Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. № 311

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 9 августа 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2010 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 341 по признакам нарушения Иркутским филиалом ОАО "Сибирьтелеком" (664011, г. Иркутск, ул. Свердлова, 37) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении монопольно высокой цены на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске,

установила:

в Иркутское УФАС России поступило заявление ООО "РК "Голос Ангары" о нарушении ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) антимонопольного законодательства на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля.
Заявитель в своем обращении указал на неправомерность повышения тарифов на 280% и просит рассмотреть, занимает ли ОАО "Сибирьтелеком" доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в аренду линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи в городе Братске, является ли повышение тарифов ОАО "Сибирьтелеком" на предоставление в пользование линейно-кабельных сооружений злоупотреблением доминирующим положением.
Отделом товарных и финансовых рынков Иркутского УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в целях установления наличия (отсутствия) доминирующего положения ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля на территории г. Братска, по результатам которого оформлено соответствующее заключение.
Для анализа состояния конкуренции использованы сведения субъектов товарного рынка за 2008 - 2009 годы, представленные территориальными управлениями ФАС России по Сибирскому федеральному округу, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области, Федеральной службой государственной статистики, заявителем и другими хозяйствующими субъектами.
В ходе проведенного анализа установлено следующее.
Продуктовые границы. В соответствии с п. 13 Порядка предварительное определение товара проведено на основании условий договора: ОАО "Сибирьтелеком" предоставляет покупателям услугу на основании договора на предоставление в пользование части линейно-кабельного сооружения (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля по всему Сибирскому федеральному округу, в том числе и в Иркутской области.
В счетах-фактурах, выставленных ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) в соответствии с заключенными договорами, оплате подлежат: аренда места в телефонной кабельной канализации, предоставление в пользование части линейно-кабельных сооружений (Приложение 1).
Линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи (п. 6 ст. 2 ФЗ "О связи").
К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежит государственной регистрации, представляют собой:
1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:
наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;
предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
наличие протяженности (длины);
2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.
Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в пункте 1, может регистрироваться как одна сложная вещь.
Линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные в пункте 2, рассматривается как отдельный объект недвижимости.
К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся, в частности:
кабельная канализация;
наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;
кабельные переходы через водные преграды;
закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).
Телефонная канализация или, как ее принято сейчас называть, кабельная канализация (смежность понятий вызвано тем, что ранее в телефонной канализации прокладывались только телефонные кабели, сейчас же можно прокладывать кабели различного рода и предназначения) в соответствии с определением ЛКС является линейно-кабельным сооружением.
Линейно-кабельные сооружения (телефонная канализация) являются одним из элементов местных сетей связи.
Местные сети связи по своему назначению подразделяются на:
- сети связи общего пользования, представляющие составные части взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, открытые для пользования всем физическим и юридическим лицам;
- ведомственные сети связи - сети электросвязи органов исполнительной власти, учреждений, предприятий, организаций, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на местные сети связи общего пользования;
- внутрипроизводственные и технологические сети связи - сети электросвязи органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, создаваемые для управления внутрипроизводственной деятельностью и технологическими процессами, не имеющие выхода на местные сети связи общего пользования;
- выделенные сети связи - сети электросвязи физических и юридических лиц, не имеющие выхода на местные сети связи общего пользования.
Следовательно, основными пользователями линейно-кабельных сооружений (телефонной канализации) в Иркутской области являются операторы связи и хозяйствующие субъекты, не являющиеся операторами связи, использующие канал для прокладки кабеля в кабельной канализации для своих внутренних целей.
Размещение кабеля в телефонной канализации является не единственным способом для размещения (укладки) кабеля. Кабель можно также размещать на опорах (например, на трамвайных и троллейбусных опорах и т.д.). Но применение указанного способа ограниченно следующими обстоятельствами:
- опоры размещены непосредственно только по маршрутам общественного транспорта, что ограничивает охват городской территории (потребителей);
- подводка кабеля к самим опорам возможна только при небольшой отдаленности хозяйствующего субъекта, арендующего опоры, от опор;
- технические возможности опор ограничены, при подвеске большого количества кабелей или кабеля с большим диаметром опора может обрушиться;

По статьям затрат можно сделать следующий анализ.
1. Амортизация.
Для расчета амортизации ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) использует усредненную стоимость строительства 1 километра ЛКС (телефонной канализации) на момент установления тарифа: на 12.2008 при тарифе в 1150 рублей составляла 2803708,24 руб.; на 01.2009 г. при тарифе в 2000 рублей - 1907596,93 руб.; на 08.2009 при тарифе в 5600 рублей - 2120769,09 рубля.
К примеру, при анализе затрат на строительство ЛКС в Калининградской области (решение № 42 УФАС по Калининградской области от 04.02.2009) была взята усредненная стоимость строительства линейно-кабельного сооружения в г. Калининграде, которая составляла 447012 рублей. Учитывая ряд факторов в Иркутской области, влияющих на формирование цены (климатические условия, индекс повышения цен в строительстве), усредненная стоимость строительства, рассчитанная ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) в Иркутской области, завышена как минимум в 2 раза. Это подтверждается и данными, представленными операторами связи в г. Иркутске, по расчетам которых стоимость строительства ЛКС (телефонной канализации) в г. Иркутске колеблется от 600000 до 1000000 рублей.
2. Транспортные расходы.
Транспортные расходы ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (Таблица 4) увеличились на 846%, что несоизмеримо с реальными индексами повышения цен на товары (топливо, запчасти), заработная плата, грузоперевозки и т.д.
3. Материальные затраты.
Материальные затраты - часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь").
Учитывая, что индекс потребительских цен и индекс повышения строительной продукции, индекс повышения цен в промышленности, индекс цен на грузовые перевозки, которые не превышают с начала 2009 года 15,5% в Иркутской области, материальные затраты ОАО "Сибирьтелеком" увеличились на 214% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
4. Накладные расходы.
В структуре себестоимости удельный вес накладных расходов ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) при тарифе 1150 рублей и 2000 рублей составлял 40%; при тарифе в 5600 рублей - 59% от затрат (амортизация, материальные затраты, транспортные расходы). Учитывая то, что накладные расходы напрямую зависят от затрат (расходов) ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал), которые, как установлено, не соответствуют реальному и сильно завышены, соответственно, накладные расходы также уменьшатся.
Увеличение затрат (расходов) ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) необоснованно, так как не соответствует реальному повышению цен, индексов, коэффициентов на рынках г. Братска, следует также учитывать и то, что иные операторы связи (конкуренты) ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) в Иркутской области удерживают тариф на пользование частью линейно-кабельных сооружений (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля и ведут успешную предпринимательскую деятельность в г. Ангарске при тарифе в 1225 - 1400 рублей, в городе Иркутске - 2150 рублей.
Из информации, представленной территориальными управлениями ФАС России по Сибирскому федеральному округу (Омское, Новосибирское, Бурятское, Красноярское, Томское), тариф на предоставление в пользование части ЛКС (телефонной канализации) для размещения кабеля таков:
Из информации, представленной территориальными управлениями ФАС России по Сибирскому федеральному округу (Омское, Новосибирское, Бурятское, Красноярское, Томское), тариф на предоставление в пользование части ЛКС (телефонной канализации) для размещения кабеля таков: ОАО "Сибирьтелеком" (Новосибирский филиал) стоимость тарифа на предоставление в пользование части ЛКС (телефонной канализации) составляет на 29.09.2009 1115 рублей; ОАО "Сибирьтелеком" (Омский филиал) по состоянию на сентябрь 2009 г. - 2100 рублей; ОАО "Сибирьтелеком" (Бурятский филиал) январь - июль 2009 г. - 3035 рублей; ОАО "Сибирьтелеком" (Красноярский филиал) по состоянию на июнь 2009 г. - 1000 рублей; ОАО "Сибирьтелеком" (Томский филиал) май - июнь 2009 г. - 1560 рублей.
Из анализируемых данных следует, что ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) установило самый высокий тариф на услугу по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (телефонной канализации) в Сибирском федеральном округе, при том, что перечисленные филиалы пользуются аналогичным методом расчета тарифа и используют одинаковые повышающие коэффициенты.
Таким образом, повышение цены с 2000 рублей до 5600 рублей на услуги по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске не связано с увеличением затрат (расходов) ОАО "Сибирьтелеком", поскольку не соответствует реальному уровню цен, повышению индексов, коэффициентов на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске, не связано с изменением состава продавцов и покупателей и условиями обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Приказом Иркутского УФАС России № 341 от 29.06.2010 возбуждено дело № 341 по признакам нарушения ОАО "Сибирьтелеком" п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части установления монопольно высокой цены на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске.
В ходе рассмотрения дела № 341 по существу представители заявителей поддержали доводы, изложенные в обращениях, считая, что установленная ОАО "Сибирьтелеком" цена услуги необоснованна и противоречит антимонопольному законодательству. Кроме того, заявитель указал на невозможность аренды линейно-кабельных сооружений у иных хозяйствующих субъектов, мотивируя данное обстоятельство необходимостью прокладки кабеля в строго определенном месте. Прокладка кабеля иными путями либо иными способами экономически нецелесообразна.
ОАО "Сибирьтелеком" не согласилось с доводами заявителей, кроме того, не согласилось с заключением Иркутского УФАС России, а именно: с определением товарного рынка, продуктовыми и географическими границами, размером доли ОАО "Сибирьтелеком" на рассматриваемом товарном рынке, с выводами, что ОАО "Сибирьтелеком" занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения, и с действиями по установлению монопольно высокой цены на услуги по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске. ОАО "Сибирьтелеком" указало на то, что прокладка кабеля возможна не только в кабельной канализации, но и по опорам воздушных линий связи, по опорам линий электросвязи, по опорам осветительной сети, по фасадам зданий и др., считая, что данный рынок не может ограничиваться предоставлением места в кабельной канализации. Представители ОАО "Сибирьтелеком" устно пояснили, что прокладка кабеля в канализации не может рассматриваться как отдельный товар, так как существуют разные способы прокладки кабеля в линейно-кабельных сооружениях, являющиеся сопоставимыми и взаимозаменяемыми товарами как по функциональным, качественным характеристикам, так и по стоимостным, соответственно, рынки сопоставимы и заменяемы. Кроме того, по мнению представителей ОАО "Сибирьтелеком", аренда телефонной канализации не является отдельным товарным рынком.
Кроме того, ОАО "Сибирьтелеком" считает, что из объема товарного рынка необходимо исключить кабельную канализацию, передаваемую ОАО "Сибирьтелеком" в аренду ЗАО "АТС-41", в связи с тем, что договор с указанным хозяйствующим субъектом на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства расторгнут.
Вместе с тем ОАО "Сибирьтелеком" заявлены ходатайства об истребовании Иркутским УФАС России информации о наличии кабельной канализации и предоставлении ими ее в пользование другим лицам у следующих хозяйствующих субъектов: ОАО "Банк "Союз", ЗАО "Системы теплообеспечения", МУП "Водоканал", ОАО "Группа "Илим", ОАО "Иркутскэнерго". Также ОАО "Сибирьтелеком" указало на необходимость установления полного круга хозяйствующих субъектов, участвующих на данном товарном рынке, в связи с чем предложило исследовать всех операторов связи, действующих на территории города Братска, независимо от вида услуг связи.
Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, в его удовлетворении отказала по тем обстоятельствам, что Иркутским УФАС России уже направлялся запрос в адрес Управления Роскомнадзора по Иркутской области, в материалах дела имеется ответ, согласно которому представлен перечень операторов, имеющих сооружения связи на территории г. Иркутска, т.е. объекты инфраструктуры для размещения средств связи и кабелей электросвязи; исходя из представленной Роскомнадзором информации, направлены запросы соответствующим операторам, выделены операторы связи, у которых имеются либо отсутствуют ЛКС. Анализ Иркутским УФАС России проведен на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения, при котором учтены условия взаимозаменяемости (п. 17 Порядка, утв. Приказом ФАС № 108, ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции"), размещение кабеля в телефонной канализации определено как отдельный товар, реализуемый оператором связи, при этом не являющийся взаимозаменяемым с размещением кабеля на опорах, радиорелейных линиях. Способы передачи данных электросвязи Иркутским УФАС России не оспаривались, Управление рассматривало вопросы, связанные со способами прокладки кабеля, а не передачи данных, Иркутским УФАС России был проведен анализ рынка услуги предоставления в пользование части ЛКС в соответствии с п. 5 пп. "а" Приказа ФАС РФ от 25.04.2006 № 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке", использовался метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем (покупателями) данного товара, или на результатах выборочного опроса покупателей, который является преимущественным при исследовании данного товарного рынка, так как является основным методом определения продуктовых (географических) границ товарного рынка; иные методы используются в случаях недостаточности информации, необходимой для определения продуктовых (географических) границ товарного рынка данным методом.
Ходатайство о запросе информации у ОАО "Банк "Союз" и др. отклонено по следующим основаниям: в емкость рынка не включили 600 метров плотины ГЭС Иркутскэнерго, не включили линейно-технологический узел связи промплощадки БЛПК, ЗАО "Системы теплообеспечения", МУП "Водоканал", так как там это имущество никому в аренду не сдается. ОАО "Банк "Союз" не включили, так как по закону о банках и банковской деятельности они не могут заниматься иной деятельностью, кроме перечисленной в законе.
Доводы ОАО "Сибирьтелеком" о различных способах прокладки кабеля необоснованны, так как заключением установлено, что данные виды, способы прокладки кабеля существенно различаются по стоимостным показателям, доступности, обслуживанию, надежности. Заявителем также даны пояснения о том, что для них замена одного вида прокладки кабеля на другой является неприемлемой. Позиция Комиссии по данному вопросу подтверждается также письмом ОАО "Гипросвязь", представленным ОАО "Сибирьтелеком", о том, что прокладка кабеля по опорам или прокладка в грунт связана с большими затратами, чем прокладка кабеля в существующую телефонную канализацию.
В ходе рассмотрения дела представителями ОАО "Сибирьтелеком" даны пояснения также в части анализа стоимости услуг по предоставлению в пользование части ЛКС, анализа динамики изменения цен в течение 2008 - 2009 гг., из которых следует, что изменение тарифа было вызвано изменением метода расчета затрат, а именно использование затратного метода образования, когда калькулировались цены на основании технологической карты. Вместе с тем представители ОАО "Сибирьтелеком" не подтвердили, каким образом изменился способ тарификации, поскольку исходя из анализа представленных договоров ЛКС Комиссией установлено, что повышающий коэффициент использовался только в 1% случаев, по остальным договорам изменение способа тарификации с использованием коэффициента не произошло, расчет велся за каналокм. Можно сделать вывод, что фактически изменение способа тарификации не произошло.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемыми товарами являются такие товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим. Товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории РФ или за ее пределами, в том числе установленная:
- путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что товаром является услуга по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (телефонной канализации), и приобретатели данного товара, заявители по делу и иные опрошенные хозяйствующие субъекты не готовы исходя из качественных и технических характеристик, а также стоимостных характеристик заменить его другим товаром, т.е. на использование иных частей линейно-кабельных сооружений: опоры, фасады зданий, радиорелейные линии и т.д., исходя из этого определен соответствующий товарный рынок, на котором положение ОАО "Сибирьтелеком" признано доминирующим, и ОАО "Сибирьтелеком" обратное не доказано.
На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы по делу № 341 от 29.06.2010, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле (заявителей, ответчика), Комиссия пришла к выводу, что ОАО "Сибирьтелеком" (Иркутский филиал) занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске, установило на данном рынке монопольно высокую цену услуги в размере 5600 рублей, что является недопустимым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать действия ОАО "Сибирьтелеком", занимающего доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельного сооружения (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске, нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении монопольно высокой цены в размере 5600 рублей на рынке услуг по предоставлению в пользование части линейно-кабельных сооружений (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске, результатом которых явилось ущемление интересов ООО "РК "Голос Ангары".
2. Выдать ОАО "Сибирьтелеком" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем установления тарифа на предоставление в пользование части линейно-кабельных сооружений (канала в телефонной канализации) для размещения кабеля в г. Братске на уровне фактических затрат и среднеотраслевой нормы прибыли, не превышающего средневзвешенного тарифа на аналогичные услуги филиалов ОАО "Сибирьтелеком", расположенных в Сибирском федеральном округе.
3. Копию решения и предписания направить ОАО "Сибирьтелеком", копии решений направить лицам, участвующим в деле.
4. Материалы дела передать должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Иркутской области от 23.08.2010 № 311
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru