Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2010 г. № 04-06-08/11-15-10

Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2010, решение в полном объеме изготовлено 31.08.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 04-06-08/11-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тывинского УФАС России Ооржак Нелли Сергеевны - заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Сорвачевой Валентины Алексеевны - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Сватикова Александра Игоревича - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Оюн Аяны Монгун-ооловны - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Губаревой Светланы Михайловны - старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии в рассмотрении дела представителей
Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла - <...>;
мэрии г. Кызыла - <...>;
ИП <...>,
рассмотрев дело № 04-06-08/11-15-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла, установила следующее.
По результатам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя <...> за вх. 1161 от 16.04.2010 на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла Тывинским УФАС России 20 июля 2010 года возбуждено дело № 04-06-08/11-15-10 в отношении Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения дела № 04-06-08/11-15-10 Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла заявлено ходатайство о привлечении в качестве соответчика мэрию г. Кызыла в связи с тем, что Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла в части увеличения арендной платы с использованием коэффициента вида деятельности (Кд) при исчислении арендной платы исполнял предписание мэрии г. Кызыла, с приложением письма мэрии г. Кызыла № 449 от 09.06.2010.
Комиссия, совещаясь на месте, решила удовлетворить ходатайство Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла - привлекла мэрию г. Кызыла в качестве ответчика определением о привлечении в качестве ответчика за исх. № 4-830 от 09.08.2010.
Заявитель ИП <...> просила проверить соответствие действий Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла антимонопольному законодательству в части установления тарифов, предусматривающих единовременное повышение арендной платы в 2,5 раза с 01.01.2010 на помещение, арендуемое ИП <...>.
Представители Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла и мэрии г. Кызыла согласились с тем, что Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла и мэрией г. Кызыла допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления повышенного коэффициента при расчете арендной платы.
Из заявления и приложенных материалов установлено, что ИП <...> является арендатором нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Кызыл, ул. <...>, помещения <...> и 1/2 часть помещения <...>, предоставляемых Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла.
ИП <...> представила копию договора аренды от 2 мая 2006 г. с копиями соглашений о внесении изменений и дополнений от 15.06.2006, 06.03.2007, 09.01.2008, 15.01.2009 и 11.03.2010.
В соответствии с представленным дополнительным соглашением от 15.01.2009 размер арендной платы в соответствии с соглашением от 15.01.2009 составлял 4849 рублей.
Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла за исх. № 1208 от 06.04.2010 направлено дополнительное соглашение, которое предусматривает размер арендной платы - 14546 руб.
Однако, для калькуляции расчета арендной платы и в дополнительном соглашении от 15.01.2009, и в проекте дополнительного соглашения от 11.03.2010 применялся порядок определения платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кызыла, утвержденный постановлением мэра г. Кызыла от 18.04.2007 № 736. Кроме того, размер базовой арендной платы за 1 квадратный метр в год не менялся с 2008 г. и установлен постановлением мэра г. Кызыла № 1693 от 14.11.2008.
Так, годовая арендная плата рассчитывается по формуле:

    А = Са * S * Кр * Кд * Кт * Кк * Ко, где:

    А  - размер арендной платы в год, рублей;

    Са - базовая ставка арендной платы за 1 (один) квадратный метр в год
         (установлена постановлением мэра г. Кызыла № 1693 от 14.11.2008
         в размере 250 руб.), рублей;

    S  - площадь занимаемого помещения, площадь занимаемой площадки под
         размещение временных сооружений, площадь площадки конструктивного
         элемента объектов муниципальной собственности под размещение
         временных сооружений, оборудования телевидения и связи и иных
         средств, кв. м;

    Кр - коэффициент, учитывающий расположение помещения в здании;

    Кд - коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора;

    Кт - коэффициент, учитывающий территориальное расположение здания
         в границах определенных зон города;

    Кк - коэффициент комфортабельности:

    Ко - коэффициент, учитывающий особенности места расположения и
         планировки помещения в зависимости от покупательского потока;

Увеличение размера арендной платы обусловлено применением Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла коэффициента, учитывающего вид деятельности арендатора, принимаемым равным 3.0, предусмотренного для страховых компаний, частных нотариальных контор и предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность.
Однако, ранее Департаментом применялся коэффициент в размере 1.0 - для прочих видов деятельности.
В соответствии с п. 5.7 Положения "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества города Кызыла", утвержденного постановлением мэрии г. Кызыла от 18.04.2007 № 736 (далее - постановление мэрии № 736 от 18.04.2007) в договорах аренды в обязательном порядке предусматривается возможность изменения арендной платы в случае изменения вышеуказанного положения, а также индексация арендной платы в соответствии с изменением базовой ставки арендной платы, утверждаемой постановлением мэра города Кызыла.
Так, в договоре аренды № 63706 от 02.05.2006 условия изменения арендной платы в случае изменения постановления мэрии № 736 от 18.04.2007 предусмотрены п. 3.3 договора.
Тем не менее, изменения и дополнения в постановление мэрии № 736 от 18.04.2007 не вносились, следовательно, оснований для увеличения размера арендной платы у Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла не было.
Кроме того, ИП <...> не меняла вид деятельности, которым она занималась с момента заключения договора аренды (оказание парикмахерских услуг), уведомления об изменении вида деятельности в мэрию г. Кызыла и Департамент земельных и имущественных отношений г. Кызыла не направляла.
В ходе рассмотрения Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла представлены разъяснения об увеличении стоимости арендной платы, копия распоряжения мэра г. Кызыла о проверке договоров аренды муниципального имущества № 292-р от 29.03.2010, копия акта проверки договоров аренды муниципального имущества от 11.03.2010 и копия калькуляции расчета арендной платы в соответствии с заключенными договорами.
В соответствии с распоряжением мэра г. Кызыла № 292-р от 29.03.2010 создана межведомственная комиссия в составе начальника Управления экономики мэрии г. Кызыла, председателя комиссии <...>, начальника отдела экономического развития и туризма мэрии г. Кызыла <...>, заместителя начальника Управления правового обеспечения мэрии г. Кызыла <...>, заместителя начальника отдела доходов Департамента финансов мэрии г. Кызыла <...>, экономиста Департамента земельных и имущественных отношений <...>, главного специалиста юридического отдела Департамента земельных и имущественных отношений <...>, ведущего специалиста Управления экономики мэрии г. Кызыла <...>.
По результатам проведенной проверки межведомственной комиссией вынесен акт проверки договоров аренды муниципального имущества, на основании которых Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла ИП <...> направлено уведомление исх. № 1208 от 06.04.2010 с приложением соглашения о внесении изменений и дополнений в договор аренды № 63706 от 02.05.2006 с калькуляцией расчета арендной платы с использованием повышающего коэффициента деятельности Кд - 3.
Также в ходе рассмотрения Департаментом земельных имущественных отношений мэрии г. Кызыла представлена калькуляция расчета арендной платы в соответствии с заключенными договорами, составленная начальником отдела экономического развития и туризма мэрии г. Кызыла <...>, в соответствии с данной калькуляцией коэффициент деятельности определен в размере Кд - 2.
Тем не менее, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла в своей калькуляции применил коэффициент деятельности Кд - 3.
Таким образом, действия мэрии г. Кызыла и Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ИП <...>, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований путем установления повышенного тарифа арендной платы с применением коэффициента деятельности Кд - 3.
Руководствуясь статьей 23, частями 1 и 2 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона 135-ФЗ "О защите конкуренции"

решила:

1. Признать мэрию г. Кызыла и Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла нарушившими пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с установлением повышенного тарифа арендной платы с применением коэффициента деятельности Кд - 3.
2. Выдать Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 04-06-08/11-15-10 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения административного производства по ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.С.ООРЖАК

Члены Комиссии
В.А.СОРВАЧЕВА
А.И.СВАТИКОВ
С.М.ГУБАРЕВА
А.М.ОЮН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 01.09.2010 № 04-06-08/11-15-10
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru