ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ
СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И
ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И
ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА
СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В КОТОРЫЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 22.04.2009 № 139
, от 17.07.2009 № 276
,
от 17.02.2010 № 52
, от 24.09.2010 № 412
)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", во исполнение Закона
Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Закона
Республики Бурятия от 08.05.2009 № 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия, а также в целях упорядочения и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, Правительство Республики Бурятия постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 17.07.2009 № 276
, от 24.09.2010 № 412
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить Положение
о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета согласно приложению № 1.
(п. 1 в ред. Постановления
Правительства РБ от 17.07.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1
1 . Утвердить Правила
предоставления субсидий местным бюджетам на
софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местного
бюджета, согласно приложению № 2.
1
(п. 1 введен Постановлением
Правительства РБ от 17.07.2009 № 276)
2 1
1 . Установить, что указанные в пункте 1
Правила не распространяются
на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности, ранее финансируемых
за счет средств республиканского бюджета, не являющихся республиканской
собственностью. В отношении субсидий местным бюджетам на софинансирование
объектов капитального строительства муниципальной собственности по вновь
начинаемым объектам капитального строительства применяются Правила,
1
указанные в пункте 1
настоящего постановления.
2
(п. 1 введен Постановлением
Правительства РБ от 17.07.2009 № 276)
2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета до 15 мая 2010 года провести работу по включению объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых планируется из республиканского бюджета в 2012 году и плановом периоде, в соответствующие долгосрочные республиканские целевые программы, определив в них условия предоставления и методику расчетов субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
(п. 2 в ред. Постановления
Правительства РБ от 17.07.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
3.1. Разработать и утвердить указанные в пункте 2
настоящего постановления долгосрочные муниципальные целевые программы, аналогичные республиканским, предусмотрев в них финансирование за счет средств местных бюджетов объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых планируется из республиканского бюджета в 2012 году и плановом периоде.
3.2. До 1 апреля 2010 года представить в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти предложения (заявки) по включению объектов капитального строительства муниципальной собственности в долгосрочные республиканские целевые программы.
(п. 3 в ред. Постановления
Правительства РБ от 17.07.2009 № 276)
е) сроки реализации проекта;
ж) объем ресурсов, необходимый для реализации проекта, с разбивкой по годам и его обоснование;
з) структуру источников финансирования проекта, в том числе заявленную долю муниципального образования в финансировании проекта;
и) расчет бюджетной, социальной и экономической эффективности реализации проекта;
к) механизмы реализации проекта;
л) механизмы управления и контроля за исполнением проекта;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов;
- документ об утверждении проектно-сметной документации, в том числе сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- письменное обязательство муниципального образования по финансированию проекта в течение срока его реализации из средств бюджета муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения).
8. Главные распорядители:
8.1. Рассматривают представленные заявки, определяют целесообразность и необходимость строительства заявленных объектов (соответствие нормативам потребности объектов; соответствие мероприятиям, предусмотренным республиканскими целевыми программами; наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации, документа об утверждении проектно-сметной документации).
8.2. Составляют сводную бюджетную заявку по курируемому направлению и в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период, направляют ее в Министерство экономики Республики Бурятия.
9. Министерство экономики Республики Бурятия обобщает представленные заявки и направляет сводную заявку в Министерство финансов Республики Бурятия в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период.
10. Предварительный объем субсидий на очередной финансовый год определяется Министерством финансов Республики Бурятия исходя из возможностей республиканского бюджета и в соответствии с заявкой Министерства экономики Республики Бурятия и представляется в Министерство экономики Республики Бурятия в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период.
11. Министерство экономики Республики Бурятия распределяет предварительный объем субсидий на очередной финансовый год по мероприятиям и объектам муниципальной собственности, подготавливает сводные предложения по долгосрочным республиканским целевым программам, главным распорядителям бюджетных средств путем суммирования объема субсидий по отдельным объектам и направляет сводные предложения в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Республики Бурятия о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый период.
Критериями отбора при распределении предварительного объема субсидий являются:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Бурятия, закрепленным в Программе
социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года;
- техническая готовность объекта инвестиций;
- обеспечение муниципальными образованиями установленных нормативов долевого финансирования строительства и реконструкции объектов за счет средств местных бюджетов;
- привлечение исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления иных дополнительных источников финансирования объектов муниципальной собственности (в том числе средств федерального бюджета);
- ожидаемая бюджетная, социальная и экономическая эффективность.
12. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основании Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между главным распорядителем средств республиканского бюджета и муниципальным образованием в Республике Бурятия (далее - соглашение).
13. Копии соглашений направляются главными распорядителями средств республиканского бюджета государственным заказчикам (государственным заказчикам - координаторам) федеральных или республиканских целевых программ.
14. В соглашении в обязательном порядке содержатся:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидий;
в) размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности;
г) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование этих объектов. Размер средств, предусмотренных в местном бюджете, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой главному распорядителю средств республиканского бюджета при заключении соглашения;
д) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, условия и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
е) обязательство администрации муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов в части объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлены субсидии, а также сроки, порядок и форма представления отчетов;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
15. Предоставление субсидий на один и тот же объект капитального строительства в рамках различных соглашений не допускается.
Не допускается использование субсидий на финансовое обеспечение объекта капитального строительства в части, превышающей сметную стоимость строительства, утвержденную в установленном порядке.
16. Субсидии перечисляются в установленном порядке в доход местных бюджетов с лицевого счета главного распорядителя средств республиканского бюджета на счета по учету средств местных бюджетов, открытые Управлению Федерального казначейства по Республике Бурятия в ГРКЦ Национального банка Республики Бурятия Банка России на балансовых счетах № 40204 "Средства местных бюджетов".
17. Муниципальное образование отражает в доходной части местного бюджета поступление субсидии по соответствующему коду бюджетной классификации.
18. Муниципальные образования в Республике Бурятия несут ответственность за целевое использование субсидий из республиканского бюджета, соблюдение порядка и условий предоставления и расходования субсидий.
19. Муниципальные образования до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств республиканского бюджета отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, о фактически произведенных расходах местного бюджета, а также об объеме выполненных работ по каждому объекту.
Отчеты должны содержать:
- информацию о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектно-сметной документации) и финансировании строек и объектов за счет всех источников;
- справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
- справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета.
20. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением муниципальными образованиями условий соглашений осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета, органами финансово-бюджетного надзора и иными государственными органами Республики Бурятия в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
21. Главные распорядители средств республиканского бюджета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономики Республики Бурятия отчет о предоставленных муниципальным образованиям субсидиях, их использовании муниципальными образованиями; об объемах средств местного бюджета и прочих источников, об объемах выполненных работ с приложением пояснительной записки.
22. Предоставление субсидий приостанавливается по решению главного распорядителя средств республиканского бюджета в случае нарушения муниципальным образованием условий соглашения.
При невозможности устранения допущенного нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению главного распорядителя средств республиканского бюджета, о чем сообщается муниципальному образованию с указанием размера высвобождающихся средств.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями путем внесения соответствующих изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.