Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. по делу № А12-13753/2010

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Стрельникова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Стрельниковой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "СпецКомСервис Тракторозаводского района"
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
о признании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица недействительным
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ф., по доверенности <...>,
от ответчика - Ш., по доверенности <...>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СпецКомСервис Тракторозаводского района" (далее по тексту - заявитель, ООО "СКС-ТЗР") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - Госжилинспекция Волгоградской области), в котором просит:
1. Распоряжение Госжилинспекции Волгоградской области от 11.06.2010 № 1261 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "СКС-ТЗР" признать недействительным.
2. Действия Госжилинспекции Волгоградской области на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "СКС-ТЗР" признать незаконными.
3. Обязать Госжилинспекцию Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "СКС-ТЗР".
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемое распоряжение вынесено с нарушением федерального законодательства. Податель заявления ссылается на то, что ответчик не согласовал проведение внеплановой проверки с органами прокуратуры. Также считает, что Госжилинспекция Волгоградской области незаконно требует предоставления платежных документов о начислении платы за жилищные и коммунальные услуги и другие документы, которые не относятся к предмету проверки.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования.
Представитель Госжилинспекции Волгоградской области не согласился с требованиями заявителя, поскольку оспариваемое распоряжение и действия являются законными и обоснованными, доводы изложены в отзыве. Подчеркнул, что проведение проверки было согласовано с органом прокуратуры.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению требований заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них каким-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок организации и проведения проверок, в том числе требования, предъявляемые к содержанию распоряжения о ее проведении, регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ).
В соответствии пунктом 16 статья 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 названной статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 указанной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
В силу части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Согласно статье 14 Закона № 294-ФЗ в распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются, в том числе, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Из представленных документов усматривается, что ООО "СКС-ТЗР" зарегистрировано в качестве юридического лица 27.11.2009, о чем выдано свидетельство серии № 34 № 003463427 (ОГРНИП 1093444006963).
В соответствии с пунктом 1.1 Устава ООО "СКС-ТЗР" создано для реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Как следует из материалов дела, в Госжилинспекцию Волгоградской области от энергоснабжающей организации ООО "Волгоградрегионгаз" поступили письменные заявления от 25.05.2010 г. № 5776/08, от 27.05.2010 г. № 5852/08, № 5858/08, с приложением сравнительных таблиц, согласно которым ООО "Волгоградрегионгаз" в многоквартирных домах (квартирах) <...> находящихся в управлении управляющей организации ООО "СпецКомСервис Тракторозаводского района" были выявлены отклонения либо в марке оборудования, либо в его наличии.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о Госжилинспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086, Положением о Госжилинспекции Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03.04.2006 № 376, Госжилинспекция является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.
Согласно п. 2.1.4., 2.1.6. Положения о Госжилинспекции Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 03.04.2006 № 376, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Госжилинспекция имеет право, организовывать и осуществлять в установленном порядке на территории Волгоградской области инспекционные проверки и обследования жилищного фонда независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, а также осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области производство по делам об административных правонарушениях.
Госжилинспекция Волгоградской области направила в адрес прокурора Волгоградской области заявление от 11.06.2010 г. 04-04-12-1/4016, в соответствии со статьей 10 Закона № 294-ФЗ, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица ООО "СпецКомСервис Тракторозаводского района", с приложением в том числе пояснительной записки от 11.06.2010 г. № 04-04-12-1/4016.
В данной пояснительной записке приводятся следующие дополнительные обоснования необходимости проведения проверки ООО "СКС-ТЗР": в целях обеспечения надежности и безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования, использования в быту природного газа, являющегося источником повышенной опасности, предотвращения аварийных ситуаций и несчастных случаев со смертельным исходом, факты которых имели место в <...> и связанные с нарушениями правил пользования газа в быту или допущенными отклонениями и нарушениями при содержании и эксплуатации внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов и систем вентиляции и дымоудаления в помещениях, где установлено внутридомовое газовое оборудование, в связи с проверкой представленных, энергоснабжающей организацией фактов, выявленных в процессе инвентаризации данных ОАО "Волгоградгоргаз" и ООО "Волгоградрегионгаз", а также для усиления контроля за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и наличием договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, относящегося к общему имуществу собственников жилых помещений, заключенных между организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и специализированными организациями.
Кроме того, в пояснительной записке сообщалось, что отклонения указанные в письменных обращениях ООО "Волгоградрегионгаз", являются нарушением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2003 № 170 и Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239, которые могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, разрушению жилых домов.
Прокурор, рассмотрев заявление Госжилинспекции, принял решение от 11.06.2010 о согласовании проведения вышеназванной выездной проверки юридического лица ООО "СпецКомСервис Тракторозаводского района".
Согласно пункту 4 распоряжения Госжилинспекции Волгоградской области от 11.06.2010 № 1261 о проведении в отношении ООО "СпецКомСервис Тракторозаводского района" внеплановой, выездной проверки, назначенной по сроку ее проведения с 05 по 09 июля 2010 г., целью проверки является, проверка фактов, выявленных отклонений внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов <...>, изложенных в обращениях энергоснабжающей организации ООО "Волгоградрегионгаз" от 25.05.2010 № 5776/08, от 27.05.2010 № 5852/08 и № 5858/08.
Из пункта 5 распоряжения усматривается, что предметом проверки является соблюдение обязательных требований.
Пункт 8 распоряжения содержит указание, на проведение в процессе проверки следующих мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки: рассмотрение представленных документов; проверки технического состояния системы вентиляции и дымоудаления, внутридомового газового оборудования, относящихся к общему имуществу собственников жилья многоквартирных жилых домов <...>; наличием договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования; документарное оформление результатов проверки.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд считает, что оспариваемое распоряжение вынесено Госжилинспекции Волгоградской области с соблюдением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Безосновательным является довод заявителя о незаконности оспариваемого распоряжения в связи с отсутствием согласования проверки с органом прокуратуры.
В рассматриваемом случае установлено, что проведение выездной проверки юридического лица ООО "СпецКомСервис Тракторозаводского района" согласовано с прокуратурой Волгоградской области.
Ссылка заявителя, что при подготовке к проведению проверки органом государственного контроля (надзора) были нарушены требования пункта 3 статьи 15 Закона № 294-ФЗ, так как уведомлением № 1261 от 18.06.2010 г. затребованы документы, не отнесенные к предмету проверки (платежные документов о начислении платы за жилищные и коммунальные услуги) не может быть принята во внимание.
Госжилинспекция Волгоградской области указывает в отзыве, что в рамках данной проверки были затребованы правоустанавливающие документы ООО "СКС-ТЗР", сведения о руководителе общества, техническая документация, а также документы устанавливающие право управления указанными многоквартирными домами, а также платежные документы о начислении платы за жилищные и коммунальные услуги, как дополнительное доказательство того, что общество получает плату за управление многоквартирными домами. Документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности общества Госжилинспекцией не запрашивались.
Таким образом, не нашел своего подтверждения факт нарушения оспариваемым распоряжением и действиями ответчика прав ООО "СпецКомСервис Тракторозаводского района" в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований на основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "СпецКомСервис Тракторозаводского района" о признании недействительным распоряжения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 11.06.2010 № 1261 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "СКС-ТЗР", о признании незаконными действий Государственной жилищной инспекции Волгоградской области на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "СКС-ТЗР" и обязании Государственной жилищной инспекции Волгоградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "СКС-ТЗР".
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (и) или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Судья
СТРЕЛЬНИКОВА Н.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 23.08.2010 по делу № А12-13753/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным распоряжения Госжилинспекции Волгоградской области от 11.06.2010 № 1261>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru