб. от 1189 руб. ТУРЦИЯ. ЕГИПЕТ. Подарки! Туры в Кредит! Скидки! <...>" без указания наименования лица, оказывающего услуги по кредитованию, и условий получения кредита, в данном случае ОАО <...>, что является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36 - 42 правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО <...> следующего содержания: "АРЖААН - ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО. Туры за Границу от 12999 руб., от 1189 руб. ТУРЦИЯ. ЕГИПЕТ. Подарки! Туры в Кредит! Скидки! <...>, поскольку в ней нарушены требования частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе ООО <...> не выдавать в связи с устранением нарушений частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Председатель комиссии
Н.С.ООРЖАК

Члены комиссии
В.А.СОРВАЧЕВА
А.И.СВАТИКОВ
А.М.ОЮН
С.М.ГУБАРЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 18.08.2010 № 04-04-03/07-10
<О рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru