МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 06 апреля 2010 года № 387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК В
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КРАЕВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о Министерстве образования и науки Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 439-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок
проведения ревизий и проверок в подведомственных краевых учреждениях согласно приложению.
2. Отделу ревизий и контроля централизованной бухгалтерии Министерства образования и науки Камчатского края в своей деятельности руководствоваться Порядком проведения ревизий и проверок в подведомственных краевых учреждениях, утвержденным настоящим Приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Министерства образования и науки Камчатского края Н.Н. Николенко.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр
В.Л.ТЮМЕНЦЕВ
Приложение
к Приказу Министерства
образования и науки
Камчатского края
от 06.04.2010 № 387
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
I. Планирование контрольных мероприятий
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью реализации полномочий Министерства образования и науки Камчатского края в установленной сфере деятельности в части осуществления внутриведомственного финансового контроля, в том числе путем проведения ревизий и проверок.
При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники Министерства образования и науки Камчатского края обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Камчатского края, действующим законодательством Камчатской области и законами Корякского автономного округа, иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.2. Ревизии (проверки) проводятся работниками (далее - проверяющие) централизованной бухгалтерией Министерства образования и науки Камчатского края (далее - централизованная бухгалтерия) в соответствии с годовым планом контрольно - ревизионной работы.
1.3. План контрольно - ревизионной работы устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок) и должен содержать:
1) наименование проверяемого учреждения;
2) тему ревизии (проверки);
3) период деятельности, подлежащий ревизии (проверке);
4) срок проведения ревизии (проверки);
5) ФИО ответственных лиц.
Проект плана формируется с учетом резерва до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок) и представляется на утверждение Министру образования и науки Камчатского края до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
1.4. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
1) распоряжение вышестоящих органов;
VI. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки). Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц, не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной части. Вводная часть должна содержать следующие сведения:
1) тему ревизии (проверки);
2) дату и место составления акта ревизии (проверки);
3) номер и дату приказа на проведение ревизии (проверки);
4) основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
6) проверяемый период;
7) срок проведения ревизии (проверки);
8) сведения о проверенном учреждении: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета (при наличии);
9) ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа;
10) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
11) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
12) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
13) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
14) кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
15) иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного учреждения;
16) основную нормативную правовую базу, применяемую для проверки.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.3. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей и оформляется в порядке аналогичном составлению акта ревизии. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.4. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
6.5. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного учреждения.
6.6. Каждый факт выявленного нарушения должен быть проверен и отражен в акте ревизии полностью с указанием времени совершения данного неправомерного действия или операции, сделанных бухгалтерских проводок, стоимостной оценки нарушений, их причин. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение.
6.7. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения.
6.8. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются:
1) в двух экземплярах (один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для Министерства образования и науки Камчатского края);
2) в трех экземплярах (один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенного учреждения; один экземпляр для Министерства образования и науки Камчатского края).
Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается специалистами ревизионной группы и руководителем проверенного учреждения. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенного учреждения.
6.9. Проверяющие устанавливают по согласованию с руководителем учреждения срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя учреждения возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет Проверяющим письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
6.10. Проверяющие в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривают обоснованность этих возражений, и дают по ним письменное заключение, которое утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется руководителю проверенного учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку о вручении, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
6.11. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель учреждения или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении, акта (дату, подпись и расшифровку подписи) в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Министерстве образования и науки Камчатского края.
6.12. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки проверяющими в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенному учреждению, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
6.13. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется Министру образования и науки Камчатского края не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
VII. Принятие решения по акту
проверки и контроль за его исполнением
7.1. После ознакомления с актом ревизии и всеми прилагаемыми к нему материалами Министр образования и науки Камчатского края выносит решение о применении финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налогового законодательства.
7.2. Для ускорения процесса ликвидации нарушений и недостатков, улучшения хозяйственной и финансовой дисциплины материалы ревизии (проверки) могут направляться, в случае вскрытия серьезных нарушений или установления факта хищения денежных средств и материальных ценностей в крупных и особо крупных размерах, следственным органам для привлечения виновных лиц к ответственности и возмещения ущерба.
7.3. Контроль за реализацией материалов ревизии осуществляется путем получения от обревизованного учреждения к установленному сроку информации о проведенной работе по устранению отмеченных недостатков и нарушений, а также в ходе контрольной либо следующей ревизии.