Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 04-06-08/16-10-10

Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2010, решение в полном объеме изготовлено 25.08.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела № 04-06-08/16-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Тывинского УФАС России Ооржак Нелли Сергеевны - заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Сватикова Александра Игоревича - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Оюн Аяны Монгун-ооловны - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Губаревой Светланы Михайловны - специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии в рассмотрении дела представителей
Общества с ограниченной ответственностью <...> (далее - ООО <...>);
Службы по тарифам Республики Тыва - <...>;
Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва <...>,
рассмотрев дело № 04-06-08/16-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО <...>, установила следующее.
По результатам рассмотрения заявления Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва (далее - Минпромэнерго РТ) за вх. № 1560 от 21.05.2010 и заявления Службы по тарифам Республики Тыва (далее - Служба по тарифам РТ) за вх. № 1551 от 21.05.2010 на действия Общества с ограниченной ответственностью <...> Тывинским УФАС России 3 августа 2010 года возбуждено дело № 04-06-08/16-10-10 в отношении Общества с ограниченной ответственностью <...> по признакам нарушения пунктов 1, 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявители в своем обращении просили проверить обоснованность повышения цены на каменный уголь с 01.07.2010 на 20% с 1300 руб. с НДС за тонну до 1560 руб. с НДС за тонну, заявленного ООО <...>.
На основании приказа Тывинского УФАС России № 124 от 14.07.2010 в рамках рассмотрения вышеуказанных заявлений проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО <...>, по результатам которой вынесен акт проверки № 04-21/10 от 28.07.2010.
Кроме того, Тывинским УФАС России проведен анализ рынка сбыта каменного угля за 1 полугодие 2010 года в целях объективного рассмотрения поступивших заявлений Минпромэнерго РТ и Службы по тарифам РТ.
По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке добычи и реализации каменного угля в Республике Тыва за 1 полугодие 2010 г., утвержденного 11.08.2010, доля ООО <...> на рынке добычи каменного угля составила 59,22%, а доля по реализации каменного угля ООО <...> - 57,92%.
Таким образом, ООО <...> является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке добычи и реализации угля в географических границах Республики Тыва.
ООО <...> является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество.
ООО <...> имеет Абаканский филиал: <...>.
Основной целью ООО <...> является удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах и извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности ООО <...> является добыча каменного угля открытым способом.
ООО <...> осуществляет добычу каменного угля на Каа-Хемском и Чадаанском месторождениях.
Производственную деятельность по добыче угля на Каа-Хемском и Чадаанском месторождениях осуществляет с 31.12.2009.
Основным видом экономической деятельности ООО <...> является добыча, обогащение и агломерация каменного угля (10.10).
Дополнительными видами являются:
1) инженерные изыскания для строительства (74.20.35);
2) предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества (70.31.2);
3) предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества (70.31.12);
4) деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве (74.20.1);
5) геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр (74.20.2);
6) консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (74.14);
7) добыча руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой руд (13.2);
8) подготовка участка для горных работ (45.11.3);
9) управление недвижимым имуществом (70.32).
Представители ООО <...> не согласны с тем, что нарушили требования статьи 10 Закона о защите конкуренции. ООО <...> считает, что нарушением норм права статьи 10 Закона о защите конкуренции является действие доминирующего хозяйствующего субъекта, коим ООО <...> не признано. Деятельность по добыче угля открытым способом имеет существенные особенности. Так, прежде чем добыть и реализовать уголь, необходимо проведение большого объема вскрышных работ. Вскрышные работы производятся с использованием бульдозеров, другой карьерной техники. Большая часть карьерной техники, бывшая в эксплуатации, амортизирована на 100%. Соответственно, увеличиваются расходы, связанные с приобретением запчастей и проведением ремонтных работ, и приобретением новой техники. Увеличение отпускных цен связано, в том числе, с ростом цен на энергоресурсы, на запасные части, вспомогательные материалы к горнодобывающему и горнотранспортному оборудованию и т.д. ООО <...> считает, что действующим законодательством не предусмотрены правила формирования отпускных цен на продукцию коммерческих организаций и, соответственно, цены на уголь не регулируются государством.
Заявители, Минпромэнерго РТ и Служба по тарифам РТ, на заседании подтвердили свою позицию и считают повышение стоимости каменного угля в середине календарного, финансового года незаконным и необоснованным. Служба по тарифам РТ пояснила, что Министерством финансов Республики Тыва в консолидированном бюджете Республики Тыва на 2010 год расходы на приобретение каменного угля предусмотрены исходя из стоимости 1300 руб. за тонну (с НДС). Минтопэнерго пояснило, что действия ООО <...> могут привести к срыву работы котельных муниципальных образований, ТЭЦ, населения республики и привести к катастрофическим последствиям во время наступающего отопительного сезона 2010 - 2011 гг.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее.
Цена на каменный уголь утверждена с 01.01.2010 приказом ООО <...> № 18-П в размере 1299,99 руб. (с НДС). В соответствии с приказом № 18-П от 31.12.2009 отпускная цена в размере 1299,99 руб. утверждена для всех потребителей угля.
Отпускная цена в размере 1299,99 руб. также указывается в приложениях к договорам поставки ГУП РТ <...> (№ 00197 от 01.01.2010), МУП <...> (№ 00166 от 01.01.2010), ГУП <...> (№ 00209 от 01.01.2010), ОАО <...> (№ 00192 от 01.01.2010), ОАО <...> (№ 00342 от 01.01.2010), ООО <...> (№ 00464 от 12.01.2010), ООО <...> (№ 00421 от 01.01.2010), ООО <...> (№ 00476 от 18.01.2010), ООО <...> (№ 00474 от 18.01.2010), ООО <...> (№ 00519 от 22.03.2010), ЗАО <...> (№ 00475 от 18.01.2010), ГУП <...> (№ 00505 от 25.02.2010), СПК <...> (№ 00480 от 20.01.2010) и др. (всего по представленному реестру договоров - 923 покупателя).
Также ООО <...> представлены проверочной инспекции договоры поставки № 00527 от 11.05.2010 (покупатель - ООО <...>), № 00491 от 04.02.2010 (покупатель - МУ <...> администрации Араданского сельсовета), № 00460 от 06.01.2010 (покупатель - ООО <...>).
По результатам изучения вышеуказанных договоров выявлено, что договор поставки с приложениями № 1, 2 и 3 соответствует требованиям гражданского законодательства и является договором поставки в соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса РФ.
Договоры поставки угля ООО <...> предоставляют одинаковые условия и положения по сроку оплаты (100% предоплата), условия поставки (получение покупателем осуществляется с территории участков) и иных условий.
Тем не менее, в договоре поставки ООО <...> № 00527 от 11.05.2010 (приложение № 1) устанавливается цена с НДС в размере 1430,01 руб., что не соответствует установленной ООО <...> приказом № 18-П от 01.01.2010 цене в размере 1299,99 руб.

Кроме того, довод ООО <...> об увеличении объема вскрышных работ на 49,4% (изложены в возражении к акту проверки вх. № 2631 от 09.08.2010 и озвучены на заседании Комиссии 12.08.2010 <...>), что отражается на фонде оплаты труда рабочих сдельщиков повышением в среднем на 25,6%, также не подтверждается материалами дела.
Так, в Тывинское УФАС России поступила информация Ростехнадзора с приложением протоколов согласования объемов добычи угля и вскрышных работ с ОАО разрез <...> на 2007, 2008 и 2009 гг.
Также ООО <...> представило протоколы согласования с Ростехнадзором объемов добычи и вскрышных работ на 2010 год.
Так, в 2009 году ОАО <...> произвел вскрышных работ всего 4800000 м и добыл всего 650000 т угля при установленной стоимости 1300 руб./т с НДС. ООО <...> в 2010 году произведет вскрышных работ всего 4690000 м (меньше объемов 2009 года на 2,3%), объем добычи к концу года составит 634000 т угля, что меньше объемов добычи 2009 года на 2,5%.
Наблюдается незначительное понижение объемов добычи угля и вскрышных работ в 2010 году в пределах 2,3 - 2,5%, что не подтверждает информацию ООО <...> об увеличении объема вскрышных работ на 49,4%.
Таким образом, несмотря на уменьшение объема вскрышных работ и объема добычи угля, ООО <...> увеличивает стоимость угля на 20%.
ООО <...> по запросу Тывинского УФАС России представлен расчет себестоимости каменного угля за 1 и 2 квартал 2010 года в целях обоснования повышения стоимости угля с 01.07.2010.
В соответствии с представленным расчетом себестоимости ООО <...> в раздел "Общехозяйственные расходы" себестоимости каменного угля включает полностью затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (далее - АУП) и вспомогательного персонала, начисления на фонд оплаты труда АУП и вспомогательного персонала, услуги непроизводственного характера, компенсацию проездов в отпуск и обратно и прочие административно-хозяйственные расходы.
В соответствии с положениями приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" определяет порядок отнесения счета 26 "Общехозяйственные расходы" по расходам для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.
В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списываются, в частности, в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
ООО <...> занимается 10 видами экономической деятельности, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ:
1) инженерные изыскания для строительства (74.20.35);
2) предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества (70.31.2);
3) предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества (70.31.12);
4) деятельность в области архитектуры, инженерено-техническое проектирование в промышленности и строительстве (74.20.1);
5) геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр (74.20.2);
6) консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (74.14);
7) добыча руд цветных металлов, кроме урановой и ториевой руд (13.2);
8) подготовка участка для горных работ (45.11.3);
9) управление недвижимым имуществом (70.32);
10) добыча, обогащение и агломерация каменного угля (10.10).
Так, общехозяйственные расходы должны учитываться пропорционально и списываться не только с основного вида деятельности, но и с дополнительных 9 видов деятельности ООО <...>.
Таким образом, отнесение полностью расходов на оплату труда АУП и вспомогательного персонала, не задействованного на производстве и добыче каменного угля, и включение в себестоимость угля является нарушением федерального законодательства, главы 25 Налогового кодекса РФ и приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (далее - Приказ Минфина РФ № 94н).
Учитывая то, что общая сумма общехозяйственных расходов ... руб., что составляет 22,8% себестоимости, начисленных в нарушение Налогового кодекса РФ и Приказа Минфина РФ № 94Н.
Таким образом, ООО <...> необоснованно установило монопольно высокую цену на каменный уголь с 01.07.2010 в размере 1560 руб./т, рассчитанную с нарушениями главы 25 Налогового кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" с учетом отнесения расходов на оплату труда АУП, вспомогательного персонала и расходов общехозяйственного назначения, не подлежащих калькулированию в полном объеме при определении себестоимости каменного угля.
Кроме того, несмотря на снижение объемов производства продукции во втором квартале на 64% условно постоянные расходы ООО <...>, в структуре себестоимости угля составляющие 35,4%, расходы на оплату труда повысились на 16,2% в суммарном выражении 230,4 млн. руб.
Кроме того, действия ООО <...> по установлению завышенной цены покупателю ООО <...> в размере 1430 руб./т с НДС и 1500 руб./т с НДС при установленной 1299,99 руб./т с НДС и 1600 руб. при установленной 1560 руб. привели к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта и поставили хозяйствующий субъект - ООО <...> - в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Необоснованное повышение в цене на уголь условно постоянных расходов, наличие экономически необоснованных расходов по оплате труда, не обусловленных необходимостью производства, отсутствие экономического и документального обоснования необходимых расходов ООО <...>, установление экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на уголь и создание неравных условий для хозяйствующих субъектов являются признаками злоупотребления ООО <...> доминирующим положением.
Руководствуясь статьей 23, частями 1 и 2 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать ООО <...> нарушившим пункты 1, 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с установлением с 01.07.2010 монопольно высокой отпускной цены на уголь в размере 1560 руб. за тонну с НДС, установлением экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на уголь и создании дискриминационных условий в отношении ООО <...>.
2. Выдать ООО <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 04-06-08/16-10-10 уполномоченному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения административного производства по ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.С.ООРЖАК
Члены Комиссии
А.И.СВАТИКОВ
С.М.ГУБАРЕВА
А.М.ОЮН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тывинского УФАС России от 27.08.2010 № 04-06-08/16-10-10
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru