Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2010 г. по делу № А33-21645/2009

Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2010.
В полном объеме решение изготовлено 19.01.2010.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Сибирская губерния"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Молчанова С.В. - представителя по доверенности от 15.12.2009 (паспорт),
от ответчика: Сулимовой З.Н. - представителя по доверенности от 11.11.2010 № 13 (удостоверение),
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Севастьяновой,

установил:

открытое акционерное общество "Сибирская губерния" (далее - общество "Сибирская губерния") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (далее - административного органа) № 19-09-262\ап от 20.11.2009 о назначении административного наказания по делу № 19-09-262\ап.
Представитель общества в судебном заседании заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении и дополнительных пояснениях.
Представитель административного органа заявленные требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в отзыве на заявление.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Общество "Сибирская губерния" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за № 1082404001130.
В адрес административного органа 04.09.2009 поступил запрос прокуратуры Красноярского края о предоставлении в срок до 25.09.2009 следующей информации:
- о соблюдении обществом "Сибирская губерния" требований Федерального закона "Об акционерных обществах" при заключении сделок по внесению вкладов в уставный капитал обществ, созданных обществом "Сибирская губерния",
- о правомочности собрания акционеров по выборам совета директоров и генерального директора общества "Сибирская губерния",
- о соблюдении процедуры государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков ценных бумаг ОАО "Сибирская губерния".
Административный орган направил в адрес общества "Сибирская губерния" предписание № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009 о предоставлении в срок до 22.09.2009 документов, подтверждающих совершение сделок, связанных с участием общества в хозяйственных обществах: ООО "Алпи-Трейд", ООО "Камарчагский комбикормовый завод", КБ "Канский" ООО, ООО "Полуфабрикаты "Сибирская губерния", ООО "Юргинская продовольственная компания", ООО "Птицефабрика "Сибирская губерния", ООО Производственное объединение "Сибирская губерния", ООО "Агропромышленный комплекс "Сибирская губерния", ООО "Производственный комплекс "Сибирская губерния", а также документы, касающиеся избрания органов управления общества, а именно:
- копии решений общества о создании и (или) копии договоров купли-продажи долей в уставных капиталах вышеуказанных хозяйственных обществ,
- копии решений общества об увеличении уставных капиталов и о внесении вкладов в уставные капиталы вышеуказанных хозяйственных обществ,
- копии годовых и (или) квартальных бухгалтерских балансов общества за отчетные периоды, предшествующие совершению вышеуказанных сделок,
- копии протоколов с решениями уполномоченных органов общества об одобрении вышеуказанных сделок,
- копию протокола уполномоченного органа общества с решением об избрании действующего генерального директора общества,
- копию протокола от 18.07.2008 внеочередного общего собрания акционеров общества,
- копию протокола общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копии протоколов совета директоров, связанных с подготовкой и проведением годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копию сообщения о проведении годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год (далее - сообщение),
- копии документов, подтверждающих направления сообщения заказным письмом и (или) вручение под роспись лицам, имеющим право на участие в годовом общем собрании акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копии документов, подтверждающих регистрацию участников внеочередного собрания акционеров общества 18.07.2008 и годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копии всех бюллетеней для голосования по всем вопросам повестки для внеочередного общего собрания акционеров общества 18.07.2008 и годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год (с вариантами голосования, оставленными участниками указанных собраний).
В предписании указано, что при невозможности предоставления запрашиваемых документов необходимо представить справку с пояснениями причин.
Указанное предписание было получено обществом "Сибирская губерния" 21.09.2009, что подтверждается входящим штампом общества (вх. № 3505-ВТ).
23.09.2009 должностными лицами административного органа составлен акт о невыполнении обществом законного предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе.
12.10.2009 административным органом в отношении общества по факту невыполнения предписания составлен протокол об административном правонарушении. В котором отражено, что общество не исполнило предписание административного органа от 10.09.2009 № 19-09-ВГ-02\3125 о предоставлении документов, в установленный срок (до 22.09.2009) не представило ни одного документа.
Согласно объяснениям представителя общества, присутствовавшего при составлении протокола, необходимые документы представлены 12.10.2009.
20.11.09 руководитель административного органа вынес постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 500 000 рублей.
В постановлении отражено, что в срок до 22.09.2009 указанные в предписании документы от общества не поступили, справка с пояснением причин невозможности представления документов обществом не представлена, по состоянию на 12.10.2009 общество представило только часть запрошенных указанным предписанием документов.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности и считая его незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Из представленных документов и пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что в полном объеме запрошенные указанным предписанием документы были представлены обществом 02.12.2009.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд нашел заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в том числе, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Таким образом, исходя из изложенных нормы, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг орган вправе требовать представления документов, письменных и устных объяснений и иной информации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Из материалов дела следует, что предписанием № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009 административным органом были запрошены у общества документы на основании поручения прокуратуры Красноярского края о предоставлении в срок до 25.09.2009 следующей информации:
- о соблюдении обществом "Сибирская губерния" требований Федерального закона "Об акционерных обществах" при заключении сделок по внесению вкладов в уставный капитал обществ, созданных обществом "Сибирская губерния",
- о правомочности собрания акционеров по выборам совета директоров и генерального директора общества "Сибирская губерния",
- о соблюдении процедуры государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков ценных бумаг ОАО "Сибирская губерния".
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела в соответствии с главой 23 данного Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.25, статьями 14.24, 15.17 - 15.22, частями 1 - 10 статьи 15.23.1, статьями 15.24.1, 15.28 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса.
В силу части 2 названной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, их заместители.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.11.2004 № 04-936/пз-н утвержден Перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым от имени указанных органов протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
- руководители территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, их заместители,
- начальники отделов территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, их заместители,
- иные должностные лица территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, специально уполномоченные их приказами осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 12.10.2009 составлен и постановление об административном правонарушении от 20.11.2009 вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа исполнительной власти (протокол составлен начальником отдела организации и проведения надзорных и контрольных мероприятий на финансовых рынках Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе Колчановым А.В., постановление вынесено руководителем РО ФСФР Городиловым В.М.).
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что административный орган не доказал наличия в действиях общества "Сибирская губерния" состава вменяемого ему административного правонарушения на основании следующего.
Как следует из материалов дела (в том числе, предписания № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009, акта о невыполнении обществом законного предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 23.09.2009, протокола об административном правонарушении от 12.10.2009, оспариваемого постановления) основанием для привлечения общества "Сибирская губерния" к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение заявителем предписания административного органа № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009 по предоставлению в установленный срок (до 22.09.2009 включительно) запрошенных указанным предписанием документов.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт непредставления в установленный в предписании от 10.09.2009 срок истребованных административным органом документов, необходимых для исполнения поручения прокуратуры Красноярского края о предоставлении в срок до 25.09.2009 информации о соблюдении обществом "Сибирская губерния" требований Федерального закона "Об акционерных обществах" при заключении сделок по внесению вкладов в уставный капитал обществ, созданных обществом "Сибирская губерния", о правомочности собрания акционеров по выборам Совета директоров и генерального директора общества "Сибирская губерния", о соблюдении процедуры государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков ценных бумаг ОАО "Сибирская губерния".
Из материалов дела (писем общества от 12.10.2009, 14.10.2009, 15.10.2009, 25.11.2009, 02.12.2009), пояснений представителя административного органа следует и представителем заявителя не оспаривается, что в полном объеме запрошенные указанным предписанием документы были представлены обществом 02.12.2009.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что предписание № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009 было направлено в адрес общества 10.09.2009 и получено обществом "Сибирская губерния" 21.09.2009, что подтверждается входящим штампом общества (вх. № 3505-ВТ), уведомлением № 66001711198839 с отметкой о вручении обществу 21.09.2009.
Указанным предписанием на общество возложена обязанность по предоставлению в срок до 22.09.2009 документов, подтверждающих совершение сделок, связанных с участием общества в хозяйственных обществах: ООО "Алпи-Трейд", ООО "Камарчагский комбикормовый завод", КБ "Канский" ООО, ООО "Полуфабрикаты "Сибирская губерния", ООО "Юргинская продовольственная компания", ООО "Птицефабрика "Сибирская губерния", ООО Производственное объединение "Сибирская губерния", ООО "Агропромышленный комплекс "Сибирская губерния", ООО "Производственный комплекс "Сибирская губерния", а также документы, касающиеся избрания органов управления общества, а именно:
- копии решений общества о создании и (или) копии договоров купли-продажи долей в уставных капиталах вышеуказанных хозяйственных обществ,
- копии решений общества об увеличении уставных капиталов и о внесении вкладов в уставные капиталы вышеуказанных хозяйственных обществ,
- копии годовых и (или) квартальных бухгалтерских балансов общества за отчетные периоды, предшествующие совершению вышеуказанных сделок,
- копии протоколов с решениями уполномоченных органов общества об одобрении вышеуказанных сделок,
- копию протокола уполномоченного органа общества с решением об избрании действующего генерального директора общества,
- копию протокола от 18.07.2008 внеочередного общего собрания акционеров общества,
- копию протокола общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копии протоколов совета директоров, связанных с подготовкой и проведением годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копию сообщения о проведении годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год (далее - сообщение),
- копии документов, подтверждающих направления сообщения заказным письмом и (или) вручение под роспись лицам, имеющим право на участие в годовом общем собрании акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копии документов, подтверждающих регистрацию участников внеочередного собрания акционеров общества 18.07.2008 и годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год,
- копии всех бюллетеней для голосования по всем вопросам повестки для внеочередного общего собрания акционеров общества 18.07.2008 и годового общего собрания акционеров общества по итогам работы общества за 2008 год (с вариантами голосования, оставленными участниками указанных собраний).
В предписании указано, что при невозможности предоставления запрашиваемых документов необходимо представить справку с пояснениями причин.
Из пояснений представителя общества следует, что при получении указанного предписании административного органа 21.09.2009 у общества отсутствовала возможность в установленный срок исполнить требования предписания, поскольку часть истребованных предписанием документов находится по месту нахождения обособленных подразделений общества; предписанием запрошен значительный объем документов, подготовка и представление которого в течении одного дня не представляется возможным (в административный орган в соответствии с предписанием были представлены документы на 69 л.); справка о невозможности представления не была представлена до 22.09.2009, т.к. из содержания предписания следует, что справка должна быть представлена в случае невозможности представления запрошенных документов вообще, а не в установленный предписанием срок.
Кроме того, заявитель полагает, что обществом были приняты все исчерпывающие меры по исполнению предписания: 21.09.2009 был созван совет директоров общества, на котором принято решение поручить генеральному директору общества подготовить и представить в административный орган запрошенные документы в максимально сжатые сроки.
Административный орган не оспаривает факт получения обществом предписания № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009 о предоставлении документов в срок до 22.09.2009 только 21.09.2009. Вместе с тем полагает, что общество имело возможность в срок до 22.09.2009 представить в административный орган справку о невозможности исполнения предписания в установленный срок, однако указанная справка обществом не была представлена.
Представитель административного органа также указал на то обстоятельство, что в полном объеме предписание было исполнено обществом только 02.12.2009
Учитывая, что:
- в соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;
- по смыслу частей 2, 3 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица (индивидуального предпринимателя) не зависящих,
- предписание административного органа № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009 о предоставлении в срок до 22.09.2009 документов получено обществом 21.09.2009, т.е. фактически обществу для исполнения предписания был предоставлен всего один день,
- объем запрошенных административным органом документов, как следует из материалов дела, составил 69 листов,
- непосредственному представлению запрошенных предписанием документов предшествует работа по подготовке указанных документов (в том числе, с момента получения предписания последнее в установленном порядке должно быть доведено до сведения руководителя общества; в дальнейшем должно быть определено лицо, уполномоченное на подготовку запрошенных документов; далее осуществляется работа по подбору, снятию копий запрошенных документов и заверению их в установленном порядке), требующая определенных временных затрат, - суд приходит к выводу об отсутствии вины общества в совершении правонарушения, выразившегося в неисполнении в установленный срок предписания административного органа № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009.
Довод административного органа о том, что согласно предписанию при невозможности предоставления запрашиваемых документов необходимо представить справку с пояснениями причин, однако соответствующая справка обществом не была представлена, судом отклоняется.
Во-первых, принимая во внимание, что указанное предписание было получено обществом 21.09.2009, срок исполнения предписания установлен до 22.09.2009 (включительно), подготовка справки с пояснением причин невозможности предоставления документов требует определенных временных затрат, общество расположено за пределами города Красноярска (по адресу: Красноярский край, Березовский район, Бархатовский с/с, 12 км. автодороги Красноярск - Железногорск), суд полагает, что у общества отсутствовала реальная возможность представить в срок до 22.09.2009 указанную справку. Доказательств обратного административный орган не представил.
Во-вторых, в предписании указано, что при невозможности предоставления запрашиваемых документов необходимо представить справку с пояснениями причин. Как следует из пояснений представителя заявителя, предписание в указанной части было истолковано обществом как необходимость представления названной справки в случае невозможности представления документов вообще, а не к указанному в предписании сроку. Общество исходило из того, что значительная часть запрошенных документов объективно может быть представлена, но позднее установленного предписанием срока.
В-третьих, в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Довод административного органа о том, что в полном объеме предписание было исполнено обществом только 02.12.2009, не может быть принят судом во внимании.
Обществу вменяется совершение правонарушения, выразившегося в непредставлении в установленный срок (до 22.09.2009 включительно), документов, запрошенных предписанием административного органа № 19-09-ВГ-02\3125 от 10.09.2009.
Факт представления обществом документов в полном объеме только 02.12.2009 не влияет на установление наличия (отсутствия) в действиях общества вины в совершении вменяемого деяния.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление открытого акционерного общества "Сибирская губерния" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 20.11.2009 № 19-09-069\пн о назначении административного наказания по делу № 19-09-262\ап, которым ОАО "Сибирская губерния" привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Третий арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.04.2010 по делу № А33-21645/2009 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 19.01.2010 № А33-21645/2009
<Постановление о привлечении к административной ответственности признано незаконным и отменено, так как непредставление справки о невозможности представления документов не имеет правового значения при исследовании вопроса о наличии (отсутствии) вины, следовательно, административный орган не доказал состав вменяемого ОАО правонарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru