ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 27
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28.03.2008 № 48
, от 26.06.2008 № 87
,
от 26.08.2010 № 46
)
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом
Грязовецкого муниципального района Вологодской области Земское Собрание района решило:
1. Утвердить Положение
об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление
Земского Собрания района от 22.09.2005 № 112 "Об утверждении положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района";
- постановление
Земского Собрания района от 24.11.2005 № 148 "О внесении дополнений в приложение к постановлению Земского Собрания района от 22.09.2005 № 112 "Об утверждении положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района";
- решение
Земского Собрания района от 16.02.2006 № 24 "О внесении дополнений в приложение к постановлению Земского Собрания района от 22.09.2005 № 112 "Об утверждении положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района";
- решение
Земского Собрания района от 30.03.2006 № 60 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Грязовецкого муниципального района";
- пункт 7
решения Земского Собрания района от 26.01.2006 № 13 "О внесении изменений в постановления Земского Собрания района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Грязовецкого муниципального района -
председатель Земского Собрания
В.И.ЧИРКОВ
к Решению
Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28 февраля 2008 г. № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Земского Собрания
Грязовецкого муниципального района
от 28.03.2008 № 48
, от 26.06.2008 № 87
,
от 26.08.2010 № 46
)
I. Предмет регулирования настоящего Положения
- затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администрацией района и закрепляются в договоре доверительного управления.
4.6. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в залог
4.6.1. Решение о передаче акций (долей), находящихся в собственности района, в залог принимает Земское Собрание района.
От имени района залогодателем в отношении находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ.
4.6.2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности района акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).
4.7. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ
4.7.1. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности района, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, действующими уставами обществ с учетом интересов района, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
4.7.2. Представление интересов района в органах управления хозяйственного общества (далее - представители интересов района), акции (доли) которого находятся в собственности района, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - районом.
Представление интересов района может осуществляться лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие).
4.7.3. Представитель интересов района осуществляет свою деятельность в соответствии с договором поручения, нормативными актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
4.7.4. Представитель интересов района ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартального и годового отчетов, представляет в орган по управлению имуществом отчет в соответствии с порядком, утвержденным решением Земского Собрания района.
4.7.5. Представитель интересов района прекращает свою деятельность по основаниям, предусмотренным договором поручения.
4.8. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества
4.8.1. Орган по управлению имуществом совместно с отраслевым управлением администрации района на основании отчетов представителя интересов о работе в органах управления хозяйственного общества оценивает деятельность представителей интересов района в органах управления хозяйственного общества и вносит предложения главе администрации района об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
4.8.2. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля района превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.
4.9. Ответственность представителей района в органах управления хозяйственных обществ
4.9.1. Отказ муниципального служащего, являющегося представителем интересов района, от участия в органах управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с администрацией района являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.9.2. Представители интересов района осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
V. Участие Грязовецкого муниципального района
в организациях межмуниципального сотрудничества
5.1. Грязовецкий муниципальный район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом IV
настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
5.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований области (а также других советах), создаваемом и осуществляющем деятельность в порядке, определенном законом области, уставом Совета муниципальных образований, принимается Земским Собранием района на основании проекта решения, подготовленного органом по управлению имуществом.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований является организация взаимодействия органов местного самоуправления.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований полномочия члена Совета муниципальных образований от имени района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет глава Грязовецкого муниципального района.
Район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований денежными средствами бюджета района.
5.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Земским Собранием района на основании проектов решений, подготовленных органом по управлению имуществом района, согласованных с администрацией района.
В пакет документов, представляемых для принятия Земским Собранием района решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачей участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени района выступает орган по управлению имуществом.
VI. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района
6.1. Администрация района, орган по управлению имуществом вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества района, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны района.
6.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в орган по управлению имуществом района необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей района к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
6.3. Защиту имущественных прав и интересов района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация района в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
VII. Ограничения сферы действия настоящего Положения
7.1. Действие настоящего Положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.